"Страховой случай". Как в мелком ДТП владелец Mazda CX-5 "попал" на 85 млн, но спасло автокаско

      Комментарии к записи "Страховой случай". Как в мелком ДТП владелец Mazda CX-5 "попал" на 85 млн, но спасло автокаско отключены

"Страховой случай". Как в мелком ДТП владелец Mazda CX-5 "попал" на 85 млн, но спасло автокаско

Все разглядываемые нами ранее страховые случаи так или иначе были связаны с необходимым страхованием автогражданской ответственности. Сейчас мы разберем страховой случай, в то время, когда виновник ДТП отремонтировал собственный автомобиль за счет страховой компании, не заплатив и рубля из собственного кармана.

??

AUTO.TUT.BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» в проекте «Страховой случай» в течении нескольких месяцев будет детально говорить о всех качествах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных машин, составлять калькуляции на замену и ремонт поврежденных подробностей, рассчитывать размер компенсации. Отечественная цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автомобилистов.

Предлог для эйфории

В одной из публикаций мы разглядывали ДТП с участием трех машин и выясняли, во какое количество выльется ремонт среднего в «паровозике» кожный покров Polo как самого потерпевшего. О виновнике ДТП в то время было известно только, что это шофер Маzdа СХ-5, которая и «собрала» две в первых рядах стоящие автомобили, — он нарушил пункт 85 ПДД, другими словами не выполнял надёжную расстояние. В большинстве случаев в таких случаях нарушителю имеется от чего расстраиваться — придется и штраф заплатить (от 10 до 30 базисных размеров), и машину за собственный счет восстанавливать.

Этому виновнику повезло — его машина была застрахована по автокаско в страховой компании «Промтрансинвест».

??

По окончании первого осмотра автомобиля оценщиком страховой компании обладателю было предложено доверить ремонт СТО. В том месте при разборке были отысканы и скрытые повреждения.

Как очень сильно пострадала Mazda 2012 года выпуска в ДТП? Из явных повреждений — деформирован капот, разломана решетка радиатора, разбит бампер. По окончании разборки нашли еще множество подробностей под замену: центральная направляющая переднего бампера, усилитель бампера, левая и правая фары, планка решетки радиатора, держатель госномера и еще по мелочи.

В соответствии с заказу-наряду СТО, замена подробностей выливается в кругленькую сумму — 79 977 900 рублей. Неспециализированная цена ремонта с учетом работ — 84 327 700 рублей.

Так как при заключении соглашения страхования по каско было прописано условие возмещения ущерба «не учитывая износа», страховая компания перечислила в адрес СТО всю указанную сумму, а обладатель взял всецело отремонтированный автомобиль. Виновнику ДТП в итоге было нужно оплатить только штраф ГИБДД.

Что необходимо знать об автокаско?

Автокаско — это вид необязательного страхования имущества (транспортных средств). Наряду с этим необходимое страхование никто не отменяет, заключение соглашения необходимого страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств (так называемая «автогражданка» либо ОСГО ВТС) в обязательном порядке.

Наталья Хомич, глава управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— В ОСГО ВТС и автокаско различные объекты страхования. В ОСГО ВТС — ответственность, а в автокаско — имущество. Для чего сделали ОСГО ВТС? Дабы потерпевшему не нужно было по окончании ДТП брать сумму ущерба конкретно с виновника ДТП (небыстрый процесс сам по себе, позже еще вопросы по взысканию — не каждый может вынуть из кармана сходу нужную сумму денег). Возмещение по автокаско происходит в пределах установленной страховой суммы согласно соглашению страхования автокаско, а не по лимиту, установленному ОСГО ВТС (10 000 евро).

Правила автокаско — это правила, каковые пишет сама страховая компания, согласует с Минфином Республики Беларусь. Исходя из этого при оформлении автокаско пристально просматривайте контракт.

какое количество стоит на данный момент?

Давайте разберемся, как рассчитывается и от чего зависит цена автокаско на примере условий, предлагаемых страховой компанией «Промтрансинвест».

Цена автокаско — это страховой базисный тариф плюс совокупность скидок/надбавок в зависимости от разных факторов, каковые предусмотрены условиями страхования. На цена страхового полиса по автокаско воздействуют, к примеру, год выпуска транспортного средства, территория действия соглашения страхования, срок действия контракта страхования и другое. Для каждого критерия устанавливается соответствующий коэффициент, на что позже умножается базисный тариф.

Количество двигателя, место жительства водителя в большинстве случаев в расчет не берутся.

Базисный страховой тариф (годовой) для физических лиц при оформлении полного автокаско в страховой компании «Промтрансинвест» — это 5,5% от страховой суммы (цены транспортного средства на момент страхования) и 5% при частичном автокаско.

Страховой же тариф равен произведению базисного соответствующих коэффициентов и тарифа страхования, каковые смогут как расширить, так и снизить базисный тариф.

При частичном автокаско транспортное средство страхуется на случай:

  • ДТП, аварии, падения и попадания посторонних тел и предметов, крушения;
  • пожара, самовозгорания, взрыва;
  • природных сил и воздействия стихии;
  • противозаконных действий третьих лиц, за исключением угона, кражи транспортного средства.

При оформлении полного автокаско страхуются указанные выше риски плюс хищения и риски угона транспортного средства.

Для юрлиц цена автокаско другая.

Олег Красковский, глава региональной сети и управления маркетинга страховой компании «Промтрансинвест»:

— Осмотр транспортного средства производится в обязательном порядке. Страховщик может не принять на страхование автомобиль, в случае если у него имеется претензии к состоянию. К примеру, он разукомплектован либо целый в старых «жуках».

Случается, что страхователи заявляют повреждения, каковые уже были на момент страхования и якобы взяты в течение действия соглашения страхования. То ли по причине того, что забыли, то ли намеренно. Страховая компания несет обязательства по выплате страхового возмещения лишь при повреждении транспортного средства в следствии страхового случая («срабатывает» какой-то конкретный риск из списка рисков), случившегося во время действия соглашения страхования.

В случае если вашему автомобилю не более 10 лет, его смогут застраховать с условием «не учитывая износа». В таких случаях размер ущерба определяется из расчета цены новых узлов, запасных частей и деталей транспортного средства, подлежащих замене не учитывая их износа (как, к примеру, вычислили цена новых подробностей для Мазда CX-5).

На размер страхового тарифа, в большинстве случаев, не воздействует «послужной перечень» страхователя в его водительском талоне. В автокаско имеется такое условие, как «мультидрайв» — за рулем в момент происшествия может пребывать любое лицо, кроме обладателя. Это комфортно, но дороже, чем в то время, когда в соглашении страхования указан один конкретный шофер.

По соглашению сторон в контракте страхования возможно установлена абсолютная франшиза — определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховой компанией. Величина абсолютной франшизы устанавливается в процентах от страховой суммы либо в фиксированном размере. Ее конкретный размер указывается в контракте страхования.

Олег Красковский, глава региональной сети и управления маркетинга страховой компании «Промтрансинвест»:

— Франшиза снижает цена страхования. Это неоплачиваемая часть убытка. Не редкость условной и абсолютной, имеется еще и агрегатная.

Абсолютная — вычитается из размера ущерба. При установлении условной франшизы не оплачиваются убытки, каковые не превышают ее размер. А убытки, каковые ее превышают, выплачиваются полностью.

Агрегатная франшиза устанавливается не по каждому страховому случаю, а по совокупности страховых случаев за определенный период. Схема ее работы такова, что убытки считаются нарастающим итогом в течение срока действия полиса. До тех пор до тех пор пока накопленная общая сумма убытков не превышает размер агрегатной франшизы, страховщик не платит ничего.

Когда накопленная сумма убытков превысит франшизу, страховщик начинает платить превышение.

В автокаско предусмотрена возможность проведения выплат без справки ГИБДД.

К примеру, в ЗАСО «Промтрансинвест» при повреждении, уничтожении подробностей остекления, наружного освещения транспортного средства (за исключением наружных зеркал заднего их корпусов и вида) в следствии попадания (падения) посторонних предметов либо тел, не позванного противозаконными действиями третьих лиц, выплата страхового возмещения производится без документального подтверждения и неограниченное количество раз в течение срока действия контракта страхования.

Большой размер страхового возмещения по каждому страховому случаю, не подтвержденному документами компетентных органов, при другом повреждении транспортных средств — до 3% от страховой суммы. Наряду с этим количество страховых случаев, по которым производится выплата страхового возмещения, дифференцируется в зависимости от размера страховой суммы транспортного средства. Для юрлиц большой размер страхового возмещения, предусмотренный по таким страховым случаям, немного выше — 5% от страховой суммы.

При жажде автокаско возможно оформить в рассрочку — при заключении контракта страхования на 1 год сумму страхового взноса возможно поделить на 2, 3 либо 4 этапа (поквартально).

Выгодно ли страховаться по автокаско? Мы привели пример, в то время, когда виновник ДТП с участием трех машин отремонтировал собственный автомобиль Мазда CX-5 за счет страховой компании практически за 85 млн рублей. какое количество же он в среднем платит в год за страховку?

Цена годового контракта страхования составила 17 млн рублей.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из фаворитов страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов необходимого и необязательного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

+375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest. insurance

В обязательном порядке к прочтению:

Разговор с ГИБДД (Досмотр транспортного средства)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: