Трактор "БЕЛАРУСЬ" МТЗ-80 с унифицированой кабиной выпускался ПО "Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина" с 1979 г.
Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 1.4, есть базисной моделью тракторов семейства "Беларусь". Рекомендован для исполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными автомобилями всех видов сельскохозяйственных работ (предпосевная обработка земли, междурядная обработка и посев пропашных культур, посадка картофеля, рассады, обслуживание и заготовка кормов животноводческих ферм, уборка сельскохозяйственных культур), для привода разных стационарных автомобилей, на транспортных, строительно-дорожных и других работах.
Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) 55 (75) Частота вращении, мин : коленчатого вала двигателя 2200 ВОМ свободного (синхронного, об/м пути) 545, 1010 (3,5) Диаметр цилиндра, 110 Движение поршня, мм 125 Удельный расход горючего при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (г/л.с.-ч ) 242(178) Число передач: Диапазон скоростей перемещения, км/ч 1,89 … 33,4 Вместимость топливного бака, л 130 Колея колес, мм: |
Шины колес: передних 9.0-20 задних 15.5R38 Давление воздуха в шинах колес на транспортных работах. МПа (кгс/см): Продольная база, мм 2370 |
На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с ярким впрыском горючего, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной совокупности, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.
Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, неизменно замкнутая.
Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя — назад. Понижающий редуктор КП. воображающий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.
Основная передача складывается из пары конических шестерен со спиральными зубьями.
Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие для того чтобы регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ содействует увеличению производительности тракторного агрегата и понижению погектарного расхода горючего.
Колея задних и передних колес регулируемая. Это разрешает обширно использовать трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с разными междурядьями.
Кабина надёжная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с совокупностями вентиляции, отопления, эргономичным, регулируемым по массе и росту тракториста сиденьем.
Трактор оборудован раздельно-совокупной навесной гидравлической совокупностью, гидроусилителем рулевой управления, свободным и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными устройствам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в совокупности смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой автомобилей.
Трансмиссия
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются лишь механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, неизменно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Количество передач 18 вперед, 4 назад.
Имеется возможность установки ходоуменьшителя. На части тракторов, выпущенных по окончании 1985 года устанавливается гидроуправляемая коробка передач с переключением под нагрузкой. Такая коробка разрешает выбирать любую из 4-х передач в рамках каждого из четырёх диапазонов скоростей без выключения муфты сцепления.
Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой на тракторах старого типа механическое, посредством педали, расположенной на полу кабины. На тракторах более поздних выпусков гидравлическое.
Под приборной панелью установлен тумблер режимов, который связан с рулевым механизмом. Режимы:
- Дифференциал разблокирован.
- Автоблокировка при повороте передних колес до 13 град.
- Принудительная блокировка независимо от угла поворота колес.
Конечные передачи — центральные, одноступенчатые, прямозубые. Трактор имеет многорежимный синхронный механизм отбора мощности, снабжающий невависимые частоты вращения выходного вала 540 об/мин, 1100 об/мин, и синхронную — 3,6 оборота на 1 метр пройденного пути, нужную для привода посевных автомобилей.
Ходовая часть
Подвеска задних колёс — твёрдая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансировочным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях посредством клеммовых соединений, что разрешает бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс кроме этого регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм.
Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.
Гидрооборудование
Трактор оборудован раздельно-совокупной гидравлической совокупностью, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трехсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.
— 298
В обязательном порядке к прочтению:
- Как сократить потребление горючего автомобилем
- Peugeot 206
- Changan CX70 SUV скоро покажется на автомобильном рынке Китая
- «Азия авто» заместит импорт Lada в Казахстан местной сборкой
- Автомобильные аккумуляторная батареи
- Как совершить диагностику ходовой части автомобиля на остановке и в движении
- Выбор категории В либо ВС
Трактор МТЗ-80
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Трактор МТЗ-820 (Беларусь-820)
Колесные универсально-пропашные тракторы тягового класса 1.4 предназначены для исполнения многих сельскохозяйственных работ — от подготовки земли под посев до уборочных и транспортных…
-
Трактор МТЗ-82.1 (Беларусь-82.1)
Колесные универсально-пропашные тракторы тягового класса 1.4 предназначены для исполнения многих сельскохозяйственных работ — от подготовки земли под посев до уборочных и транспортных…
-
Трактор МТЗ-1221 (Беларусь-1221)
МТЗ-1221 рекомендован для исполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки земли под посев до транспортных операций и уборочных. Возможно использован в лесном и…
-
Болотоходный трактор Т-10МБ — семейство промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 особого назначения. Трактор Т-10МБ рекомендован для действенного проведения работ в дорожном,…
-
Трактор Т10М (базисная модель)
Трактор Т10М — собирательное обозначение семейства промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 неспециализированного и особого назначения. В настоящие время выпускается около 80 модификаций и…