Простая схема плавного гашения салонного света

      Комментарии к записи Простая схема плавного гашения салонного света отключены

Простая схема плавного гашения салонного света

Я планирую рассказать Вам тут о несложной схеме плавного выключения освещения в салоне автомобиля. В её состав входит маленькой конденсатор и пара нужных для работы этого устройства запасных элементов. Не обращая внимания на кажущуюся простоту, схема может сгодиться для любого автомобиля.

Всё, что для этого потребуется — это аккуратно и бережно припаять её к двум клеммам плафона салонного освещения.

Сейчас осветим подробнее, как обязана трудиться эта схема. Спрямляющий диод призван обезопасисть устройство от переполюсовки и надёжно мешать непредвиденной утечке тока в противоположном направлении. Тем самым всецело предотвращается случайный разряд заряженного конденсатора в цепь.

Нужно кроме этого учесть, что в ряде машин плафон салона изначально запараллелен с грузовой лампочкой. При большем расходе тока нам потребуется, соответственно, и громадная ёмкость, которая задействована в отечественном устройстве.

От диода ток прямиком направляется на плафон, и и на сопротивление величиной 1 Ом. Главная функция запасного резистора – ограничение силы тока, напрямую воздействующего на зарядку конденсатора. В случае если подключенный к сети конденсатор окажется всецело разряженным, то случится резкий всплеск потребляемого тока. Конденсатор в данном случае – потенциальный источник замыкания.

Как раз это может явиться обстоятельством поломки предохранителя, защищающего электрическая сеть от замыкания.

Заряженный конденсатор, когда освещение в салоне будет отключено, медлительно начинает отдавать наработанную энергию обратно в сеть. По мере того, как будет происходить разряд, напряжение в осветительной цепи неуклонно понижается. Создаётся эффект плавного угасания лампочки в салоне.

Продолжительность его зависит от ёмкости конденсатора. Чем больше ёмкость, тем медленнее в салоне меркнет свет. И напротив.

При замене простых лампочек светодиодами ёмкость конденсатора нужно будет уменьшить, добавив в схемку «дотушивающий» резистор. Это связано с нелинейностью падения тока в светодиодах. Дело в том, что ток, проходящий через светодиод, при разрядке на него конденсатора нелинеен, и исходя из этого свет в салоне будет затухать неравномерно.

Без для того чтобы резистора меркнущий сначала медлено плафон в конце будет светиться ещё около 60 секунд, сохраняя 10% яркости.

В обязательном порядке к прочтению:

Устройство плавного гашения света в автомобиле


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: