Что в России думают по поводу утилизационного сбора?

      Комментарии к записи Что в России думают по поводу утилизационного сбора? отключены

Что в России думают по поводу утилизационного сбора?

Планируемый утилизационный сбор с машин, будораживший умы русских водителей еще с зимы, наконец-то начинает проясняться: торговли и Министерство промышленности обнародовало проект распоряжения, что включает в себя расчет базисных ставок для новых и подержанных транспортных средств.
Так что первый сутки нынешней осени будет напоен не только негромкой грустью школьников об ушедшем лете, но и раздумьями автолюбителей, желающих купить новую машину – так как с первого сентября любое транспортное средство — как ввозимое из-за предела, так и произведенное в Российской Федерации – попадет под воздействие нового сбора, что будет рассчитываться на базе двух главных показателей: коэффициента утилизационной трудоемкости и количества двигателя.
Но будут ли раздумья тех, кто опоздал приобрести автомобиль до сентября, тягостными либо нет — в противном случае говоря: подешевеют иномарки по окончании вступления России в ВТО (что ожидалось) либо парадоксальным образом подорожают – данный вопрос так же, как и прежде остается открытым. Поправки к Закону "Об отходах потребления и производства" были приняты с таковой фантастической скоростью, как будто бы в парламенте вместо парламентариев заседали роботы-уборщики "ВАЛЛ-И", и к единому точке зрения на данный счет эксперты просто не успели прийти. С одной стороны, уже на данный момент видно, что утилизационный сбор помой-му не должен так очень сильно бить по карману, как пошлины, с другой – пошлины, разумеется, будут отступать весьма медлительно и нехотя, а вот новый сбор явится разом.
За разъяснениями Autonews обратился к специалистам, попросив их прокомментировать показавшийся проект распоряжения Минпромторга:
Вячеслав Лысаков, народный депутат, глава Общероссийского перемещения автолюбителей "Свобода выбора": "Как машины смогут стать дешевее? Это фантазии. Таможенные пошлины никуда не провалятся сквозь землю – они должны снизиться, причем не на большое количество, да и то в течение 7 лет. К сожалению – и это никто не скрывал – утилизационная задумка это не более чем компенсаторный механизм: барьер на пути иномарок в Россию, в т.ч. и подержанных автомобилей. Наряду с этим я не вижу, дабы вправду создавалась утилизационная инфраструктура – так как не на коленке же утилизировать технику, для этого необходимы соответствующие мощности. Вот как это сделано, к примеру, в Европе: утилизация дана домашнему бизнесу, и в цену каждой автомобили добавлено всего 50-100 евро – а не много тысяч рублей, как у нас.

И автомобили вправду утилизируют. У нас же деньги со сбора в бюджет, перемешаются в том месте с остальными средствами – и на этом все. Говорят, что сбор вводится для защиты отечественного производителя – и на здоровье бы, но так как это, напротив, идет во вред.
Отсутствие борьбы всегда ведет к повышению цены и ухудшению качества. Мы-то сохраняли надежду, что правительство покажет тут здравый суть, но нет. Причем в первую очередь данный сбор бьет кроме того не по частникам, а по небольшому и среднему бизнесу: деньги-то непросто даются, хочется положить их во что-то, что не придется вечно ремонтировать. Так как те же китайские грузовики превосходят глубокоуважаемый КамАЗ во всем! А имеется ли потенциал у отечественного производителя для качественного рывка? Остается сохранять надежду лишь на то, что это не окончательные цифры: это проект, а позже он будет доработан Министерства экономики.

В конечном счете принципиально важно же думать не только о защите отечественного производителя, но и о социальной защите населения, и о том, к чему это все может привести".
Владимир Александров , вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев: "Все ожидали вступления России в ВТО, по причине того, что цены на подержанные европейские иномарки должны были пойти вниз. Данный сбор же был намерено придуман, дабы удержать цены. Исходя из этого я думаю, прекрасно бы они остались хотя бы прошлыми, а не выросли!

Логика формирования сумм кроме этого неясна – другими словами я готов поверить, что громадный БелАЗ с пятью тысячами лошадей очевидно требует больше средств на переработку, чем легковушка. Но из-за чего, скажем, один "мерседес" стоит в утилизации дороже другого "мерседеса", у которого двигатель на литр больше, этого я осознать не могу".
Михаил Лезжов, начальник отдела маркетинга автомаркета "Формула 91": "Предлагаемые ставки утилизационного сбора существенно расширяют возможности несложных автомобилистов для приобретения машин за границей для частного применения. Сразу после вступления в ВТО случится понижение пошлин на ввоз подержанных авто. Кроме того с учетом введения утилизационного сбора автомобилист при ввозе бюджетной иномарки с пробегом заплатит меньше в 2 раза, чем сейчас.

Сделать же неспециализированный вывод, что все подешевеет запрещено, необходимо сравнивать любой конкретный случай раздельно".
Алексей Дозоров, глава комитета по защите прав автолюбителей: "Эти цифры не так громадны, по крайней мере, для частных лиц, дабы отбить охоту брать иномарки. Обстановка не похожа на 2008 год, в то время, когда быстро были увеличены цену на подержанные иномарки — и на Дальнем Востоке кроме того начались гражданские беспокойства, поскольку обрушилось множество домашних бизнесов, которые связаны с перегоном автомобилей. Думаю, мы заметим некоторый баланс – пошлины уйдут, на их место придет утилизационный сбор. Те, кто брал отечественные машины, те так и останутся их приверженцами, а те, кто предпочитает иномарки – уж как-нибудь доплатит эти деньги.

Что касается бизнеса, то национальные структуры все равно денег не считаю, беря максимально лучшее, а частники отличие за счет повышения стоимостей, другими словами – из отечественного с вами кармана".
Петр Шкуматов, координатор перемещения "Общество светло синий ведерок": "Понятное дело, сбор нацелен на сохранение пошлин, каковые должны снизиться сразу после вступления России в ВТО – так что цены на машины ни за что не упадут. Завязка же утилизационного сбора на количестве двигателя это уж через чур открыто – дайте-ка я предугадаю, расчет ставки будет приблизительно такой же, как и в сегодняшних таможенных пошлинах?"
Виктор Похмелкин, глава перемещения автолюбителей России: "Разумеется, что заявленный утилизационный сбор конкретно к утилизации никакого отношения не имеет. Дело в том, что по окончании вступления в Европейский союз мы больше не будем иметь возможность устанавливать заградительные пошлины. Их необходимо чем-то заменить. Суть тут не в том, дабы пополнить бюджет, в частности поставить заслон – между отечественными автомобилями и иномарками. Фискальная составляющая тут имеется, но она не так ответственна. Привязка к количеству двигателя, на мой взор, по большому счету не нужна – человек, берущий автомобиль с замечательным двигателем, и без того платит больше денег – как продавцу, так и транспортный налог.

Для чего обкладывать его дополнительно? Этим самым государство лояльность по отношению к малообеспеченным слоям населения: "Смотрите, они богаты – и платят больше вас". В случае если уж сказать об утилизационном сборе без шуток, то единственный критерий – это возраст автомобиля, поскольку утилизационный сбор должен быть направлен на то, дабы люди ездили на новых автомобилях".

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

Кто обязан платить утилизационный сбор — клиент либо продавец?


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: