Гигантомания производителей или "понты" владельцев: на сколько выросли автомобили за последние десятилетия?

      Комментарии к записи Гигантомания производителей или "понты" владельцев: на сколько выросли автомобили за последние десятилетия? отключены

Гигантомания производителей или "понты" владельцев: на сколько выросли автомобили за последние десятилетия?

Toyota приступила к разработке нового бюджетного джипа размером меньше, чем RAV 4. Очевидный движение, поскольку потенциальные соперники новичка – компактные кроссоверы (Peugeot 2008, Opel Mokka, Nissan Juke) – на данный момент на пике популярности. Габариты новинки до тех пор пока сохраняются в тайне, но протяженность того же Juke, к примеру, образовывает 4135 мм, и, по всей видимости, его соперник от Toyota будет сходных размеров. Это, к слову, всего на 6,5 см меньше, чем у первого пятидверного RAV 4, выпущенного в 1995 г., и на 5,7 см больше, чем у трехдверной версии, которая показалась еще раньше – в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

Получается, что современные машины в более низком сегменте по своим габаритам сопоставимы с автомобилями классом выше из недавнего прошлого.

Как на большом растоянии зашла гигантомания производителей машин и в каких классах данный тренд самый сильно выражен? В целом за последние практически 20 лет исходя из результатов изучения, совершённого агентством Edmunds в 2012 г., средняя протяженность машин выросла на 15-25 см, а вес возрос на 170-250 килограммов. Смеетесь над размерами smart (2695 мм), не считая его полноценной машиной?

Fiat 500 1957 года выпуска был всего на 4 мм дольше, наряду с этим ниже на 24 см и уже на 23,9 сантиметра. Современный коротыш Volkswagen Up! же дольше (3541 мм), выше и шире первого "пятисотого" (данный Fiat в полной мере имел возможность бы поместиться в "апа").
Чем разъясняется столь большое по меркам автопрома повышение размеров? Помощник главреда Top Gear Russia, дизайнер машин по образованию Кирилл Орлов уверен, что рост габаритов напрямую связан с запросами современной аудитории. "Рост размеров машин связан с тремя факторами: комфорт, резкое увеличение и безопасность запасных функций. Эргономичные сиденья, пространство для пассажиров, сминаемые бесчисленное количество и зоны безопасности дополнительных устройств, без которых машины обходились еще несколько десятилетий назад, сейчас входят в категорию "мастхэв" и требуют много места, и составляют громадный прирост к цене авто, что нужно автопроизводителям", — растолковывает специалист.
Завкафедрой "Машины" МАДИ Андрей Иванов считает, что корень трансформаций – в маркетинге. "Рост машин нужен автопроизводителям для того, дабы привлечь потенциальных клиентов, дабы продемонстрировать им, что новое поколение автомобили лучше, чем предыдущее. Рост машин — это таковой маркетинговый движение, что связан как раз с восприятием. Вот, к примеру, был Volkswagen Golf [^]. Новое поколение автомобили стало больше.

Стоит оно или столько же, или чуть побольше. И воспринимается это так: он, возможно, стоит побольше, но и размерами стал больше, значит я беру за эти деньги больше конкретно автомобиля", — думает доктор наук.
Autonews.ru решил проверить, как различается повышение габаритов машин в зависимости от класса, к которому они относятся, забрал пара популярных в собственном классе моделей и взглянул, как очень сильно они подросли.

B-класс

В 1976 г. Ford Fiesta был 3650 мм в длину, 1570 мм в ширину и 1310 мм в высоту. Последнее поколение автомобиля если сравнивать с родоначальником стало дольше на 30 см, шире на 15,2 см и выше на 17,1 сантиметра.
Opel Corsa, что свет заметил на десять лет позднее – в первой половине 80-ых годов XX века – за 32 года прибавил в длину всего 4 см, в ширину – 19,7 см, в высоту – 12,8 сантиметра.
Наконец, трехдверная версия Volkswagen Polo [^] стала дольше на 37 см, шире — на 12,2 см, выше — на 12,2 сантиметра.
 • Среднее изменение в длине: 23,7 сантиметра;
 • Среднее изменение в ширине: 15,7 сантиметра;
 • Среднее изменение в высоте: 14 сантиметров.

С-класс

Родоначальник класса – Volkswagen Golf – в 1974 г. (дата выпуска первого поколения) имел следующие габариты: протяженность – 3820 мм (современные машины B-класса имеют громадную либо схожую длину), ширина – 1610 мм, высота – 1410 миллиметров. Golf VII на 43,5 см дольше, на 18,9 см шире, на 4,2 см выше.

Honda Civic [^] за прошедшие с момента выпуска первой модели 42 года прибавила к длине 75,5 (!) см, к ширине – 26,4 см, к высоте – 11,1 сантиметра.

Toyota Corolla [^] за тот же период времени стала больше на 67 см в длину, на 26,5 – в ширину, на 8,5 – в высоту.

 • Среднее изменение в длине: 62 сантиметра;
 • Среднее изменение в ширине: 24 сантиметра;
 • Среднее изменение в высоте: 8 сантиметров.

Премиальные седаны бизнес-класса

Показавшаяся в 1968 г. Audi 100 была длиной 4580 мм, шириной — 1730 мм, высотой – 1420 миллиметров. Последнее поколение A6, показавшееся в 2012 году на 26 см дольше, на 16,8 см шире, на 9,2 см выше родоначальника.

E-класс W115 1965 года был на 18 см меньше, на 8,4 см уже и на 3,1 см ниже, чем W212, выпущенный в 2009 году.

Что касается "пятерки" BMW, то ее габариты изменились на 27,9, 17 и 4,4 сантиметра соответственно.

 • Среднее изменение в длине: 24 сантиметра;
 • Среднее изменение в ширине: 14 сантиметров;
 • Среднее изменение в высоте: 5,5 сантиметра.

Представительские седаны

Самый популярный автомобиль этого класса – S-class – необычный случай. Первое поколение данной модели (W100, выпущенный в первой половине 60-ых годов двадцатого века) было дольше и шире, чем последнее (W222). Но уже следующее (W116 1972 года выпуска) получило габариты, более подходящие под размеры соперников того времени, так что вычислять будем по данной модели.

Итак, S-class возрос на 28,6 см в длину, на 3 см в ширину и на 7,6 см в высоту.

Подобные показатели для "семерки" BMW (в стандартной, а не удлиненной версии): 21,9, 10,2 и 4,1 сантиметра – соответственно; для A8 – 10,3, 6,9 и 2 сантиметра.
 • Среднее изменение в длине: 20,2 сантиметра;
 • Среднее изменение в ширине: 6,7 сантиметра;
 • Среднее изменение в высоте: 4,6 сантиметра.

Кроссоверы


В данной категории мы учитывали лишь RAV 4, о котором шла обращение в начале статьи (+74 см в длину, +12 – в ширину, +3 – в высоту) и Honda CRV (+0,9 см в длину, +6,9 – в ширину, -5,6 – в высоту), последнее поколение которого, к слову, вопреки тенденции, стало меньше предшественника. Как раз эти машины — самые ветхие и самые популярные в Российской Федерации представители класса кроссоверов.

• Среднее изменение в длине: 37,5 сантиметра;
 • Среднее изменение в ширине: 9,5 сантиметра;
 • Среднее изменение в высоте: — 1,3 сантиметра.

Среднеразмерные внедорожники

Наконец, последний из рассмотренных нами классов, в котором мы забрали за базу отличие в габаритах между первым и заключительным поколениями Ford Explorer и Toyota Highlander (как самых ветхих из существующих на отечественном рынке моделей). Американец стал больше на 47,6 см в длину, 21,4 – в ширину, 0,3 – в высоту; японец – на 37,5 – в длину, 23,5 – в ширину и стал ниже на 1,5 сантиметра.

 • Среднее изменение в длине: 42,5 сантиметра;
 • Среднее изменение в ширине: 22,5 сантиметра;
 • Среднее изменение в высоте: — 0,6 сантиметра.

Что дальше?

Из совершённых выше расчетов мы видим, что из машин рассмотренных нами категорий в длину и ширину быстрее всего растут автомобили гольф-класса, в высоту – B-класса, а кроссоверы и внедорожники некоторых марок, напротив, становятся ниже.
Будут ли машины расти дальше? Кирилл Орлов уверен, что нет: "Процесс роста авто конечен. В прошедший раз рост размеров машин остановил топливный кризис начала 70-х, в то время, когда в два-три года практически семиметровые американские мастодонты на огромных восьмилитровых двигателях превратились в четырехметровые скромные седаны на четырехцилиндровых моторчиках".

Но, согласно его точке зрения, сейчас все будет мало не так.

— Кроме того очередной топливный кризис в одиночку не справится с привычкой к безопасности и комфорту. Понижение расхода горючего достигается не уменьшением размеров машин, а совершенствованием двигателей, внедрением гибридных разработок. Уже на данный момент существуют приемлемые электромобили, каковые с резким ростом цен на горючее станут значительно более востребованными и сохранят за машинами право набирать в весе и росте.
Доктор наук Андрей Иванов кроме этого вспоминает топливный кризис 70-х: "Автомобиль весьма тесно связан с экономической обстановкой в мире. на данный момент все зависит от того, как будет развиваться мир: в случае если экономика будет развиваться по нарастающей, то машины будут больше и, конечно, более дорогими. В случае если же будут какие-то экономические провалы, то производители смогут возвратиться к идее недорогих мелких машин.

Само собой разумеется, такие имеется и по сей день, но в таком случае их сбыт существенно увеличится".

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

Разведопрос: Клим Жуков о русском армейском деле в постмонгольский период


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: