Электросхемы.Модуль управления электроприводами замков

      Комментарии к записи Электросхемы.Модуль управления электроприводами замков отключены

Электросхемы.Модуль управления электроприводами замков

Модуль управления эл. приводами замков. В состав многих недорогих автосигнализаций импортного производства не входят электроприводы замков и модуль управления электроприводами. В случае если электроприводы целесообразно купить в ближайшем магазине автоэлектроники, то модуль управления, при наличии некоторых навыков, возможно изготовить самостоятельно.

Ниже приводится описание подобного устройства. Преимущества — низкое энергопотребление, простота, надежность работы. Недочёты — нет функции «центрального замка» (одновременное запирание / отпирание всех замков при помощи нажатия на кнопку, расположенную на водительской двери).

Функционально устройство складывается из узла согласования, 2-х одновибраторов и узла коммутации.

Принцип работы: Сигнал управления с автосигнализации (к примеру блокировка стартера) поступает на узел согласования, собранный на элементе DD1.2 (терминирует помехи и нормализует управляющий сигнал до логических уровней). С узла согласования управляющий сигнал запирания запускает одновибратор (DD1.3, DD2.2), формирующий импульс запирания. Через инвертор, собранный на элементе DD1.1, сигнал отпирания запускает одновибратор (DD1.4, DD2.1), формирующий импульс отпирания. На выходе каждого одновибратора установлен буфер, собранный на элементах DD2.4 и DD2.3. С выходов буферов сигнал улучшается по току каскадами на тразисторах до значения, достаточного для управления реле.

Реле в собственную очередь руководят направлением и включением двигателя его вращения. Так, при трансформации сигнала управления «alarm» двигатель привода включается ненадолго и начинает вращаться в определенном направлении в зависимости от перепада напряжения (с низкого на большой — в одном направлении, с большого на низкий — в противоположном). При подключении приводов направляться учесть, что большой ток, коммутируемый реле, не превышает 2А.

Рекомендуемые схемы подключения: — Для «мягких» замков все четыре привода соединяются последовательно. Такое включение не считая экономичности весьма интересно еще и тем, что при срабатывании самого стремительного привода падение напряжения на нем значительно уменьшается, тем самым ускоряется работа более медленных приводов. — Для «твёрдых» замков возможно применять дополнительные контакты реле, собрав на свободных группах контактов такой же узел коммутации и руководить 2-мя цепочками по два последовательно соединенных привода. — В крайнем соединение возможно выполнить параллельно двумя цепочками по два последовательно соединенных привода. Проводку направляться выполнить проводом вероятно большего сечения, по малейшему маршруту (для предупреждения громадного падения напряжения на проводах) При правильной сборке и исправных радиодеталях, настройки схема не требует и начинает работу сходу (крайне редко может пригодиться расширить продолжительность отпирающего либо закрывающего импульса заменой конденсаторов номиналом 2.2 мкф на конденсаторы большей емкости, но лучше разобрать и смазать замки 🙂 ).
Печатная плата. Печатная плата устройства размещается в пластмассовом корпусе, выводы маркируются ярлыком: Модуль управления электроприводами замков проходил опробования в течение 3-х лет в разных погодных условиях, совместно с автосигнализацией «FBI Car Alarm». За все время эксплуатации сбоев в работе устройства увидено не было (кроме того при большом понижении напряжения питания в следствии разряда АКБ).

Если Вы грезите оснастить автомобиль электростеклоподъемниками то, мало доработав схему, возможно ввести функцию подъема стекол при постановке автомобиля на охрану.

В обязательном порядке к прочтению:

Cuclon — модуль дистанцеоного управления. Центральный замок


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: