Автомобильный рынок Беларуси на пороге нового передела

      Комментарии к записи Автомобильный рынок Беларуси на пороге нового передела отключены

Автомобильный рынок Беларуси на пороге нового передела

Девальвация рубля поставила в неравные условия белорусских импортеров машин в сравнении с русскими. В случае если рубль и дальше будет обесцениваться, это может привести к новому переделу автомобильного рынка в Беларуси.
За последнее время рубль утратил в весе примерно на 8%, упав с позиции 30 рублей за американский доллар до 32,5 рубля. Наряду с этим эксперты предрекают, что к Январю за один американский доллар будут платить уже 35 рублей. Иными словами, прогнозируется дополнительная девальвация в размере еще 8%, что в целом за весь год приведет к понижению цены рубля на 16%.

Как раз исходя из этого прогноза бизнес сейчас и выстраивает все процессы на вторую половину 2013 года.
Ясно, что девальвация рубля – как прошедшая, так и прогнозируемая – самым ярким образом воздействует и на Беларусь. И первыми это влияние почувствовали игроки рынка автомобилей .
Политика белорусских правительства уже стала причиной тому, что в 2012 году мы уже утратили часть собственного рынка, потому, что пара дилеров из-за некоторых причин перешли на работу через российских импортеров.

Практически рынок поделился на два лагеря, каковые сейчас соперничают между собой не только по стоимостям, но и по уровню обслуживания клиентов. Но по обстоятельству девальвации рубля отколовшая часть белорусского автомобильного рынка нежданно взяла в собственные руки весьма сильный ценовой козырь.
Как поведал "Ежедневнику" директор дилерского центра "Атлант-М Британия" Григорий Барановский, у каждого импортера так или иначе имеется право выбирать валюту, по которой поставлять машины.
"Время от времени она выбирается, время от времени она спускается сверху, но любой импортер знает, в какой валюте он будет получать счета на товар, что он будет реализовывать. С прошлого года кое-какие игроки белорусского автомобильного рынка перешли на работу с русскими импортерами и сейчас приобретают товар в русских рублях. Это растаможенные в Российской Федерации машины, ценообразование на каковые кроме этого привязывается к курсу рубля.

Исходя из этого на сегодня складывается такая увлекательная обстановка, что те торговые марки, каковые формируют цены исходя из курса рубля, при его резкой девальвации начинают иметь такое ощутимое конкурентное преимущество, как понижение цены на машины. Иными словами, в случае если курс обмена рубля упал за последние месяцы на 8 процентов, то, соответственно, так же упали и цены на машины, поставляемые в Беларусь через российских импортеров", – заявил Григорий Барановский.
Как прояснил директор "Атлант-М Британия", вся соль в различных формах ценообразования на новые машины, каковые зависят от того, через какого именно импортера поставляются в Беларусь новые машины. Так, русские импортеры рассчитываются за поставленные машины в русских рублях, а белорусские – в валюте. Производители машин просто не желают устанавливать цены в белорусских рублях.
"Политика русских импортеров такова, что они вперед, на целый год , закладывают прогнозируемый курс обмена рубля. А также в кризисные времена 2008-2009 годов импортеры принимали ответ не изменять данный курс. Другими словами, не обращая внимания на девальвацию рубля, цены на машины в Российской Федерации не изменяются. Никто прайс-страницы для России не производил перерасмотрение и производить перерасмотрение не будет.

По крайней мере в течение этого года. Какую политику импортеры изберут в будущем году – это будет зависеть от многих факторов", – пояснил Григорий Барановский.
Иными словами, в случае если в начале года русский импортер поставлял в страну автомобиль по цене 1 миллион русских рублей, что составляло 33,3 тысячи американских долларов, то и по сей день поставляет по цене 1 миллион рублей. Но вот лишь на данный момент данный миллион стоит уже 30,7 тысячи долларов. В случае если же речь заходит об автомобиле в 3 миллиона рублей, то отличие и вовсе получается в 8 тысяч долларов.

А к Январю эта отличие может достигнуть 16 тысяч долларов. Все эти факторы весьма без шуток воздействуют на автомобильный рынок Беларуси.
"Когда происходит девальвация рубля, белорусские клиенты начинают в основном обращать внимание на ценообразование русских дилеров, поскольку в том месте формируется значительная отличие в 5-10 тысяч долларов. Тут происходит оттекание клиентов из страны. Иначе, те белорусские дилеры, каковые трудятся с русскими импортерами, начинают побеждать по стоимостям у тех, каковые трудятся по второй валюте.

До Января этого года, по расчетам, курс обмена рубля составит 35 рублей за американский доллар. Это указывает девальвацию еще порядка 8% и соответствующее понижение цен на машины, каковые импортируются в Беларусь через Россию", – пояснил "Ежедневнику" Григорий Барановский.
По словам директора автоцентра "Атлант-М Британия", на эти факторы все белорусские дилеры должны будут как-то реагировать. Импортерам, каковые трудятся с Европой, или нужно будет пойти на какое-то понижение цены машин, или также переходить на работу с русскими импортерами. Действительно, имеется и третий вариант: держать цены и ожидать, какую политику русские импортеры выработают на 2014 год – будут ли поднимать цены и как.
Григорий Барановский не берется прогнозировать, как поведут себя белорусские дилеры.
"Это вопрос переговоров каждого автомобильного бренда с поставщиком", – сообщил директор автоцентра. Но и без того ясно, что у тех дилеров, каковые еще не перешли на работу с русскими импортерами, появляется громадной соблазн это сделать. Так как уже на данный момент цены на новые машины в автоцентрах "Тойота", &направляться;Атлант-М Британия", "Мультисалон" упали в зависимости от марки автомобиля на 3-8 тысяч долларов. До Января этого года, в случае если прогнозы оправдаются, стоимости упадут на такую же величину.

В таковой ситуации клиент будет голосовать своим кошельком, а вовсе не национальными эмоциями.
Но, девальвация рубля уже оказывает собственный действие не только на бизнес белорусских дилеров автомобилей . Фактически все белорусские фирмы, экспорт которых завязан на Россию, попадают в весьма невыгодные условия. Тот же МАЗ уже в начале 2013 года начал испытывать неприятности с экспортом собственных машин в Россию. на данный момент же, в то время, когда рубль упал, эти неприятности еще более усугубятся.

И дело не только в том, что российские КАМАЗы внезапно стали дешевле. Дешевле в Российской Федерации стали и все импортные грузовики, потому, что они кроме этого поставляются в русских рублях с фиксированным на год курсом. Да практически целый российский импорт трудится по таковой схеме, что формирует настоящую угрозу всему белорусскому экспорту в Россию. В таковой ситуации у белорусских правительства может просто не остаться другого выхода, как пойти на подобную девальвацию белорусского рубля.

И это уже начало происходить.

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

Переделка авто по окончании неудачного ремонта. Часть первая.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: