Правильная зарядка аккумулятора автомобиля от генератора и зарядного устройства

      Комментарии к записи Правильная зарядка аккумулятора автомобиля от генератора и зарядного устройства отключены

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля от генератора и зарядного устройства

Все то время, пока двигатель автомобиля не работает, питание электросети автомобиля происходит от аккумулятора — эта азбучная истина не испытывает недостаток в комментариях. Но, сказать о том, что ее работа заканчивается по окончании заводки автомобиля (что она лишь только восполняет заряд) — заблуждение.

В современном автомобиле аккумулятор есть неотъемлемым элементом всей электрической схемы автомобиля, причем большая часть моделей вычислены на применение определенных по чертям аккумуляторная батарей — в другом случае «мозги» автомобиля отказываются нормально трудиться.

Но, кроме того рекомендованная заводом-производителем, аккумуляторная батарея возможно при неправильной эксплуатации приведена в такое состояние, что не сможет делать возложенные на нее функции.

А каковы же главные функции аккумуляторной батареи? Прежде всего это, само собой разумеется, пуск двигателя. не сильный батарея не сможет не только обеспечить нужный ток для работы стартера, но и обеспечивать работу топливного насоса. Кстати, для инжекторных моделей минимальное напряжение на клеммах батареи на протяжении пуска не должно быть менее 9 В.

Каким же образом обеспечить гарантированную работу аккумулятора? Во-первых, нужно обеспечить верный заряд.

Как верно и какое количество заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Существует три главных метода зарядки любого аккумулятора:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • комбинированный метод.

Разберемся в чем разница и недостатки и каковы преимущества каждого из них.

Постоянным током

Заряд аккумуляторной батареи постоянным током предпочтительней создавать при помощи зарядного устройства, имеющего ручную регулировку силы тока заряда.

Процесс зарядки требует повышенного внимания со стороны автовладельца, потому, что с течением времени зарядный ток значительно уменьшается, что ведет к необходимости его корректировки (в сторону повышения).

Главная опасность, которая подстерегает обладателя АКБ при зарядке постоянным током — возможность закипания электролита аккумулятора благодаря перезаряда. Кипение же электролита сопровождается активным выделением водорода, что смешиваясь с кислородом воздуха образует гремучую смесь для воспламенения которой хватит мельчайшей искры, к примеру, от нехорошего контакта.

Видео — как верно зарядить аккумулятор автомобиля:

Весьма какой ток зарядки аккумулятора автомобиля должен быть: процесс зарядки при постоянной силе тока начинается с установки стартового значения, равного 1/10 емкости аккумулятора. Так, для стандартного аккумулятора, емкостью 55 А/ч ток заряда должен быть 5,5 А (для 60 А/ч — 6 А, 90 А/ч — 9 А и т. д.).

какое количество заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством определяется для каждого экземпляра лично. Всецело разряженная АКБ в большинстве случаев набирает заряд в течение 20 часов. Но, как было сообщено выше, процесс заряда нужно всегда контролировать.

Потому, что в большинстве случаев автовладельцы не допускают полного разряда, время, нужное для зарядки аккумулятора, возможно значительно меньше.

Показатели всецело заряженного аккумулятора:

  • начинается газовыделение
  • ток заряда, увеличенный на последней стадии не понижается.

Постоянным напряжением

Заряд постоянным напряжением пара похож по собственной сути на заряд постоянным током. Исходя из заглавия видно, что постоянной и неизменяемой величиной есть напряжение.

Но, заряд постоянным напряжением таит собственные «подводные камни». Заключаются они в том, что для полного заряда АКБ требуется определенное напряжение, хорошее от базисных 12В.

Нормально функционирующий генератор автомобиля выдает напряжение заряда в пределах от 13,5 до 14,5 В (к слову сообщить, в автомобильный генератор заряжает АКБ по принципу «постоянное напряжение»).

Ограничение в 14,5 В нужно для обычного функционирования автомобильной электроники и это то значение напряжения, гарантированно подзаряжающее аккумулятор, и питающее все электрические цепи, но не снабжающее полного заряда. Как раз исходя из этого производители советуют хотя бы раз в сезон обслуживать и заряжать аккумулятор всецело.

Значения напряжений, заряжающих АКБ в течение 24 часов, приведены ниже:

  • при подаче 14,4 В батарея будет заряжена на 75-85%
  • для 15 В это значение возрастает до 85-90%
  • при 16 В заряд АКБ может достигнуть значения 98%.

Снова же направляться оговориться, что приведенные выше эти вычислены для всецело разряженного аккумулятора. При имеющемся остаточном, время, нужное для полного заряда, возможно меньше.

Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля

самый простой метод проконтролировать уровень заряда аккумулятора — воспользоваться индикатором уровня заряда, встроенного в корпус аккумулятора.

Индикатором уровня заряда

При обычном уровне его цвет в большинстве случаев зеленый, при недостаточном — тёмный, при всецело разряженном — прозрачный (цвета смогут быть разными в зависимости от модели аккумулятора).

Принцип действия индикатора завязан на измерении плотности электролита, находящегося в банках аккумуляторной батареи.

Так, для всецело заряженного АКБ плотность электролита должна быть не меньше 1.27 в летний период и 1,29 зимний период (при условии применения особого зимнего электролита либо АКБ, адаптированных для эксплуатации в условиях низких температур).

В случае если АКБ требует зарядки (черный цвет индикатора), плотность электролита будет находится в границах от 1,24 до 1,16. При более низкой плотности (менее 1,16) индикатор станет прозрачным.

Кстати, данную методику возможно очень удачно использовать для контроля заряда обслуживаемых аккумуляторных батарей.

Для этого нужно воспользоваться ареометром, имеющимся фактически в каждом автомобильном магазине. Им же комфортно осуществлять контроль уровень и качество электролита.

Вольтметром либо нагрузочной вилкой

Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи возможно и при помощи нагрузочной вилки. Прибор представляет собой встроенное амперметр и нагрузочное сопротивление.

Процесс проверки аккумуляторной батареи производится в два этапа.

На первом измеряется напряжение, присутствующее на клеммах аккумулятора без нагрузки. В случае если прибор показывает значение от 12,6 В и выше — батарея считается условно заряженной.

Из-за чего условно?

Дело в том, что действенная работа аккумуляторной батареи зависит от того количества электрического тока, что она сможет дать всем совокупностям автомобиля в момент запуска. Для этого и производится второй этап измерения нагрузочной вилкой.

При подключенном нагрузочном сопротивлении производится замер в течении 5 секунд. При падении напряжения на клеммах аккумулятора ниже 9 В аккумулятор разряжен, даже в том случае, если «на холостую» он и показывал значение, скажем, 13 В и требует зарядки.

Зарядные устройства для АКБ

На современном рынке представлено множество разных устройств для зарядки аккумуляторных батарей: начиная от самых несложных и недорогих, заканчивая дорогими и многофункциональными. Появляется закономерный вопрос: что выбрать? Так как не всегда дешево — значит не хорошо.

С таким утверждением возможно дать согласие, в случае если учесть , что при выборе модели зарядного устройства возможно будет оперировать лишь качественными устройствами.

Простое

Допустим, нужно простое зарядное устройство, разрешающее держать заряд батареи в пределах нормы, заряжать при необходимости, наряду с этим не требующее контроля.

Хорошим выбором будет, к примеру Smart Power — простое зарядное устройство, делающее, однако, собственные функции полностью.

Из плюсов возможно указать наличие трех режимов работы, каковые снабжают комбинированный заряд — начиная от заряда максимальным током и  заканчивая зарядом по напряжению.

При достижении предельного напряжения на клеммах аккумулятора, зарядное устройство машинально отключается.

Дополнительным плюсом есть возможность включения зарядного устройства при падении напряжения на клеммах, благодаря, к примеру, продолжительного простоя, что разрешает применять зарядное устройство при зимнем хранении АКБ.

Из минусов — неизвестно какую величину заложил производитель в качестве напряжения «отсечки» — вероятнее пара пониженное, снабжающее громаднейшую безопасность. Так, большой заряд будет вероятнее составлять не более 75-85% от большого.

С возможностью ручной напряжения силы заряда и корректировки тока

Примером для того чтобы устройства может служить «Вымпел-40».

Кроме того, что устройство имеет ручную настройку, оно может трудиться и в автоматическом режиме, наподобие рассмотренного выше.

Каковы плюсы его применения?

Непроизвольный заряд аккумуляторная батарей напряжением 15 В доводит заряд батареи до 85-90% емкости — переключаясь в ручной режим пользователь может при необходимости обеспечить 100% заряд АКБ так, как об этом говорилось выше.

Возможность напряжения и силы ручного выбора тока разрешает зарядить всецело разряженную аккумуляторную батарею, потому, что в последнем случае требуется повышенный начальный ток заряда, что автоматические устройства в большинстве случаев не смогут обеспечить.

Как верно прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Что делать, в случае если в дороге сел аккумулятор благодаря неисправности? Вариантов в большинстве случаев мало — или отправляться на станцию техобслуживания на сцепке (эвакуаторе), или попытаться «прикурить» либо зарядить АКБ от генератора другого автомобиля.

Не обращая внимания на то, что сама операция достаточно несложная, многие автомобилисты совершают неточности, приводящие время от времени к очень печальным последствиям.

Дабы для того чтобы не происходило, необходимо знать как верно прикурить от другого автомобиля  и делать все нужные действия по шагам:

  • расположить оба автомобиля нужно как возможно ближе друг к другу;
  • поднять ручной тормоз и отключить все электроприборы, переведя ключ в положение «off»;
  • соединить толстым особым кабелем плюсовые клеммы АКБ «пострадавшего» и «донора»;
  • принципиально важно! Минусовые клеммы нельзя соединять напрямую! Минус донора должен быть присоединен на любой неокрашенный участок кузова заряжаемого авто;
  • по окончании проверки контактов возможно завести двигатель заряжающего автомобиля на 15-25 мин. — в большинстве случаев этого времени достаточно для того, дабы «оживить» аккумуляторную батарею;
  • по окончании процесса зарядки заглушить двигатель и уже затем отсоединять провода.

Необходимо помнить: при отсоединении проводов при трудящемся двигателе, у «донора» может случиться скачок напряжения, что приведет к выходу из строя электроники.

Видео — как верно прикурить от другого автомобиля:

Необходимо подчеркнуть, что для надёжного заряда АКБ от генератора другого автомобиля, выпускаются модели зарядных устройств с возможностью работы от прикуривателя.

Примером может служить многофункциональное зарядное устройство, которое рассматривалось выше, в первом примере. Но, стоит подметить, что его эффективность в этом случае будет довольно низкой, потому, что ток заряда будет ограничиваться устройством чтобы не было повреждения проводки автомобиля-донора.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

К сожалению, большая часть автовладельцев не относятся с должным вниманием к необслуживаемому аккумулятору.

У водителей сложилось два мнения::

  • раз АКБ необслуживаемая, значит ее нет необходимости заряжать;
  • зарядка для того чтобы типа аккумулятора ведет к его порче.

Оба утверждения являются заблуждением.

Да, конструктивно необслуживаемые АКБ созданы так, дабы приносить как возможно меньше заботы своим обладателям. А также в их конструкции употребляются свинцово-кальциевые токоотводы и пластины не так критично реагирующие на глубочайший разряд, нежели простые свинцовые.

Но, кроме того для для того чтобы типа АКБ периодическая подзарядка до 100% емкости продлит жизнь батареи если не в два раза от простого срока судьбы, то уж наполовину совершенно верно.

Как верно зарядить необслуживаемую АКБ

Потому, что плотность электролита замерять в таком типе батарей нереально, да и сам электролит может воображать собой гелевую массу, ориентироваться на степень разряда возможно лишь только по состоянию индикатора либо напряжению на клеммах (а также под нагрузкой).

Заряжать необслуживаемый аккумулятор возможно лишь подачей постоянного напряжения! Зарядка током возможно использована лишь краткосрочно при условии глубокого разряда.

Напряжение, подаваемое на клеммы для того чтобы типа батарей, не должно быть больше 14,5 В, другими словами того значения, которое в большинстве случаев выдает генератор, а само зарядное устройство должно снабжать большую силу тока до 25  А.

В режиме зарядки, как было сообщено выше, напряжение остается неизменным, а сила тока неспешно падает и к концу зарядного цикла не превышает 0,2 А, что соответствует всецело заряженному аккумулятору.

Как видно из всего сказанного выше — ничего сложного в обслуживании разного типа аккумуляторных батарей нет. Достаточно только придерживаться несложных правил, и, само собой разумеется, следить и вовремя обслуживать собственную АКБ.

Возможно легко и просто сделать подбор дисков по автомобилю с примеркой онлайн, визуально взглянув как они смотрятся на вашей машине.

Как подобрать моторное масло для автомобиля поведано в данной статье, в том месте же говориться на что направляться обращать внимание.

Вычислить расстояние между городами Европы на автомобиле — на данный момент://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html возможно весьма легко.

Видео — как верно прикурить, не повредив оба автомобиля:

В обязательном порядке к прочтению:

какое количество по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Просто о сложном


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: