Дорожные службы призывают к ответу за аварии в гололед

      Комментарии к записи Дорожные службы призывают к ответу за аварии в гололед отключены

Дорожные службы призывают к ответу за аварии в гололед

Рабочая группа Московской думой запросила данные о работе «поливалок», а «светло синий ведерки» дошли уже до прокуратуры

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев

Коммунальные работы смогут заявить виновниками больших ДТП. Координатор перемещения «светло синий ведерки» Петр Шкуматов поведал «Известиям», что он обратился в прокуратуру прося разобраться в обстоятельствах аварий, случившихся 20 октября на Волоколамском и Ярославском шоссе. Согласно точки зрения автора заявления, в авариях, повлекших смерть человека в первом случае и громадный материальный ущерб во втором, виноваты работы ЖКХ, каковые поливали дороги в низкую температуру, почему появился гололед.

В среду, 23 октября, запрос на данные о наличии нарушений в действиях дорожных работ в сутки катастрофы направит рабочая группа Московской думой по муниципальному хозяйству, сказал заместитель председателя рабочей группы Валерий Скобинов.

— Виновные должны понести уголовную ответственность. По причине того, что кто-то дал указание в переходную температуру поливать дороги водой, погиб человек и был нанесен важный материальный ущерб — столкнулось 30 автомобилей, — растолковал Шкуматов. — Причем виновным в смерти дамы будут «делать» водителя, что не справился с управлением. Необходимо коллективное упрочнение, дабы за смерть девушки ответили те, из-за кого это случилось в действительности.

Шкуматов подчернул, что пункт 10.1 ПДД постоянно позволяет сделать виноватым водителя, а дорожным и службам ЖКХ не понести наказание. В соответствии с ним шофер обязан выбирать скорость, учитывая дорожные и метеорологические условия. Кроме этого «при происхождении опасности для перемещения, которую шофер в состоянии найти, он обязан принять вероятные меры к понижению скорости впредь до остановки транспортного средства».

Обе аварии случились утром 20 октября. Температура окружающей среды была +2 два градуса. В следствии столкновения на Волоколамском шоссе погибла дама.

Автомобиль SsangYong вынесло на встречную полосу, где он врезался в Daewoo Matiz. Шофер SsangYong говорит, что не справился с управлением из-за гололеда, появившегося по окончании того как дорогу полили. На Ярославском шоссе, не обращая внимания на много участников ДТП, обошлось без жертв.

Глава рабочей группы Московской думой по безопасности Инна Святенко сомневается, что в авариях виноваты коммунальные работы.

— Дело в том, что коммунальные и дорожные работы весьма четко отслеживают метеоусловия и в зависимости от них производится полив — с добавлением незамерзающей жидкости либо без нее, — уверена депутат. — Мы можем разглядеть эти эпизоды на комиссии для того, чтобы выяснить, в чем была их настоящая обстоятельство.

Одновременно с этим Святенко объявила, что при подтверждения прокуратурой факта нарушения коммунальщиками технологических норм рабочая группа заберёт обстановку на контроль.

— Но и в этом случае к нам должно поступить обращение от гражданина либо публичной организации, — отметила специалист. — Тогда мы отреагируем депутатским запросом, письмом либо соберем совещание рабочей группы.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен в том, что независимо от того, были нарушены технологические нормы либо нет, к ответственности привлекут водителя джипа:

— Предположим, что нормы были нарушены. Это не делает виновниками ДТП коммунальщиков, доказать причинно-следственную сообщение будет весьма сложно. В первую очередь к суду начнут привлекать водителя, он обязан выбирать скорость с учетом дорожной обстановки.

Исходя из логики авторов заявления, за аварии, происходящие зимний период, необходимо наказывать небесную канцелярию — по ее вине на дорогах образуется лед.

Ведущий юрисконсульт фонда «Университет экономики города» Дмитрий Гордеев, наоборот, уверен, что коммунальные работы виноваты в случившемся.

— Утром было +2 градуса, другими словами обстановка была пограничной. При нуле градусов категорически нельзя поливать дороги водой, но и при пограничных значениях этого делать не требуется, — отметил специалист. — Тем более земля может оставаться замерзшей тогда, в то время, когда воздушное пространство уже прогрелся до хороших значений.

Согласно точки зрения Травина, в произошедшем а также виноваты коммунальщики, каковые поливали дороги в ситуации, в то время, когда вода имела возможность замерзнуть, и сотрудники ГИБДД, каковые не выставили символ «С опаской, гололед» либо «Внимание! Другие опасности», но это второстепенная вина.

— Имеется прецеденты, в то время, когда получалось переложить ответственность с автолюбителя на какие-либо работы. Сперва обвиняют водителя, но в суде он обосновывает, что, к примеру, не были выставлены символы, ограничивающие скорость, не были установлены сигнальные фонари перед ямой либо иным препятствием. Но таких дел мало, и они весьма медлительно продвигаются.

Причем это относится административной, а не уголовной ответственности.

Помощник главы управления страхования ответственности «Ингосстраха» Дмитрий Шишкин уверен в том, что и в том и другом случае имеется шанс доказать вину служб ЖКХ и страховые компании заинтересованы в этом.

— В следствии ДТП с участием 30 машин сумма выплат может доходить до 10 млн рублей, взять их с коммунальщиков будет законно, — говорит специалист. — Но возможность практически взять эти деньги будет зависеть от того, что это за работа: ООО с уставным капиталом 10 тыс. рублей либо госкомпания. Во втором случае имеется шансы, не смотря на то, что это займет большое количество времени.

По словам Шишкина, существует практика страхования гражданской ответственности коммунальных и дорожных работ.

— В то время, когда водители повреждают собственный автомобиль из-за открытого люка либо ям на дороге, деньги выплачивает работа, таких случаев уже было свыше сотни, — додаёт специалист. — Что касается водителя SsangYong, у него имеется шанс доказать собственную невиновность, если он не нарушал правил, в том числе не превышал скорость, но очень многое будет зависеть от его юриста.

В обязательном порядке к прочтению:

туман и Гололёд: ГИБДД призывает к осторожности обычных водителей и гонщиков


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Что делать при ДТП по вине дорожных работ

    водитель и Закон Согласно данным статистики число ДТП по вине дорожных работ, к сожалению, сохраняет стабильно высокие показатели. По самой свежей информации каждая третья автомобильная…

  • Символ «Дорожные работы»

    водитель и Закон Дорожными правилами под номером 1.25 введён символ «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников перемещения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных либо…

  • 10 самых дорогих автомобильных аварий

    Расколотые бампера, помятые кузова, разрушенные стекла – все это есть итогом большинства аварий. В нехорошем случае под списание идет целый автомобиль, но значительно чаще восстановление побывавших в…

  • Штрафы за превышение скорости 2017 года

    водитель и Закон Штрафы ГИБДД за превышение скорости – это, возможно сообщить, классика, потому, что большинство нарушений на дороге связано как раз с несоблюдением скоростного режима….

  • Пара советов начинающему автовладельцу

    Вот у вас в руках ключи от только что купленного автомобиля. Все вопросы, которые связаны с выбором автомобиля, каковые не давали вам спокойствия, решены. Вас переполняет радость от приобретения…