Hyundai i40 такси: Я работаю на метане

      Комментарии к записи Hyundai i40 такси: Я работаю на метане отключены

Hyundai i40 такси: Я работаю на метане
Обгоняя пробку по полосе публичного транспорта, думаем о проекте внедрения в Москве такси, трудящихся на сжатом газе (метане).

Компания ООО «Газпром Газомоторное горючее» деятельно продвигает громадной проект по внедрению машин, трудящихся на сжатом газе (метане). Имеется в виду не принуждение физических лиц поставить на собственный авто ГБО (газобаллонное оборудование), а организовать муниципальный транспорт (автобусы), коммунальные работы и сельхозтехнику на данном горючем. В случае если охарактеризовать кратко – это дешевле (метан стоит ~14,95 куб. м3), надёжнее (высокая стойкость к детонации) и экологичнее (нормы Евро-4, Евро-5) в сравнении с бензиновым и дизельным горючим. До тех пор пока совокупность лишь усиливается , и компания ООО «Газпром Газомоторное горючее» совместно с Правительством РФ продумывает разные льготы для обладателей таких автомобилей. К примеру, Правительство России утвердило Правила предоставления субсидий из бюджета субъектам РФ на закупку автобусов и техники для ЖКХ (ЖКХ), трудящихся на ГМТ. На эти цели лишь в этом году будет выделено 3 млрд рублей. Применение газа разрешит русским потребителям не только снизить себестоимость перевозок, но и существенно улучшить экологическую обстановку, тем более, в мегаполисах. Об этом с ООО «Газпром Газомоторное Горючее» мы говорили еще в сентябре 2014 года в Набережных Челнах в инженерном центре команды КАМАЗ-Мастер. Тогда прессе представили действующий газовый КАМАЗ, участвующий в гонках Африка Рейс 2015 и применяющий в качестве горючего смесь дизеля с метаном. В то время представители ООО «Газпром Газомоторное горючее» поставили себе пять главных задач:

  • Развить инфраструктуру газомоторных объектов АГНКС (Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции).
  • Перевод публичного, коммунального, коммерческого, сельскохозяйственного и ЖД автотранспорта на метан.
  • Стимулирование русских и зарубежных производителей машин на выпуск машин на газомоторном горючем.
  • Совершенствовать российские законы относительно регулирования газомоторного горючего в Российской Федерации.
  • Увеличить потребительский спрос на данный вид горючего.

Приблизительно в то же показался инновационный проект – столичное такси, трудящееся на метане. В следствии нам был предоставлен таковой автомобиль – такси на базе Hyundai i40, всецело переделанное под метан.

Как оказалось компании ООО «Газпром Газомоторное горючее» реализовать поставленные замыслы? Какие конкретно изюминки ожидают таксистов с этими автомобилями? Имеется ли в этом проекте суть?

Во всех этих вопросах давайте разберемся на протяжении отечественного тест-драйва.
Коротко о метане. Именуют его природным газом. В жидкую фазу метан переходит лишь при низких температурах около –160°С, исходя из этого его хранят в газообразном виде, но под высоким давлением в 200 воздухов.

Метан очень стабилен по своим особенностям во времени и в разных температурных условиях. С позиций количества теплоты на массу, это одно из лучших видов горючего. При сгорании образуется пар и CO2. Ранее это был единственный вид моторного горючего, цена которого в Российской Федерации была ограничена законодательно (распоряжение Правительства РФ от 15.01.1993 № 31) и не имела возможности быть больше 50% от цены низкооктанового бензина (АИ-80).

Сейчас распоряжение упразднили, и цена горючего регулируется рыночными условиями.

Седан Hyundai i40 нам уже знаком, на универсалах i40 мы колесили по Карпатам в Украине, а на седане i40 ездили по Подмосковью.
Наружность i40 – это современности и собрание утилитарности. Самообладание и струящиеся линии 2.0 делают собственный дело. Наблюдаешь на автомобиль, и он не вызывает особенных эмоций, он просто нравится, как прекрасно сшитая футболка без картинок и страз.

Салон продолжает тенденцию внешнего вида, он громадный и вместительный, с качественными материалами отделки. Отечественный автомобиль – в комплектации Comfort с 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. и автоматической трансмиссией. Отечественный тест совпал с началом старта продаж обновленной версии i40, которая уже дешева в салонах официальных дилеров Hyundai. Другими словами мы, приятно освежили память о Хендэ i40 перед знакомством с обновленной версией. На мой взор, для роли такси Hyundai i40 совершенный вариант, поскольку это надежный автомобиль с пятилетней гарантией.

Плюс к этому, в ходе проекта машины на метане смогут быть приобретены либо оформлены в лизинг с полным сохранением гарантийных обязательств.

В случае если подробно взглянуть на техническую начинку Hyundai i40 с ГБО, то она фактически не отличается от простой бензиновой версии. В багажнике установлен объемный баллон, занимающий ровно половину нужного пространства грузового отсека. От него идут шланги в моторный отсек, где они стыкуются с редуктором/регулятором давления, потом магистралью форсунок, тут же установлен заправочный модуль с вентилем и измеритель давления в баллоне. В корейском четырехцилиндровом моторе Nu 2.0 никаких доработок не произведено, за исключением перепрограммирования электронного блока управления.

ГБО установлено итальянской марки LandiRenzo, которая есть одной из лидирующих компаний в данной области. Реинжиниринг и настройка оборудования проводились в городе Тольятти совместно с итальянскими экспертами LandiRenzo. Сухой вес баллона без металлического каркаса образовывает 64 кг и вмещает в себя 18м3 газа, что эквивалентно 12,3 кг. Баллон промаркирован отметкой о сроке работы до 2027 года, другими словами, его средний ресурс работы образовывает 10-12 лет. Установка всего оборудования «под ключ» на Hyundai i40 и ему подобные будет составлять 75 – 100 тысяч рублей.

Как и бензиновый мотор, ГБО также необходимо обслуживать, регламент LandiRenzo сходится с Hyundai, в рамках которого проводить ТО нужно по окончании 15 000 км пробега. Имейте в виду, что, применяя данный автомобиль, нужно будет проводить практически два ТО – простое, в соответствии с сервисной книжке автомобиля, и для ГБО (замена фильтра, протяжка крепления баллона, проверка на герметичность совокупности, в случае если нужно — регулировка клапанов). Все устанавливаемое оборудование имеет сертификаты качества РФ.

В салоне слева от руля расположен мелкий блок управления ГБО-совокупностью, в случае если сказать несложнее, то это легко тумблер с газа на бензин и напротив. Кроме этого на нем имеется неинформативная индикация по количеству газа в баллоне. Трудится все – автомобиль неизменно при помощи бензиновой смеси, прогревается и переходит на газ, в случае если принудительно не следует тумблер на бензин.

В случае если же по пути заканчивается газ, то об этом проинформирует блок управления звуковым знаком. И возможно самостоятельно, прямо на ходу, переключиться на бензин, или совокупность машинально сделает эту операцию.
В случае если сказать о бензине, то бак тут 70 литров, и при спокойной езде возможно взять средний расход в 10 литров на сотню. В этом случае полного бака хватит приблизительно на 700 км. Средняя цена литра АИ-92 равна 33,42 руб., полный бак обойдется в 2 350 рублей, другими словами, километр пути будет стоить 3,3 рубля. Бак для газа вмещает 18 м3 метана, которого должно хватать на 180 – 200 км (расход газа высчитывается коэффициентом 0,9 м3 на один литр бензина, при расходе бензина 10 литров на 100 км, расход метана обязан составлять 9 м3 на 100 км).

В действительности, полный бак обеспечил нам при первой заправке всего 117 км пути, а по окончании второй заправки – 143 км. Другими словами подсчеты о расходе не совпали с действительностью. Необычная вышла погрешность, и мы поразмыслили, что, быть может, с автомобилем что-то не так, но по окончании теста автомобиль удостоверились в надежности эксперты обслуживающей компании ООО «АТС-сервис». Тимур Сорин, председатель совета директоров ООО «АТС-сервис» уверил нас, что все с вентилями и уплотнителями в порядке. Объявили, что обычной неточностью считается незакрытый до конца вентиль заправочного устройства, но мы контролировали вентиль по окончании закрытия клапана, и все было хорошо закручено.

Утром, садясь в машину, я и сотрудники ощущали запах газа в салоне. очевидно что-то было не в порядке! Но принципиально важно учитывать, что сам метан не имеет запаха (в газ намерено добавляются одоранты с «запахом газа», помогающие определять его утечку) и не страшен при вдыхании человеком.

Сейчас о деньгах на газ, метан на АГНКС №10 стоит 14,95 рублей за м3, баллон вмещает 18м3, итого приобретаем 270 рублей за одну заправку баллона. При таком раскладе километр пути будет стоить 1,9 направляться. Если бы пробег был обещанные 200 км на одном баллоне, то километр пути обходился бы в 1,4 рубля, другими словами, вдвое меньше, чем бензин. Не следует забывать, что средний пробег такси в сутки порядка 300 км, другими словами, водителю придется второй раз заправляться, тратя на это драгоценные километры до заправочного комплекса. А так как в Москве сейчас всего пять штук АГНКС и все они на МКАДе, то холостой пробег в среднем будет составлять 30-40 км. Еще имеется три заправки в Коломне, Сергиевом Посаде и Орехово-Зуево.

Принципиально важно отметить да и то, что аренда автомобиля с ГБО на 180 рублей в сутки дороже простого бензинового, и это будет выгодно лишь при долговременной аренде. Как раз при долговременном партнерстве возможно заметить выгоду и реальную перспективу этих машин. Как я сказал выше, такси проезжает в сутки ~300 км, употребляется 365 дней в году, всего в год проезжает 109 500 км. Затраты на бензин АИ-92, не учитывая удорожания, составят 208 050 рублей.

Затраты на газ (метан) за год составят 153 300 рублей. Приобретаем, что при применения i40 с ГБО при однообразном пробеге мы экономим 54 750 рублей с одной автомобили. Нетрудно прикинуть, в случае если таксопарк 100 автомобилей – экономия 5 475 000 рублей. Само собой разумеется, учитывая цена установки ГБО в 70-100 тысяч рублей, настоящей экономия будет лишь по окончании двух и более лет пробега.

Для частников ГБО также возможно актуальным, но лишь в случае если у вас громадные пробеги и ездить вы планируете 5 – 7 лет, как минимум.

Ощущения от вождения газового автомобиля фактически не отличаются от бензинового аналога. Единственное, что подмечаешь – более плавные реакции и более медленное ускорение. На мой взор, для такси это скорее плюс, чем минус. Шофер машинально прекратит лихачить, а пассажирам будет комфортнее в салоне.

Смело возможно оценить динамику как удовлетворительную. Кое-какие уверены в том, что газ вреден для мотора, но при с метаном это не верно, напротив, он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает ее, как бензин, что положительно отражается на ресурсе двигателя. Снабжает более полное сгорание смеси и не допускает дополнительное загрязнение мотора.

Многих любителей в этом деле постоянно беспокоит безопасность автомобиля. Внезапно попадешь в ДТП либо внезапно сам баллон в один раз рванет. Сходу отмечу, что это фактически исключено.

Если сравнивать с бензином, метан намного надёжнее. Сжатый метан владеет большей стойкостью к детонации (4 класс – вещества, слабочувствительные к возбуждению взрывных процессов), данный газ летуч и не скапливается в салоне автомобиля. Но, случившаяся с нами обстановка все равно вынудила больше понервничать, чем на любом втором авто.

Двигаясь в пробке по Громадной Дорогомиловской улице, увлеченная телефоном женщина за рулем Nissan Qashqai протаранила нас в заднюю часть. Удар был несильным, но в момент удара казалось, что бампер совершенно верно разбит, и показалась идея – Как в том месте баллон? Крепкий бампер Hyundai i40 выдержал удар а также не помялся, с баллоном также все было в порядке. Если бы удар был большей силы, повлекший за собой сильные повреждения задней части автомобиля, то и в этом случае баллон не воображает опасности взрыва.

По крайней мере, об этом говоря все сведенья по метану, и производитель и обслуживающая компания ГБО.

Какие конкретно же стоит сделать выводы? На технические данные ГБО очень не повлияло, автомобиль прекрасно едет, и для такси это норма. Грузовой отсек Hyundai i40 равен 503 л, по окончании установки баллона остается лишь 250 литров. Для примера, данный количество багажника меньше, чем у Audi A1 (количество багажника равен 270 л). Таковой багажник вмещает один либо два чемодана максимум. Исходя из этого компания на данный момент думает о таких ответах, как установка грузовых боксов на крышу, дабы удовлетворить потребности клиентов.

Индикация о заправке в салоне никакая, едешь и ориентируешься на одометр, а вдруг забудешь сбить «трип» либо собьешься со счета километров, то закончившийся бак газа станет сюрпризом. Неоднозначны и информацию о расходе газа и километраже – 117 км проедешь либо 143 км, а, возможно, и все 200. Одним словом – это тайная. На заправке, все той же АГНКС №10 на МКАДе, я встретил таксиста на автомобиле Ford Focus универсал, что заправлял собственный авто.

Он поделился, что автомобиль на метане ему нравится, и проезжает он порядка 220 – 250 километров на одной заправке. Запаха в салоне у него нет. Время заправки образовывает в среднем 5-7 мин.. Единственный весьма весомый минус – это инфраструктуры и полное отсутствие заправок. Заправки выглядят, как в 80-ых годах, одинокая будка с решеткой и кассир, нет ни магазина, ни сопутствующих одолжений. Вместе с автомобилем на тест-драйв мы взяли топливную карту «Газпром», которая должна была оплатить все заправки, и это было приятным бонусом.

Но в итоге, кассир, заметив эту карту, сообщил: «Это пока не работает, а вдруг включается совокупность, то весьма редко. Давайте, прошу вас, наличные!» Если судить по реакции и виду кассира, эти карты он видит довольно часто, но «совершить» их не имеет возможности. Да и таксист на Ford Focus заправлялся за наличные и о картах ничего не слышал.
С момента отечественной встречи с ООО «Газпром Газомоторное Горючее» преодолел почти год, и, как мне известно, пять действующих АГНКС на МКАДе как были, так и остались. Причем они кроме того остались прежними снаружи, не сделан косметический ремонт, и не обустроена территория. Как было, так и осталось. Сервис топливных карт не работает, настоящих перемещений по этому проекту не отмечается.

Посмотрим, как довольно часто в городе мы будем встречать такси на сжатом газе, повлияет ли это на понижение тарифов на перевозки, будет ли спрос на такие машины у таксопарков, и поменяется ли инфраструктура автозаправочных комплексов. До тех пор пока данный проект возможно охарактеризовать как перспективный старт-ап, что требует доработок.

Комплектация протестированного автомобиля (Hyundai i40 ГБО Comfort):

  • Подушка переднего пассажира и безопасности водителя (отключаемая)
  • Коленная подушка безопасности водителя
  • Передние боковые подушки безопасности + шторки безопасности
  • Преднатяжители передних ремней безопасности+регулировка крепления по высоте
  • ABS (антиблокировочная совокупность тормозов)
  • BAS (совокупность помощи при торможении)
  • HAC (совокупность помощи при старте в горку)
  • ESS (совокупность предупреждения водителей позади при экстренном торможении)
  • ESP (электронная совокупность стабилизации курсовой устойчивости)
  • VSM (совокупность управления стабилизацией)
  • Дневные ходовые огни
  • Задние фонари со светодиодами
  • Противотуманные фары
  • Датчик света
  • Светодиодные повторители указателей поворота в зеркалах заднего вида
  • Регулировка руля по вылету и высоте
  • Подогрев передних сидений с тремя режимами
  • Подрулевые тумблеры КПП
  • EPB (электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания)
  • Электростеклоподъемники с автоматическим и надёжным режимом
  • подогрев и Электропривод наружных зеркал
  • Центральный подлокотник водителя
  • Маршрутный компьютер
  • Обогрев лобового стекла в зоне спокойствия стеклоочистителей
  • Автоблокировка/разблокировка дверных замков на скорости
  • Разъемы USB+AUX для подключения внешних устройств
  • Блок управления магнитолой на руле
  • рукоятки и Отделка руля КПП кожей
  • зеркала и Ручки дверей в цвет кузова
  • Хромированные патрубки выхлопной совокупности, разнесённые по двум сторонам
  • Светодиодные повторители указателей поворота в зеркалах заднего вида
  • Брызговики
  • Фары головного света проекционного типа (галогеновые)
  • Пульт управления центральным замком в раскладном ключе + сигнализация
  • Кондиционер
  • Панель устройств Supervision с монохромным дисплеем
  • Литые диски 16" с резиной 205/60
  • Полноразмерное запасное колесо с легкосплавным диском 16"
  • Аудиосистема (RDS радио, 6 динамиков, CD/MP3, FM/AM)

Цена протестированного автомобиля: н.д.

Характеристики Hyundai i40 2.0 6AT + ГБО

Кузов Тип кузова Седан Число мест в салоне 5 Протяженность (мм) 4740 Ширина (мм) 1815 Высота (мм) 1470 Колесная база (мм) 2770 Снаряженная масса автомобиля (кг) н.д. Двигатель Количество двигателя 1999 см³ Мощность (л.с.) 149,6 Крутящий момент 201 Нм при 4800 об/мин Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 4 Трансмиссия Привод Передний КПП, Кол-во передач

Автоматическая, 6

Подвеска Тип передней подвески Свободная, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости Тип задней подвески Свободная, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Тормозная совокупность Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Дисковые Рулевое управление Тип рулевого управления Электроусилитель Эксплуатационные характеристики Большая скорость (км/ч) 202 (бензин) н.д.(газ-метан) Время разгона (0-100 км/ч) 10,7 c (бензин) н.д. (газ-метан) Расход горючего в городе (л/100км) 10,6 (бензин) н.д.(газ-метан) Расход горючего на шоссе (л/100км) 6,1 (бензин) н.д. (газ-метан) Смешанный цикл (л/100км) 7,8 (бензин) н.д.(газ-метан) Экологический стандарт EURO IV Количество топливного бака (л) 70 (бензин) + 18 м3 (газ-метан) Горючее АИ-92, Метан

В обязательном порядке к прочтению:

БЛОГ ТАКСИСТА || КАК Я Тружусь || какое количество Возможно РЕАЛЬНО ПОЛУЧАТЬ В ТАКСИ???


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: