Опорный подшипник передней стойки

      Комментарии к записи Опорный подшипник передней стойки отключены

Опорный подшипник передней стойки

уход и Обслуживание за автомобилем

Большая часть переднеприводных авто спереди оснащаются свободной подвеской типа МакФерсон. Изюминкой типа данной подвески есть применение амортизационной стойки – главного элемента подвески данного типа еще и в качестве поворотного кулака ступицы.

Такая конструктивная изюминка подразумевает не только работу в возвратно-поступательном перемещении стойки, включающей амортизатор и пружину, но еще и проворот около оси. Так осуществляется возможность управления автомобилем.

И особенной сложности в конструкции нет – имеется стойка, в нижней части закрепленная при помощи болтового соединения к ступице колеса. В стойки размещен амортизатор, а поверх нее – винтовая пружина. На стойке кроме этого имеется проушина для закрепления рулевой тяги.

Возможность проворота около оси осуществляется шаровыми опорами снизу и опорным подшипником в верхней части.

Изюминкой опорных подшипников есть не только возможность проворота опоры, но еще и крепление ее к кузову. В этом и содержится основная задача данного подшипника.

Содержание статьи

  • 1 Изюминки конструкции верхних опор
  • 2 Определение неисправности
  • 2.0.1 Видео: Проверка опорных подшипников ВАЗ
  • 3 Нужный инструмент
  • 4 Замена опоры на Лада «Калина»
      • 4.0.1 Видео: GЗамена опорного подшипника(опоры) передней стойки 2108
      • 5 Замена на Volkswagen Polo II
          • 5.0.1 Видео: Замена опоры и опорного подшипника стойки (правая стойка, снятие)
          • Изюминки конструкции верхних опор

            Стойка передней подвески (АвтоВАЗ)
            1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия

            Конструкций опор стойки – пара, но задача у них всех одна: крепление стойки к кузову и возможность ее проворота около оси.

            Обычно верхняя опора подшипника складывается из опорника, к которому крепится шток амортизатора. Опорник кроме этого выступает крепежным элементом к кузову авто. В опорника находится упорный подшипник, что и снабжает возможность вращения стойки относительно кузова.

            Имеется и конструкция подвески, где крепление верхней опоры к кузову вовсе не производится. Состоит такая опора из резиновой подушки, вовнутрь которой заплавлен опорный подшипник. В таковой конструкции опора не крепиться к кузову, она просто поджимается к нему пружиной.

            Потому, что стойка достаточно глубоко посажена в место посадки, полностью исключается возможность выскакивания стойки с посадочного места. И все же имеется маленькой упор от вероятного выскакивания стойки с посадочного места в виде маленькой опорной шайбы, которая может быть кроме того пластиковой.

            Какая бы конструкция верхних опор не была, она есть элементом, что в верхней части удерживает пружину подвески в поджатом состоянии, предотвращая ее контакт с кузовом авто. Наряду с этим наличие подшипника разрешает выполнять вращательное перемещение стойки относительно оси.

            Во многих авто представлена в виде опорной пластины, которой производится крепление к кузову. Вовнутрь данной пластины помещена резиновая подушка с упорным подшипником, на что опирается пружина. В опорной пластины установлена втулка, в которую устанавливается шток амортизатора и фиксируется в том месте гайкой.

            В случае если разглядывать все это в подкапотном пространстве, то по бокам имеются массивные выступы с отверстием по центру, из которых видно гайки крепления штока амортизатора. По периметру этого отверстия расположены три торчащих шпильки с гайками. Это и имеется крепление опоры к кузову.

            В некоторых конструкциях, где употребляется опорная подушка, в подкапотном пространстве по бокам расположены только выступы с отверстиями, в которых видно гайку крепления штока амортизатора и широкую шайбу.

            Визуально выяснить верхние опоры достаточно легко. Необходимо только попросить кого-то покрутить руль, а самому наблюдать в подкапотное пространство. В том месте, где видно будет вращение штока вместе с гайкой и будет показывать на верхние опоры.

            Определение неисправности

            Имея достаточно сложную конструкцию, включающую подшипник, резинотехнический элемент, втулки, пластину крепления, шайбы, неисправностей опоры не очень большое количество, и все они связаны с сильным износом самого упорного подшипника.

            Проявляется неисправность опоры в большинстве случаев в виде скрипов и стуков в верхней части подкапотного пространства. Данный стук может доносится как с какой-то одной стороны, так и с обеих. Обычно данный стук прослушивается лишь при перемещении по неровностям.

            Выяснить, есть ли обстоятельством стука износ подшипника опоры достаточно легко. Для этого необходимо открыть капот и взявшись за выступающий шток амортизатора, с хорошим упрочнением его пораскачивать в стороны. В случае если имеется боковое смещение, то это показывает на критический износ подшипника.

            Видео: Проверка опорных подшипников ВАЗ

            Возможно кроме этого пораскачивать авто вбок, держать за крыло авто. В случае если наряду с этим не отмечается в месте крепления опоры смещения либо оно не соответствует амплитуде колебаний, наряду с этим слышны характерные щелчки, то опорный подшипник очень сильно изношен и требует замены.

            замена и Последовательность работ опорного подшипника на авто, в которых опора выступает еще и поворотным кулаком, с различной конструкцией фактически однообразна.

            Нужный инструмент

            Для исполнения операции по снятию опоры для замены пригодиться:

            1. комплект накидных ключей и рожковых;
            2. особый ключ для фиксации штока амортизатора;
            3. стяжки для пружин;
            4. съемник для шарового шарнира рулевой тяги.

            Кроме этого пригодятся новые опоры. На некоторых моделях авто вероятна замена лишь самого подшипника, но все же рекомендуется полная замена опор.

            Замена опоры на Лада «Калина»

            Видео: GЗамена опорного подшипника(опоры) передней стойки 2108

            Разглядим последовательность действий по замене опорного подшипника вместе с опорой на автомобиле Лада «Калина». Все работы по замене с одной из сторон производится так:

            1. Автомобиль устанавливается на ремонтную площадку и обездвиживается противооткатными башмаками и ручником. Сторона, где будет производиться замена опоры, поддомкрачивается, предварительно ослабляется крепление колеса. По окончании поднятия колеса, оно всецело демонтируется.
            2. Потом работы производятся в подкапотном пространстве. Сначала при помощи особого ключа удерживается шток амортизатора, а накидным ключом откручивается гайка его крепления. Эта гайка сидит достаточно прочно, исходя из этого вероятно потребуется наращивание ключей для повышения упрочнения.
            3. Следующий этап – выпрессовка наконечника рулевой тяги из опоры. Сделав это, откручивается два болта крепления опоры к ступице колеса, и она опустится вниз. Но наряду с этим принципиально важно проследить за патрубками тормозной совокупности – они не должны быть натянуты, исходя из этого вероятно потребуется что-то подкладывать под ступицу.
            4. В подкапотном пространстве откручиваются гайки крепления опорной пластины к кузову авто. Затем будет возможность извлечь стойку в сборе.
            5. Уже на снятой стойке, стяжками сжимается пружина, дабы при предстоящей разборке она не «выстрелила». Затем откручивается внутренняя гайка, удерживающая опору на штоке.
            6. Открутив внутреннюю гайку показаться возможность снять опору в сборе, наряду с этим стяжки будут удерживать пружину в сжатом состоянии.
            7. По окончании на место изношенной опоры устанавливается новая, и производится сборка в обратной последовательности.

            Необходимым условием есть замена опор с обеих сторон. Исходя из этого по окончании замены одной опоры выполняются все работы и иначе авто.

            Замена на Volkswagen Polo II

            Видео: Замена опоры и опорного подшипника стойки (правая стойка, снятие)

            А вот на автомобиле Volkswagen Polo II опорной пластины нет. К тому же пространство крыла разрешает совершить операции по замене пара стремительнее и несложнее. Последовательность работ на данном авто такова:

            1. В начале откручивается гайка крепления верхней опорной шайбы. По окончании авто поддомкрачивается и снимается колесо. Дабы не отсоединять стойку от ступицы, необходимо поднять автомобиль на домкрате как возможно выше.
            2. Потом отсоединяется наконечник рулевой тяги. Затем покажется возможность опустить стойку совместно со ступицей вниз. Потом выворачивается ступица вбок, что разрешает вывести стойку из-под крыла и положить ее вбок.
            3. Стяжками фиксируются пружины, по окончании чего откручивается внутренняя гайка крепления опоры и она снимается.
            4. Устанавливается новая опора и производится сборка в последовательности, обратной разборке.

            На этом работы по замене верхней опоры вместе с подшипником закончены. В случае если сборка произведена верно, то в будущем при перемещении на автомобиле никаких стуков не должно быть.

            В обязательном порядке к прочтению:

            Замена опорного подшипника передней стойки Peugeot 406


            Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: