Юбилей автомобильного ремня безопасности

      Комментарии к записи Юбилей автомобильного ремня безопасности отключены

Юбилей автомобильного ремня безопасности

В этом году ремень безопасности празднует собственный пятидесятилетие. Самым первым автомобилем с установленным ремнем безопасности, стал Volvo (Вольво) модели PV544. Подобное изобретение казалось весьма необычным в те времена.

работа и Действие «предка» современного ремня безопасности не отличался от нынешних «потомков».

Все ремни, как и самый первый, являются 3-х точечными, т. е. удерживают пассажиров и водителя автомобиля с трех направлений. Современные ремни устанавливаются с преднатяжителями, это разрешает машинально регулировать натяжение ремня, чего ремни прошлого века были лишены.

Но и без современных “штучек” первые ремни безопасности превосходно справлялись со своей работой.

Автомобилестроение существует уже более ста двадцати лет и пятьдесят из них люди ездили фактически без защиты при столкновениях. Существует статистика, по которой за пятьдесят лет собственного существования, ремень безопасности сохранил около 1 000 000 людских судеб. Это сравнимо с населением для того чтобы большого города как Прага.

Имеется вывод, что если бы ремень безопасности был изобретён ранее, то население планеты увеличилось.

Первые ремни безопасности были установлены на самолеты. Перейдем к машинам.

Таким, каким мы видим на данный момент, ремень безопасности изобрел инженер компании Volvo (Вольво) — Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin). В автомобильную индустрию Болин пришел из самолетостроения, где занимался разработкой особых сидений — катапульт. Он осознавал, что человек обязан надежно удерживаться в кресле, и прекрасно знал с какой скоростью при чего из него вылетает.

Началась продолжительная, усердная работа. Болина ожидали ночи размышлений, тесты и первые эксперименты первых образцов изделия. Конструкция должна была принимать на себя удар выше клетки груди и человеческого бедра, поскольку эти места были самыми прочными в теле человека. Кроме этого ремень должен был быть несложен и эргономичен в эксплуатации.

Была совершена огромная работа дабы доказать что 3-х точечные автомобильные ремни являются самыми оптимальными.

Итак, в 1949 г. на две модели компании Volvo были установлены привычные отечественному взгляду ремни. Это был автомобиль Volvo Amazon модели (120) и Volvo PV544. Новое изобретение было защищено открытым патентом, так что любой производитель авто имел возможность безвозмездно устанавливать его на собственную продукцию.

Сначала новинка не позвала энтузиазма у автомобилистов. Им не нравилось то, что ремень хорошо охватывал тело, так было меньше свободы. Но Нильс Болин был уверен, что скоро вывод изменится.

Он был прав, лет через 5 и их пассажиры и водители по преимуществу оценили важность его изобретения.

Безопасность как продукт экспорта.

В 1963 г. компания Volvo приступила к установке ремней безопасности на экспортные машины. Так более надёжные машины показались на авторынках Соединенных Европы и Штатов. Это отразилось на показателях травм и смертности благодаря столкновений при в один раз.

Эксперты компании Volvo проанализировали более тридцати тысяч ДТП и продемонстрировали отчет на пресс-конференции В США. Согласно данным отчета, возможность травм и нанесения ранений уменьшилась на пятьдесят — шестьдесят процентов, при применении 3-х точечных ремней.

Эксперты поставили цель — сохранить еще больше людских судеб. Так в 1967 г. ремни безопасности стали ставить и на задние сидения. Эта комплектация стала стандартом в автомобилестроении.

В нашей жизни тяжело представить авто без ремней безопасности. Нет ничего сложного в том, дабы пристегиваться. Ветхий хороший ремень за миллисекунды может принять на себя удар и спасти человеку жизнь.

Трагедия в 0,2 сек…

Происходящее с пассажирами и водителем в момент столкновения достаточно доступно обрисовал французский специалист по безопасности дорожного перемещения К. Жерондо:

«через двадцать шесть тысячных секунды от столкновения продавливается бампер. Сила, в 36 раз выше массы автомобиля, прекращает перемещение его вперед на линии переднего сидения, в случае если пассажиры в автомобиле не пристегнуты — они продолжают перемещение в авто со скоростью восемьдесят км/ч.

Через тридцать девять тысячных, человек на месте водителя смещается совместно со своим сиденьем вперед на 15 см.

Через сорок четыре тысячные секунды он проламывает грудной клеткой руль. Через пять десятых секунды скорость значительно уменьшается так, что на всех людей в автомобиле начинает сотрудничество с силой тяжести более чем их массы в восемьдесят раз.

Через шестьдесят восемь тысячных секунды человек на месте водителя с силой в 9000 кг ударяется о приборную панель.

Через девяносто две тысячные секунды человек на месте человек и водителя на сидении рядом врезаются в лобовое стекло и приобретают летальные травмы.

Через 0,1 секунды шофер от руля отлетает назад уже мертвым…»

Вспоминайте об этом любой раз, в то время, когда вы не желаете пристегнуться ремнями безопасности.

В обязательном порядке к прочтению:

Ремень безопасности зимний период. Как верно применять?


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: