Сергей Самойло: Белорусы стали в 4 раза реже покупать автомобили в кредит

      Комментарии к записи Сергей Самойло: Белорусы стали в 4 раза реже покупать автомобили в кредит отключены

Сергей Самойло: Белорусы стали в 4 раза реже покупать автомобили в кредит

Партнер проекта: Volkswagen в Беларуси

В рамках телепроекта TUT.BY-ТВ "Автомарафон TUT" председатель совета директоров холдинга "Атлант-М в Беларуси" Сергей Самойло поведал о том, что белорусы с февраля этого года стали чаще брать бюджетные машины, тогда как прежде предпочитали внедорожники.
Еще одной серьёзной изюминкой уходящего года стали приобретения машин за наличные: процент продаж новых авто в долг снизился до 15% (против 60% докризисных). Отвечая на вопрос об машинах известных брендов русском сборки на рынке Беларуси, Сергей Самойло подчернул, что белорусов в первую очередь интересует уровень качества авто, а не его происхождение.
Воображаем полную текстовую и видеоверсию студийного интервью.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (9.59 МБ)
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео
Что изменилось в 2012 году на рынке новых и б/у машин? С января 2010 года мы трудимся в Едином таможенном пространстве. У нас были единые таможенные пошлины между Казахстаном и Россией. В текущем году изменилось налоговое законодательство. НДС сейчас уплачивается при ввозе автомобиля и запланирован на всю цена автомобиля.

У нас НДС считается 20%, в Российской Федерации 18%, а в Казахстане – 12%. Данный закон очень сильно оказал влияние на рынок и поменял обстановку.
Другими словами белорусские машины самые дорогие на Едином таможенном пространстве? По окончании введения закона цена увеличилась сильно. В будущем все представители фабрик вели переговоры с фабриками о выстраивании единого ценообразования. Понизилась заводская маржа, импортерское представительство завода. Многие производители сделали помощь на переходный этап.

Данный акт повлиял и на автомобильный рынок, увеличилась цена машин.
Из-за чего в Беларуси не показалось машин русском сборки? У всех больших производителей имеется собственные цеха в Российской Федерации, и эти автомобили считаются авто русского производства, хорошего качества, но дешевле по цене. Представители фабрик в Республике Беларусь имеют возможность реализации машин, производящихся в РФ.

Но это не все модели, а одна-две из модельного последовательности одного из производителей. Другой модельный последовательность ввозится в страну, и выплачиваются таможенные пошлины. Кое-какие фабрики, каковые запустились раньше и каковые прорабатывали вопрос о доставках, начали работу заблаговременно, и у них данный процесс случился стремительнее. Другие фабрики запускались позднее. Нам принципиально важно, что завод обязан отгружать ко мне без уплаты налога добавленой стоимости.

Соответственно, мы должны ко мне завезти автомобиль, сами уплатив НДС. В случае если мы будем брать у дилера с НДС, то случится двойная уплата налога. Совокупность возврата НДС из России долгая и проводится посредством громадных испытаний.

Исходя из этого все фабрики прорабатывают вопросы о поставке машин напрямую в страну.
Машины русском сборки у нас также имеется: KIA Rio [^], VW Polo Sedan.
А уровень качества такое же? У любого завода существуют собственные стандарты производства. Открывая завод в той либо другой стране, он будет потребовать от персонала исполнения таких же стандартов, как в Европе.
Белорусов интересует происхождение автомобиля? Данный критерий на данный момент стирается. Народ пробует автомобиль, видит, что у него такое же уровень качества, срабатывает сарафанное радио… Каждая машина – это техническое изделие, и она содержит процент поломки, и завод берется эти поломки устранить.

Это правило распространяется как на европейское, так и российское производство.
Стали ли белорусы богаче? Стали ли реже брать машины в долг? По отечественной статистике, до кризиса 2008 года до 60% обитателей брали машины в долг.

На сегодня их не более 15%.
Другими словами люди берут машины за собственные деньги? "Модель микс" по окончании февраля весьма поменялась, она делается таковой, как в РФ. Случилось понижение от дорогих автомобилей в сторону более бюджетных марок. Берут более недорогие машины.
Для чего тогда холдинги открывают автоцентры по продаже автомобилей премиум-класса? Имеется ли у нас элита? В любом обществе существует элита.

Раз она существует, будут существовать обитатели, каковые смогут себе позволить приобрести высококлассную машину .
У нас так много элиты, что нужно открыть отдельный автоцентр? Инвестиции в любой автоцентр вычислены не на год и не на два, а минимум на 7 лет. Мы наблюдаем вперед.

К тому же автоцентр – это не только продажа, это и техническое гарантийное и послегарантийное обслуживание. Данный сервис нужно снабжать независимо от обстановки. У фабрик имеется собственные стандарты обеспечения качества обслуживания, это также нужно учесть.
Стандарты существовали и до строительства автоцентра премиум-класса. Из-за чего как раз на данный момент показался премиум-автоцентр? какое количество автомобилей премиум-сегмента было приобретено в 2012 году? В 2012 году продажи очень сильно снизились. Мы сотрудничаем с производителем и пока не выработали ценовую политику.

Думаю, в следующем году мы завершим данный процесс и сможем сделать такое предложение, дабы было однообразное ценообразование для всего таможенного пространства. Давайте определимся, какие конкретно марки являются премиум-сегментом, и тогда будем вычислять. Не считая Range Rover, у нас существует еще Mercedes, BMW, Audi, Lexus, Volvo, Porsche, Lamborghini, Maybach… Но это единичные экземпляры. Смею высказать предположение, что Porsche реализовывает 4-5 машин в месяц, но точно я не считал. По моим расчетам, такое существует. Range Rover будет также где-то 4 автомобили.

Но в Range Rover существуют и бюджетные марки. Defender – это таковой британский уазик, надежный, проходимый, легенда бренда. Freelander, Vogue – автомобили более большого класса, популярные во всем мире.

Исходя из этого нереально вычислять, что данный автоцентр находится лишь в сегменте премиум-класса.
Заказывают ли машины эксклюзивной сборки? Имеется ли заказы на изумруды, алмазы, вкрапленные в руль? Я не сталкивался. Существует определенная комплектация, которая предлагается в программе продаж.

В случае если клиента не устраивает машина, которая находится в салоне, он может выбрать из имеющегося состава.
Другими словами к вам нельзя прийти и попросить руль из золота? Завод не предлагает эту функцию. Тогда необходимо будет намерено делать запрос у завода о возможности изготовления.

Но таких заказов не было.
В условиях работы по окончании 2008 года, в то время, когда холдинг и автоцентры интенсивно росли, развивалась клиентоориентированная политика. на данный момент спрос на машины меньше, и клиенты стали более привередливыми. Было нужно ли внести коррективы во взаимоотношения автосалон — клиент? Должны существовать стандарты. В случае если мы придумываем что-то новое, это позже переходит в стандарт.

Человек привык, что его все время должны удивлять чем-то новеньким. Исходя из этого что-то изобретать нужно неизменно. Все это направлено на то, дабы клиенту в автоцентре было комфортно, прекрасно, дабы он много раз ко мне приехал.

Мы будем стараться что-то придумывать и удивлять собственных клиентов.
Ожидалось, что в текущем году спрос на новые машины в Беларуси вырастет. Вырос ли рынок? Вырастет ли он в будущем? Отрицать то, что мы прогнозировали рост рынка, мы не будем. Мы ожидали, что во втором полугодии рынок начнет расти. Он растет, но не теми темпами.

Мы не говорили о взрывном росте, и для того чтобы не будет. Дабы рос рынок, необходимо подтягивать финансовую систему, дабы были удачные кредиты. К тому же по окончании февраля случилась переориентация: раньше были пользуются спросом внедорожники, сейчас – бюджетные машины. Мы ожидали большего, но этого не случилось.

Но в случае если сравнивать отечественную модель автомобильного бизнеса с другими государствами, то мы ожидаем, что рынок возрастет. На это обязана воздействовать в том числе смена автомобильного парка. Непременно подержанные машины должны будут смениться новыми. Раньше продажи официальных дилеров составляли больше 80%. Сейчас они не превышают 20%.

Соответственно продажи будут расти.
Компания Volkswagen в партнерстве с лизинговой компанией "РЕСО-БелЛизинг" создали беспрецедентное предложение на рынке лизинговых одолжений. Лизинговая ставка 0%.
Условия лизинговой сделки:
— срок лизинга – 1 год;
— лизинговая ставка – 0% (удорожание 0%);
— задаток – 40% от цены автомобиля;
— отсутствие рабочих групп.
Подробности у официальных дилеров Volkswagen и лизинговой компании "РЕСО-БелЛизинг".

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

Белорусы стали в 4 раза реже брать авто в долг


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: