LADA XRAY: Рациональный выбор

      Комментарии к записи LADA XRAY: Рациональный выбор отключены

LADA XRAY: Рациональный выбор
В августе 2012 года на Столичном Интернациональном Автосалоне все заметили концепт-кар LADA XRAY, тогда он произвел на публику большое чувство. И вот, спустя три с половиной года, в феврале 2016 XRAY поступил в продажу. Действительно, радость была неполной. Заметивший свет автомобиль поделил с концептом только пара дизайнерских штрихов.

До недавнего момента АВТОВАЗ предлагал своим клиентам три версии XRAY. Базисный вариант взял отечественный мотор ВАЗ 21129 количеством 1,6 л мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатой французской «механикой» JH3. Версия замечательнее обзавелась мотором HR16DE от альянса Renault-Nissan количеством 1,6 л и мощностью 110 л.с., трудящимся в паре с той же 5-ступенчатой «механикой» JH3. И третий вариант – с отечественным мотором ВАЗ-21179, что был создан в сотрудничестве с британской компанией Ricardo. Имея количество 1,8 л он выдает большие 122 л.с., а переключением передач занимается отечественная 5-ступенчатая роботизированная коробка ВАЗ-21827, в которой стоит германская совокупность управления от компании ZF.

На сегодня выпуск машин с японским мотором приостановлен, а официальные дилеры распродают оставшиеся у них на складах «Иксреи» с этим мотором. Со своей стороны, мотор HR16DE расширил линейку двигателей Renault Sandero. Напомню, что с момента собственного появления в 2005 году, HR16DE устанавливался и устанавливается на многие популярные в Российской Федерации машины, среди которых Renault Fluence, Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan Tiida, и на новинку альянса Renault Kaptur. Повезло нам либо нет, но в отечественных руках был автомобиль как раз с японским мотором.
Хэтчбек LADA XRAY выстроен на платформе B0, кроме этого как Renault Logan и Renault Sandero. Очевидно, эксперты АВТОВАЗа не покинули шасси без трансформаций, почему ЛАДА взяла последовательность конструкционных отличий от донора Renault Sandero. К примеру, ширина колеи у XRAY больше на пара миллиметров, а задняя подвеска имеет иные другие пружины и крепления амортизаторов, не смотря на то, что дорожный просвет у обоих машин однообразный – 19,5 см. В противном случае настроенная подвеска в ЛАДА XRAY чувствуется сходу. В том месте, где Renault Sandero Stepway легко глотает неровности и сохраняет комфорт в салоне, XRAY прекрасно содрогается сам и ощутимо потряхивает пассажиров. Работу подвески слышно, и ей не достаточно энергоёмкости и хода. Результат трансформаций – «француз», на мой взор, едет более медлено и комфортно, нежели LADA XRAY.

Привычный и проверенный мотор HR16DE обладателю сюрпризов не преподнесет. «Иксрею» его 110 л.с. хватает с лихвой, единственное к чему возможно придраться, так это к передаточным числам коробки передач и к не весьма информативной педали сцепления, которая требует определенного привыкания, так что маленькие «перегазовки» на старте будут происходить частенько. Большой крутящий момент в 150 Нм достигается при 4000 об/мин, разгон до «много» ЛАДА XRAY занимает всего 11,1 секунду, очень хороший итог в классе. Единственное, чем данный мотор не очень приятно поразил, так это собственной прожорливостью. За время теста средний расход составил 11,8 л на 100 км пути, тогда как производитель обещает 8,9 л в муниципальном режиме.

Управляется XRAY предсказуемо, в движении чувствуется схожесть с Renault Sandero, что меньше обращает внимание на уровень качества дорожного полотна. Как и упомянутый собрат, XRAY технологичен по меркам собственного класса и располагает комплектом современных систем активной безопасности, в которых входят – антиблокировочная совокупность тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная совокупность распределения тормозных упрочнений (EBD), совокупность курсовой устойчивости (ESC) и совокупность помощи при трогании на подъеме (HSА). Установлена на LADA XRAY и противобуксовочная совокупность (TCS), которая содействует максимально действенному старту на скользком либо мокром покрытии, плюс, при пробуксовки одного из колес, к примеру на проселочной дороге, совокупность имитирует блокировку дифференциала.

Благодаря достаточно маленькой колесной базе (2592 мм) и достаточным углам съезда и въезда, LADA XRAY с уверенностью едет по просёлочной дороге и грунтовке. При езде по неровностям кузов не хрустит и не скрипит, жесткость кузова ЛАДА XRAY на вывешивании показывает хорошей итог.
Наружность
Новый дизайн машин LADA с Х-образным дизайном передней части и необыкновенными выштамповками на кузове многим оказался по вкусу. Кстати говоря, подобное стилистическое ответ Х-образной «морды» видится у машин Mitsubishi, каковые пришли к этому стилю значительно позднее, чем ЛАДА. А вот аналогичных боковых выштамповок нет ни у кого, за что дизайну XRAY возможно поставить жёсткую «пятерку». Но, с позиций ремонтопригодности такая красота кузовных панелей может выйти боком. Неизвестно, сможет ли мастер «вывести» все штрихи по окончании небольшого ДТП либо нужно будет менять подробность полностью.
О внешних изюминках этого автомобиля продолжительно сказать не приходиться. В отечественном XRAY сейчас все, как у любого современного автомобиля: боковые зеркала с повторителями поворотников, хромированные накладки спереди, литые диски R16, противотуманные фары и, пускай рефлекторная, но, прекрасная передняя оптика. Единственное к чему возможно придраться – это лючок бензобака. Он не блокируется центральным замком, а крышка горловины бака легко на резьбе, иными словами бензобак не запирается.
С момента начала продаж прошло полгода, но XRAY все кроме этого акцентирует на себя внимание прохожих и соседей по потоку. Они открыто и с любопытством рассматривают автомобиль, а время от времени задуют одинаковый вопрос — «Ну как он?». В то время, когда начинаешь говорить о его недостатках и достоинствах, осознаёшь, что у людей имеется предвзятое вывод к качеству сомнения и автомобиля довольно его обслуживания. Клише, что продукт отечественного автопрома не годится для уважающего себя автомобилиста, прочно засело в умах россиян, и обязан пройти еще несколько год, дабы поменять это вывод. На мой взор, новые LADA XRAY и Vesta способны поменять эти стереотипы.

Салон
Салон «Иксрея» не балует изысканностью. Выглядит он весьма легко, наряду с этим уровень качества выполнения хорошее. Все подробности закреплены прекрасно, зазоры элементов салона ровные. Рулевое колесо пластиковое с формовкой под перфорацию и имеет кнопки управления аудио и гарнитурой. По центру панели поместили громадной дисплей мультимедиа совокупности с сенсорным управлением, в которой предусмотрены – навигация, радио, выходы USB и AUX. А вот послушать музыку на CD уже не окажется, разработчики посчитали нужным отказаться от дисков в пользу «флешек». Под мультимедиа центром расположен блок климатической совокупности. Больше салону предложить нечего, за исключением одного нужного модуля на потолке – совокупности экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Трудится она в двух случаях. Первый, достаточно печальный, при ДТП совокупность машинально передаст сигнал в работу спасения о происшествии и скажет им ваши координаты. Второй, если вы попали в экстренную обстановку, то вы имеете возможность надавить кнопку SOS и, к примеру, привести к полиции. Единственный минус совокупности – это не хорошо развитая территория покрытия, как в самой России, так и за ее пределами.

Сидения LADA XRAY всем уже прекрасно привычны. Они скопированы у Sandero, исходя из этого все недочеты француза поселились и в этом хэтчбеке. Само собой разумеется, в них возможно сидеть без неприятностей, но не весьма эргономичный профиль способен сломать настроение в продолжительной дороге. Передние подголовники сделаны как словно бы легко «для вида» и не приспособлены для применения. Дабы прислониться к ним, голову нужно будет запрокинуть назад. О задних пассажирах позаботились чуть лучше. Места достаточно, дабы три человека расселись в полной мере легко. Кроме этого предусмотрены и крепления ISOFIX для детских кресел. О безопасности позаботились чуть меньше. Все версии «Иксрей», от базисной до большой, оснащены двумя фронтальными подушками безопасности, а все тот же Сандеро Степвей в больших комплектациях имеет еще и боковые подушки.
Багажник Количество багажника LADA XRAY образовывает 361 л, что на 41 л больше багажника SANDERO Stepway. В случае если сложить задний последовательность сидений, то возможно взять количество в 1207 литров, и с этим уже возможно как-то жить. Имеется кроме этого и дополнительный отсек в подполе, но появляются сомнения о возможностях его применения. Высота отсека всего не более десяти сантиметров, так что грузить в том направлении возможно лишь что-то плоское.

Вывод
Хэтчбек LADA XRAY, именуемый в АВТОВАЗе кроссовером, есть хорошим примером совместной работы отечественных альянса и специалистов Renault-Nissan. Очевидно, это совсем не тот XRAY, что продемонстрировали в 2012 году. Его сложно назвать кроссовером, это, конечно же, хэтчбек с высоким клиренсом, что оснащен современными совокупность активной безопасности за очень разумную цену. Как раз цена и выделяет его на фоне соперников. И, как раз XRAY стал одним из серьёзных шагов АВТОВАЗа на пути к созданию новых, качественных, и современных машин марки LADA.

Комплектация протестированного автомобиля (LADA XRAY Top):

  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при перемещении
  • Автоматическое отпирание дверей при столкновении
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Совокупность экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная совокупность тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная совокупность распределения тормозных упрочнений (EBD)
  • Совокупность курсовой устойчивости (ESC)
  • Противобуксовочная совокупность (TCS)
  • Совокупность помощи при трогании на подъеме (HSА)
  • Защита подкапотного пространства и двигателя
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации устройств
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Двойной пол грузового отделения
  • Уникальная обивка сидений
  • рукоятки и рулевого Кожаная оплётка колеса КП
  • Розетка 12V
  • Розетка 12V в грузовом отделении
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Футляр для очков
  • Накладки на педали
  • Текстильные коврики
  • Выдвижной ящик под сиденьем рулевого управления
  • и переднего пассажира
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Усиленная тонировка задних стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Складной ключ
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки позади
  • Камера заднего вида
  • Датчики света и дождя
  • Климат-контроль
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Мультимедийная совокупность с навигацией (7" цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Колеса литые 16" уникальные
  • Запасное колесо штампованное временного применения 15"

Цена протестированного автомобиля: от 779.000 рублей

Высказываем признательность всему PR-отделу ОАО «АВТОВАЗ» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Характеристики LADA XRAY 1.6 5MT

Кузов Тип кузова Хэтчбек Число мест в салоне 5 Протяженность (мм) 4165 Ширина (мм) 1764 Высота (мм) 1570 Колесная база (мм) 2592 Снаряженная масса автомобиля (кг) 1190 Двигатель Количество двигателя 1598 см³ Мощность (л.с.) 110 Крутящий момент 150 Нм при 4000 об/мин Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 4 Трансмиссия Привод Передний КПП, Кол-во передач

Механическая, 5

Подвеска Тип передней подвески Свободная, стойки МакФерсон Тип задней подвески Полузависимая балка Тормозная совокупность Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые Рулевое управление Тип рулевого управления Электрогидроусилитель Эксплуатационные характеристики Большая скорость (км/ч) 181 Время разгона (0-100 км/ч) 11,1 c Расход горючего в городе (л/100км) 8,9 Расход горючего на шоссе (л/100км) 5,6 Смешанный цикл (л/100км) 6,8 Экологический стандарт EURO IV Количество топливного бака (л) 50 Горючее АИ-92

В обязательном порядке к прочтению:

Лада XRAY против Renault Sandero Stepway


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • LADA Largus: Семейство практичных

    Наконец-то в редакции отечественного издания PushCAR.ru на тест-драйв был забран автомобиль русском марки LADA – семиместный LADA Largus. А вот как эта модель русская, в чем ее особенности и как…

  • LADA Vesta: Отечественное достижение

    С момента собственного появления, LADA Vesta уже очень многое пережила. Кроме журналистов и блогеров, каковые изъездили ее на протяжении и поперек, настоящие обладатели эксплуатировали ее ежедневно в совсем…

  • Назван "потолок" цены на LADA XRAY

    Одна из самых ожидаемых новинок этого года — переднеприводный псевдокроссовер Lada Xray — будет на конвейер 15 декабря 2015 года. Продажи должны стартовать в феврале 2016 года , правильные…

  • LADA 4×4 Urban: Классика жанра

    Лишь представьте, фактически сорок лет назад, во второй половине 70-ых годов XX века первый автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» сошел с конвейера в Тольятти. А ранее, в начале 70-х годов, началась разработка и…

  • Ваз 2121 "Нива" (Lada 4×4)

    Из Истории ВАЗ — 2121 всецело уникальная, чисто вазовская конструкция, полностью созданная заводскими инженерами. Рождался автомобиль в те далёкие годы, как говорится, на одном дыхании. В…