Очень доступная зарядка для авто

      Комментарии к записи Очень доступная зарядка для авто отключены

Очень доступная зарядка для авто

Конструкция привлекла мое внимание уже давно, в то время, когда на одном из сайтов на глаза попалась статейка. Схема регулятора мощности показалось достаточно простой, исходя из этого решил применять эту схему для собственной конструкции, которая особа несложна и не требует никакой наладки.

Схема предназначена для зарядки замечательных кислотных аккумуляторная батарей с емкостью 40-100А/ч, реализована по импульсной базе. Основной, силовой частью отечественного зарядного устройства есть сетевой импульсный блок питания с мощностью 105 ватт — простой электронный трансформатор типа ташибра — от китайского производителя.

Схема реализована на базе полумостового инвертора, задающим генератором в которой есть динистор (диак) типа DB3 (отечественный аналог КН102), два силовых ключа типа MJE13007, трансформатор обратной связи и основной силовой трансформатор.

Блок лишен зашиты от замыкания, не имеет сетевого фильтра и не включается без выходной нагрузки, и выходное напряжение образовывает всего 12 Вольт, а для зарядки нам необходимо иметь рабочее напряжение недалеко от 14-16 Вольт, следовательно нам предстоит изначально дополнить эти недочёты. Таковой блок способен отдавать нам 6-8 Ампер выходного тока при зарядном напряжении 15 Вольт.

Давайте разглядим цикл переделки для того чтобы трансформатора.

1)— На плате имеется трансформатор обратной связи (отныне ОС), что содержит 3 свободные обмотки — две из них по 3 витка — базисные обмотки ключей и одна обмотка из одного витка — это у нас базисная обмотка. Для начала выпаиваем эту обмотку и на плате заменяем ее перемычкой. На этом же колечке мотаем всего два витка проводом 0,4-0,7мм

2)— Выпаиваем и разбираем импульсный трансформатор, разматываетм вторичную обмотку на 12 Вольт. Вместо данной, мотаем новую обмотку — 16 витков сдвоенным проводом 0,85мм

3)— Изолируем эту обмотку и поверх мотаем еще одну обмотку — 3 витка проводом 0,4-0,7мм.

4)— Обратно собираем трансформатор и впаиваем на плату.

С трансформаторами разобрались, сейчас дополним отечественный блок совокупностью автовключения без выходной нагрузки и защитой от замыкания на выходе.

Дальше вам необходимо будет поискать резистор, с сопротивлением 4-10 Ом, мощность резистора 5-10 ватт, потому, что на протяжении работы он будет нагреваться. Данный резистор подключается в разрыв обмотки с трансформатора ОС и обмотки с главного трансформатора, ниже наблюдаем фото, где данный резистор помечен красным.

По окончании подключения данного резистора уже возможно включить блок в сет, но лучше это делать через последовательно подключенную лампу с мощностью 40-60 ватт, дабы при проблемах избежать хлопков и дыма.

На выходе переменный ток высокой частоты, исходя из этого мультиметром нереально измерить напряжение, лучше подцепить на выход галогенку на 12 Вольт ватт на 30-60, последняя обязана гореть весьма ярко, в случае если все ок , выпаиваем галогенку и приступаем дальше. Стоит сейчас поразмыслить о схеме выпрямителя, в нашем случае будет полноценный диодный мост.

В схеме в обязательном порядке необходимы импульсные диоды, каковые смогут трудиться на высоких частотах. С таковой задачей превосходно справляются отечественные диоды КД213, но возможно применять каждые диоды импульсного типа (и и диоды с барьером Шоттки) с допустимым током 6-15Ампер.

А дальше необходимо собрать схему ШИМ регулятора, которое обрисовано в статье http://avtosxema.com/zaryadnye-ustroystva/579-shim-regulyator-dlya-zaryadnogo-ustroystva.html и стыковать схему с нашим блоком питания.
Переменным резистором мы можем осуществлять контроль напряжение заряда, следовательно и ток, чем больше напряжение зарядки, тем больше и ток заряда.

В итоге приобретаем практически полноценное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторная батарей, с большим током, осталось лишь поместить его в корпус и в добрый путь.

Без оглядки на то, что конструкция несложна и не требует практически никаких затрат, она не надежна, не смотря на то, что и имеет защиту от замыкания. По большому счету все импульсные схемы уступают металлическим (сетевым) трансформаторам и это не для кого не серет, но у отечественной схемы также имеется собственные плюсы — компактный вес, минимальные затраты, относительно несложная схема.

В конце самую малость про охлаждении. Диоды очень сильно перегреваться не будут (у кд213 имеется запас по току), вместо полевой ключ, без оглядки на то, что он достаточно замечательный, будет перегреваться, исходя из этого его в обязательном порядке посадить на теплоотвод, также самое и с ключами блока питания — укрепить на отдельные теплоотводы либо задействовать неспециализированный теплоотвод, но транзисторы в обязательном порядке изолировать пластиковыми шайбами и слюдяными прокладками.

В обязательном порядке к прочтению:

Автомобильное зарядное устройство собственными руками,из дешёвых подробностей


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами

    Воображаю конструкцию самодельного автомобильного усилителя, что рекомендован для питания сабвуферных головок средней мощности. Этот усилитель собран на широко-популярной микросхеме TDA…

  • Весьма замечательное ЗУ для авто (ток до 50 Ампер)

    Много раз мы с вами разговаривали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторная батареям на импульсной базе, сейчас также не исключение. А разглядим мы конструкцию ИИП, что…

  • ПРОСТОЕ САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО

    Качественное зарядное устройство для авто аккумулятора, на рынке возможно купить за 50$, а сейчас поведаю самый несложный метод изготовления для того чтобы зарядного устройства с минимальными…

  • Простое зарядное устройство для АКБ собственными руками

    Довольно много народа сейчас обращаются прося написать статью либо заснять видео обзор про самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Решил написать статью и…

  • Зарядка для ПК (ноутбуков и нетбуков) в автомобиле

    Зарядка независимых ПК (ноутбуков и нетбуков) в автомобиле достаточно простое дела. Стандартное зарядное устройство для зарядки ноутбука должно иметь выходное напряжение 18 Вольт при токе не…