Причины разрядки и способы проверки и зарядки аккумулятора

      Комментарии к записи Причины разрядки и способы проверки и зарядки аккумулятора отключены

Причины разрядки и способы проверки и зарядки аккумулятора

уход и Обслуживание за автомобилем

Содержание статьи

  • 1 Из-за чего скоро разряжается аккумулятор
  • 2 Проверка аккумулятора для автомобиля
  • 2.0.1 Видео: Как выяснить неисправность аккумулятора (замыкание в банке)
  • 3 Принцип заряда аккумулятора
  • Из-за чего скоро разряжается аккумулятор

    Аккумулятор в автомобиле по собственному значению возможно смело сравнить с сердцем человека. С его помощью запускается двигатель, а по окончании генератор, другими словами без него машина просто не отправится. Заряженный аккумулятор – это нужное условие для всех ваших поездок. Но время от времени появляется неприятность, что аккумулятор разряжается весьма скоро, в автосервис не наездишься, исходя из этого появляется вопрос: «А как самому зарядить аккумулятор?»
    Для начала разберемся в обстоятельствах разрядки аккумулятора.

    Аккумулятор этого автомобиля пора подзарядить, если судить по сигналу желтого индикатора на панели устройств

    Главная причина – это недостаточность питания от бортовой сети автомобиля. Она возможно обусловлена:

    1) Замыканием выводов аккумулятора;

    2) Частичным замыканием пластин;

    3) Сульфатацией электродов и происхождением паразитного тока;

    Потом мы проанализируем указанные выше обстоятельства.

    Анализ обстоятельств разрядки аккумулятора.
    Загрязнение выводов аккумулятора автомобиля возможно внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла либо внутреннее от попадания на него электролита изнутри. Это может появиться, в случае если аккумулятор неплотно прикреплен к автомобилю. При перемещении аккумулятор вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. Наряду с этим появляются трещины в мастике, стенках и крышках бака.

    Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.

    Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной либо пониженной его плотности. Повышенная плотность появляется из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот из-за чего зимой так довольно часто он разряжается.

    Сульфатация электродов появляется при долгом хранении аккумулятора без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, каковые затыкают стены активного вещества. В пластин накапливаются примеси сторонних металлов в виде налета серого либо бело – серого цвета.

    Благодаря этого происходит гальваническая коррозия пластин и образуется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.

    Показатели разряда аккумулятора:

    Зеленый цвет индикатора свидетельствует, что с аккумулятором все в порядке

    • На панели устройств в салоне автомобиля  при подключенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Необходимо её заменить, быть может, она просто перегорела, но в случае если и вторая не светится, тогда это говорит о разрядке аккумулятора;
    • Встроенный в АКБ индикатор заряда не функционирует при запуске двигателя, другими словами из генератора приходит не хватает напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора показывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, тёмный – необходимо безотлагательно зарядить, белый – негодна к эксплуатации, поскольку уровень электролита опустился ниже предельно допустимого уровня;
    •  Изменение цвета электролита для аккумулятора и появление налета на пластинах. Обычным цветом считается светло – коричневый оттенок. В случае если электролит стал темно-коричневым, это говорит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет говорит о присутствиях марганца. Помимо этого, в электролите смогут находиться медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Основной обстоятельством этого есть доливка электролита недистиллированной водой, содержащей разные вещества. Светло – серый налет на пластинах говорит о наличии появившихся хлоридов;
    • Замедленная работа стартера с характерными щелчками;
    • В случае если по окончании остановки автомобиля свет от фар весьма скоро затухает;
    •  В случае если при перестановке аккумулятора на другой автомобиль не запускается двигатель.

    Нужно упомянуть, что существует новый тип аккумуляторная батарей — гелевые аккумуляторная батареи. К числу их преимуществ относится кроме этого да и то, что они реже разряжаются. Помимо этого они владеют и другими преимуществами.

    Недочёты, конечно, кроме этого присутствуют. Подробнее о гелевых аккумуляторная батареях возможно определить тут.

    Проверка аккумулятора для автомобиля

    В то время, когда машина не заводится, прежде всего необходимо проверить, не разряжен ли аккумулятор. Существуют два  критерия проверки: измерение плотности и проверка электролита выдаваемого напряжения. Потом мы разглядим, как проверить аккумулятор автомобиля.
    Проверка ареометром

    Проверка плотности электролита в аккумуляторе посредством ареометра

    Ареометр – это прибор, определяющий плотность электролита в аккумуляторе, напоминающий по виду пипетку с поплавком и наконечником в. Эта проверка проводится лишь в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад. Дабы измерения были максимально правильными, температура окружающего воздуха должна быть приблизительно +20°C.

    В случае если же этот тепловой режим соблюсти не быть может, то данную диагностику необходимо сделать дома либо в теплом гараже. Посредством грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора. Поплавок наряду с этим обязан вольно плавать.

    Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок. По этому показателю контролируем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом – 1.28 г/мл – всецело заряжен, 1.2 – заряжен наполовину и 1.12 – разряжен всецело.

    Видео: Как выяснить неисправность аккумулятора (замыкание в банке)

    Устранение ненужных примесей в электролите
    В случае если установлено, что электролит потемнел из-за органических соединений, изменяется  соответствующая АКБ в аккумуляторе. Загрязнение марганцем устраняется методом полного разряда аккумулятора и заменой после этого свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя – четырьмя циклами заряда – разряда аккумулятора. Дабы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой. По окончании промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 – 1.06 г/мл, а после этого аккумулятор заряжается до успехи плотности приблизительно 1.21 г/мл. Данный электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл.

    Потом необходимо разрядить аккумулятор, а позже зарядить опять. Для устранения меди АКБ напротив, заряжают, а после этого заменяют пластины.

    Проверка тестером и мультиметром
    В случае если же информацию о плотности электролита взять нереально, но возможно проверить аккумулятор тестером. Самые правильные результаты показываются по окончании того, как машина пара часов провела в состоянии спокойствия, другими словами результаты проверки аккумулятора автомобиля утром по окончании ночной стоянки будут самые точные. Стандартная ёмкость аккумулятора – 55 А/Ч, но разные производители показывают от 46 до 61 А/Ч. Измеренное напряжение всецело заряженного аккумулятора 12.66 В. 12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 – 50%, 12.0 — 25%, 11.8 – полной разрядке.

    В случае если напряжение менее 11 В, аккумулятор считается негодным для предстоящей эксплуатации и подлежит замене.

    Проверить аккумулятор мультиметром возможно по тому же идентичным показателям и самому принципу.

    виды и Типы аккумуляторная батарей.
    Разобравшись с способами и причинами проверки разряда аккумулятора, необходимо совершенно верно проверить его вид – обслуживаемый, малообслуживаемый либо необслуживаемый. От этого зависит метод его заряда.

    Как верно заряжать аккумулятор

    Принцип заряда аккумулятора

    Сейчас же разглядим принцип заряда аккумулятора. Исходя из выше изложенного, отличие между обслуживаемым, малообслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором пребывает в наличии заливочных отверстий для электролита и воды. И в случае если первые два вида аккумуляторная батарей возможно зарядить методом долива электролита и воды на основании информации о его плотности, то необслуживаемый возможно зарядить лишь через зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. АКБ заряжается при двух условиях: при наличии постоянного напряжения и постоянного тока, и двумя методами:
    1) Аккумулятор находится конкретно в автомобиле, сама машина «готова к перемещению», заряд идет конкретно от генератора или от прикуривателя другого автомобиля.

    2) Посредством зарядного устройства, в то время, когда аккумулятор вынимается из гнезда, контакты подключаются с соблюдением однообразной полярности, с установкой определенного зарядного тока либо напряжения.

    Как верно заряжать аккумулятор автомобиля
    Ключевые принципы заряда:

    Долив электролита и дистиллированной воды до нужного уровня (в обслуживаемых это требуется каждые 5-7 тыс. км. пробега, в малообслуживаемых аккумуляторная батареях – 20 — 30 тыс. км.) до отметки 20 мм над защитным щитком. Защитный щиток – это перфорированная пластмассовая пластина, не вступающая в химическую реакцию с раствором электролита, отделяющая его от внешнего корпуса аккумулятора. Зарядное устройство для таких аккумуляторная батарей должно машинально поддерживать постоянную силу тока. Необходимо выяснить зарядный ток, равняющийся 1/10 его ёмкости, другими словами в случае если ваш аккумулятор 55 А/Ч, то зарядный ток не должен быть более 5.5 А.

    Кроме этого существует способ уравнительного заряда, сущность которого содержится в том, что в ходе выравнивается плотность электролита в каждой банке АКБ. Величина уравнительного тока – 3-5% от номинальной ёмкости батареи. В случае если мы разглядим аккумулятор указанной выше ёмкости, то сила тока составит 1.65 — 2.75А.

    Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор
    В случае если аккумулятор необслуживаемый, но базисным параметром заряда будет не постоянный ток, а постоянное напряжение. Напряжение для необслуживаемого аккумулятора устанавливается 14.4 В, но наряду с этим необходимо строго смотреть за тем, дабы оно не поднималось выше 15.5 В, в противном случае в электролите начнется ускоренный гидролиз воды, а так как в таком аккумуляторе нет заливочных отверстий, количество электролита будет необратимо понижаться. Подсоедините Отключённое зарядное устройство к АКБ.

    Установите минимальное напряжение, а по окончании включения — 14.4 В. Потом сила тока упадет до 0.2 А, другими словами упадет до величины паразитного тока в АКБ, и это будет означать, что аккумулятор заряжен. Обратите внимание, что надёжная сила тока для аккумулятора считается 1/20 его ёмкости, на примере указанного выше аккумулятора 2.75 А, страшная – 1/5 ёмкости, либо 11 А. Это возможно проконтролировать, в случае если на клеммах зарядного устройства будут те же 14.4В. при определенных режимах, а вдруг это делать бесконтрольно, то появляется опасность не только «убить» аккумулятор, но и взять поражение током

    какое количество необходимо заряжать аккумулятор
    В случае если при постоянной силе тока, то учитываем следующее: не до конца разряженный аккумулятор заряжается в течение часа при силе тока 20% от его ёмкости, потом 10% до загорания зеленой лампочки индикатора зарядки. Но это возможно делать лишь в новом, всецело исправном аккумуляторе. В случае если сила тока изначально будет 10%, то время заряда займет от 12 до 16 часов.

    В случае если при постоянном напряжении 14.4В, то время заряда приблизительно 20-24 часа.

    Как верно заряжать аккумулятор

    Метод запуска двигателя от другого автомобиля посредством проводов «крокодилов»

    Схема подключения при подзарядке аккумулятора от другого автомобиля

    А напоследок разглядим случай, в то время, когда аккумулятор неожиданно разрядился в дороге и  его требуется экстренно зарядить. Это возможно сделать от аккумулятора другого автомобиля, подсоединив собственный аккумулятор к аккумулятору другого автомобиля посредством особых проводов в народе именуемых «крокодилами». Обратим внимание, что 100% заряда не будет, это не вероятно по законам физики, но до дома либо ближайшего автосервиса доехать хватит. Это делается в следующей последовательности:

    1. Две автомобили должны находиться на расстоянии, достаточном для того, дабы пусковые провода имели возможность дотянуться от одного аккумулятора до другого, но наряду с этим они не могли соприкоснуться. Затем необходимо затянуть ручные тормоза обоих машин. Напряжение аккумулятора — донора должно быть не меньше 12 В. Чтобы не было сбоя в работе электрооборудования необходимо проверить, дабы минусовая клемма разряженного аккумулятора была подсоединена к корпусу автомобиля (для машин с карбюраторным двигателем — напротив, отсоединить).
    2. Заглушите мотор автомобиля – донора. В обеих автомобилях отключите всё электрооборудование. Необходимо вынуть ключи из замка зажигания автомобиля – приёмника и захлопнуть двери, дабы сигнализация либо иммобилайзер не приняли подачу напряжения за попытку угона.
    3. Красным пусковым проводом соедините плюсовые клеммы на аккумуляторе, тёмным – один финиш на отрицательной клемме автомобиля – донора, второй финиш к железной детали автомобили – приемника на таком расстоянии, дабы на него случайно не попали искры напряжения.
    4. Заведите двигатель автомобили – донора и поддерживайте его работу в течение нескольких мин. на уровне 2000 оборотов в 60 секунд, а после этого заглушите его.
    5. Заведите машину – приемник. Выжмите педаль сцепления до упора. В случае если попытка не удалась, сделайте паузу около 1 60 секунд, а позже повторите попытку. В случае если по окончании 2 — 3-х попыток так и не удалось завести машину, быть может, обстоятельство остановки вовсе не в аккумуляторе.
    6. В случае если запуск двигателя автомобили – приемника прошел удачно, ПРОГРЕЙТЕ его пара мин., перед тем как нажимать на газ. Затем отсоедините пусковые провода в обратной последовательности п.3 .
    7. В добрый путь, но наряду с этим максимально берегите заряд: не применяйте электрооборудование, без которого возможно обойтись, а двигатель не разгоняйте выше 2000 оборотов в 60 секунд.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Хитрости судьбы и Нужные рекомендации #4 — Проверка генератора и аккумулятора автомобиля


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: