Автомобильный усилитель — делаем сами

      Комментарии к записи Автомобильный усилитель — делаем сами отключены

Автомобильный усилитель — делаем сами

Простой, достаточно замечательный и недорогой автомобильный усилитель возможно реализовать с минимальными затратами всего за один сутки. Данный проект призван доказать — на какое количество мелким и недорогим возможно полноценный усилитель для авто. 12- Вольтовые микросхемы с едой от бортовой сети автомобильного аккумулятора не смогут обеспечить нужную мощность для питания сабвуферных головок, следовательно, появляется необходимость применить более замечательные усилители с двухполярным едой.
Главная неприятность применения замечательных усилителей, содержится в том, что для их запитки необходимо будет применять преобразователь напряжения, что и будет снабжать необходимые параметры, для питания усилителя.
Инвертор — важная вещь и в случае если кто-то собирает его в первый раз и нет опыта, то с ним лучше не связаться.
В моем случае потребовалось собрать несложный усилитель с выходной мощностью 100-120 ватт для питания сабуфера.
Сходу выбор впал на микросхему ТДА7294, не смотря на то, что изначально планировал на транзисторах реализовать, но в случае если речь заходит о сабвуферном усилителе маленькой мощности, то транзисторы уступают микросхемам.
Усилительная микросхема подключена по стандартной схеме, очень останавливаться на сборке усилителя не буду, потому, что ничего сложного в этом нет.
Главные характеристики микросхемы TDA7294 таковы.

Напряжение питания ±10 ±40 В
Диапазон воспроизводимых частот сигнал 3db

Выходная мощность 1Вт
20-20000 Гц
Долгосрочная выходная мощность (RMS) коэф-т гармоник 0,5%:
Uп = ± 35 В, Rн = 8 Ом
Uп = ± 31 В, Rн = 6 Ом
Uп = ± 27 В, Rн = 4 Ом
60
60
60
70
70
70
Вт
Пиковая музыкальная выходная мощность (RMS), продолжительность 1 сек. коэф-т гармоник 10%:
Uп = ± 38 В, Rн = 8 Ом
Uп = ± 33 В, Rн = 6 Ом
Uп = ± 29 В, Rн = 4 Ом
100
100
100
Вт
Неспециализированные гармонические искажения Po = 5Вт; 1кГц
Po = 0,1-50Вт; 20-20000Гц
0,005 0,1 %
Uп = ± 27 В, Rн = 4 Ом:
Po = 5Вт; 1кГц
Po = 0,1-50Вт; 20-20000Гц
0,01 0,1 %
Температура срабатывания защиты 145 0C
Ток в режиме спокойствия 20 30 60 мА
Входное сопротивление 100 кОм
Коэффициент усиления по напряжению 24 30 40 дБ
Пиковое значение выходного тока 10 А
Рабочий диапазон температур 0 70 0C
Термосопротивление корпуса 1,5 0C/Вт

Плата была сделана разработкой ЛУТ, дорожки предварительно залудил.
По окончании сборки усилитель необходимо проверить, для этого замыкаем вход усилителя с массой блока питания (GND) и подключаем питание. Первый запуск делал от двухполярного блока питания 12 Вольт в плече. В случае если по окончании запуска никаких взрывов не случилось, то отцепляем вход с массы и подаем звуковой сигнал.

Верно собранная схема трудится сходу и никаких настроек не требует.
Конденсаторы (электролиты) подобрать с напряжением не меньше 50 Вольт емкость возможно и 1000 мкФ, в случае если усилитель собираетесь питать от импульсных блоков питания, в моем случае конденсаторы на 2200 мкФ Х 50 Вольт. Существует и мастеркитовский комплект для того чтобы усилителя, но собственными руками выходит дешевле.
Второй этап — изготовление инвертора, как право самая сложная часть. Для запитки данной микросхемы был выбран несложный вариант инвертора с номинальной выходной мощностью 150 ватт, большая эти — 200 ватт и мощность 200 ватт инвертор может снабжать довольно продолжительное время.
В качестве силовых ключей использованы замечательные N-канальные полевые транзисторы серии ИРФЗ44. Схема посторена по стандартному варианту, с применением ШИМ контроллера TL494. Рабочая частота инвертора с таким раскладом компонентов частотнозадающей цепи образовывает 50кГц.
Трансформатор — ферритовое кольцо от импульсного блока питания на 150 ватт. Подойдет любое кольцо подходящих размеров, феррит марки 2000НМ либо же 3000НМ (с первым вариантом утрат в трансформаторе будет меньше) либо же импортные сердечники (рекомендую применять как раз импортные, как в моем случае).
Первичная обмотка складывается из 2х5 витков, намотана 5-ю жилами провода 0,8 мм и растянута по всему кольцу.
Поверх данной обмотки, без каких или изоляций намотана вторичка — 2х13 витков в 3 жилы тем же проводом (0,8мм).
По окончании намотки очищаем кончики проводов от лакового покрытия, скручиваем их в косичку и залужаем.
Дальше фазируем обмотки, сперва первичку, после этого вторичную. Для этого необходимо подключить начало первого плеча обмотки к концу второго плеча либо напротив — начало второго, к концу первого. Место стыковки двух плеч — будет отводом от середины, на что подается силовой плюс от аккумулятора.
По тому же принципу фазируем и вторичную обмотку, место стыковки плеч будет отводом от средней точки (GND). Для выпрямления я применял ультрабыстрые диоды серии MUR460 — 4 штуки. Дросселя по окончании выпрямителя намотаны на ферритовых стержнях, складываются из 7 витков провода 1,2 мм, для эргономичной намотки возможно применять пара жил более узкого провода.
Дроссель на шине 12 Вольт намотан проводом 2мм и складывается из 5 витков, намотка делалась на ферритовом стержне от компьютерного блока питания, в принципе сам дроссель оттуда.
Дроссели возможно кроме этого мотать на кольцах подходящего диаметра, как на ферритовых, так и на кольцах из порошкового железа — также возможно отыскать в компьютерных блоках питания.
Корпус в моем случае будет забран от промышленного инвертора 12-220 Вольт, но подойдет любой, что по душе.
Про ФНЧ и сумматор, и и про монтаж и корпус в целом поведаю в ближайших статья.

В обязательном порядке к прочтению:

Наблюдаем! Как сделать несложный усилитель для домашнего сабвуфера


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами

    Воображаю конструкцию самодельного автомобильного усилителя, что рекомендован для питания сабвуферных головок средней мощности. Этот усилитель собран на широко-популярной микросхеме TDA…

  • ЗУ для замечательных автомобильных аккумуляторная батарей

    Достаточно несложный и качественный импульсный источник питания возможно собрать с применением микросхемы IR2153. Микросхема из себя воображает самотактируемый полумостовой драйвер, которая достаточно…

  • Отличный автомобильный усилитель делаем сами

    Некачественный звук автомагнитолы парой надоедает и хочется чего-нибудь большего. Но как право, качественный автомобильный усилитель стоит достаточно дорого, исходя из этого и многим не по карману, а в…

  • Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 Ватт собственными руками

    Автомобильные инверторы 12-220 достаточно пригодные аппараты. С их помощью возможно взять сетевое напряжение 220 Вольт от бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Устройство из себя воображает…

  • Усилитель на TDA2050 в авто

    TDA2050 — монофонический усилитель низкой частоты с выходной мощностью 32 ватт на нагрузку 4 Ом. Микросхема стоит всего полтора американского доллара и выпускается в стандартных 5-выводных корпусах. В…