Трактор Т10М (базовая модель)

      Комментарии к записи Трактор Т10М (базовая модель) отключены

Трактор Т10М (базовая модель)

Трактор Т10М — собирательное обозначение семейства промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 неспециализированного и особого назначения. В настоящие время выпускается около 80 комплектаций и модификаций тракторов, предназначенных для эксплуатации во всех климатических территориях и исполнению разных работ по бульдозированию и рыхлению грунтов, подъему, укладке и перемещению труб, и исполнению технологических операций в агрегате с навесным и прицепным орудиями.

Производство тракторов семейства Т10М начато с июля 2003 года. Тракторы нового семейства — это итог работы Челябинского тракторного завода по увеличению качества, технического уровня, унификации и надёжности собственных предшественников — тракторов Т-170М1 и Т-10.02. Количество накопленных технических ответов, реализованных в производстве, разрешил перейти на выпуск более совершенного трактора Т10М.

Базисной моделью этого семейства есть трактор Т10М.0000.

Двигатель

Двигатель Д180, производства ООО "ЧТЗ-Уралтрак", выпускается в модификациях мощностью 140, 170 и 180 л.с., что разрешает рационально и действенно применять его в широком диапозоне замечательных землеройных автомобилей и разных агрегатов.

Возможность работы двигателя на разных видах горючего (дизельное, керосин, газоконденсат) делают агрегаты и трактор на его базе очень действенными в разных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться разными совокупностями пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации другими средствами и предпусковым подогревателем облегчения пуска, что разрешает эксплуатировать двигатель в климатических территориях с температурой воздуха до минус 50 °С

Трансмиссия

Использование трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической разрешают потребителю сделать выбор в зависимости от требований и конкретных условий.

Гидромеханическая трансмиссия, снабжает автоматическое бесступенчатое регулирование скорости и тягового усилия в зависимости от тягового сопротивления. В ней употребляется основная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы, используемые в механической трансмиссии

Несущая совокупность

Нужная жесткость несущей рамы обеспечивается сварной пространственной конструкцией, включающей корпуса бортовых фрикционов, лонжероны коробчатого сечения, бампер, коробку балансировочной балки. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая совокупность

Тележечная. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с твёрдой балансировочной балкой и микроподрессориванием. Использование таковой подвески разрешает рационально применять массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более действенно, если сравнивать с классической рессорной подвеской, применять бульдозерный агрегат, в особенности на плотных грунтах.

На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, механизм сдавания и натяжное колесо гусеницы.

За базисную принята гусеничная тележка с шестью опорными и двумя поддерживающими катками (вместо классических для тракторов ЧТЗ тягового класса 10 пятикатковых). Использование шестикатковых тележек значительно улучшает тягово-сцепные особенности и повышает производительность бульдозерно-рыхлительного агрегата

На "болотоходных" тракторах, предназначенных для работы на не сильный грунтах, используются семикатковые тележки и ботинки гусениц шириной 900 мм, что снабжает существенно сниженние удельного давления на грунт в сравнении с базисными модификациями.

Семикатковые тележки применены и на тракторах, применяемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.

Гидравлическая совокупность

Раздельно-совокупная гидравлическая совокупность с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Главный гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и имеет привод от его шестерен распределения.

Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на автостраде слива.

Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.

Технические характеристикиТ10М
Двигатель
Модель Д180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — "0")
103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — "2")
Удельный расход горючего при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) не более 218 (160)
Количество цилиндров 4
Рабочий количество, л 14,48
Диаметр цилиндра, мм 150
Движение поршня, мм 205
Совокупность охлаждения жидкостная
Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы
Совокупность смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Совокупность пуска электростартерная (индекс "0") либо пусковой карбюраторный двигатель (индекс "1")
Трансмиссия. Использование трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической разрешают потребителю сделать выбор в зависимости от требований и конкретных условий.
Гидромеханическая трансмиссия (индекс "0"). Снабжает автоматическое бесступенчатое регулирование скорости и тягового усилия в зависимости от тягового сопротивления.
Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый
Коробка передач планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой
Фрикционы многодисковые, неизменно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением
Тормоза ленточные, сухого трения
Основная передача коническая с круговым зубом
Бортовые редукторы двухступенчатые
Большая скорость перемещения холостого хода базисной модели (Т10.0000)
Передача
I
II
III
вперед км/ч
3,61
6,40
10,09
Передача
I
II
III
назад км/ч
4,48
7,94
12,51
все возможные тяговые упрочнения холостого хода базисной модели (Т10.0000)
Передача
I
II
III
тяговое упрочнение, кН
151
142
83
Механическая трансмиссия (индекс "1")
Муфта сцепления неизменно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, снабжает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи обычного и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)
Основная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Большие скорость перемещения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
Передача вперед, км/ч назад, км/ч
I норм. диапазон 2,58
ускор. диапазон 3,07
3,01
II норм. диапазон 3,57
ускор. диапазон 4,25
4,18
III норм. диапазон 5,20
ускор. диапазон 6,20
6,06
IV норм. диапазон 8,70
ускор. диапазон 10,40
10,20
все возможные тяговые упрочнения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
Передача вперед
тяговое упрочнение, кН назад
тяговое упрочнение, кН I норм. диапазон 142
ускор. диапазон 122 3,01 II норм. диапазон 103
ускор. диапазон 85 4,18 III норм. диапазон 67
ускор. диапазон 54 6,06 IV норм. диапазон 35
ускор. диапазон 27 10,20 Несущая совокупность Рамная, сварная. Нужная жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, коробкой и бампером балансировочной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны. Ходовая совокупность Количество опорных катков с каждой стороны 6 (индекс "0")
5 (индекс "1")
7 (индекс "2") Количество поддерживающих катков с каждой стороны 2
1 (индекс "3") Механизм натяжения гидравлический Ширина башмака гусеницы, мм 500
690
900 (болотоходный)
460 (облегченный, индекс "3") Ход, мм 203 Высота грунтозацепа, мм 65 Удельное давление на грунт, МПа 0,076 Электрооборудование Номинальное напряжение, В 24 Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт 1 с электронным регулятором и выпрямителем напряжения Аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС, шт. 2 Стартер 251.3708, мощность,кВт 8.2 Кабина Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Громадная площадь остекления, эргономичное размещение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по росту и весу оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. снабжают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном выполнении панели устройств установлены сигнализаторы и указатели, разрешающие оператору осуществлять контроль работу всех главных совокупностей трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя возможно оснащена кондиционером (изюминки ). Гидравлическая совокупность Раздельно-совокупная гидравлическая совокупность с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Главный гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на автостраде слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный. Номинальное давление в совокупности, МПа 16 Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 — 20 Гидроцилиндры передней навесной совокупности: — диаметр гидроцилиндра, мм 100 — ход и диаметр штока, мм 60х800 Гидроцилиндр перекоса отвала: — диаметр гидроцилиндра, мм 160 — движение штока, мм 200 Гидроцилиндр рыхлителя: — диаметр гидроцилиндра, мм 160 — движение штока, мм 450 Заправочные емкости, л Топливный бак 300 Совокупность охлаждения 60 Совокупность смазки двигателя 32 задний мост и Коробка передач — гидромеханической трансмиссии 90 — механической трансмиссии 50 Бортовой редуктор (любой) 12 Гидравлическая совокупность 100 Габаритные размеры тракторов Т10М всех комплектаций и модификаций укладываются в ЖД габарит. Базисная модель имеет габариты, мм: Протяженность 4210 Ширина 2480 Высота 3250 Колея 1880 База 2880 Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм. База тракторов с гусеничными тележками: — пятикатковыми 2517 мм — семикатковыми 3225 мм Масса Масса серийных моделей тракторов семейства Т10М находится в диапазоне 14100 — 16760 кг: базисная модель, кг 15990 облегченный трактор, кг 13000 база под трубоукладчик, кг 17700

— 252

В обязательном порядке к прочтению:

Знакомство с принципиальной схемой. Начинающим


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Трактор МТЗ-820 (Беларусь-820)

    Колесные универсально-пропашные тракторы тягового класса 1.4 предназначены для исполнения многих сельскохозяйственных работ — от подготовки земли под посев до уборочных и транспортных…

  • Трактор Т10МБ (болотоходный)

    Болотоходный трактор Т-10МБ — семейство промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 особого назначения. Трактор Т-10МБ рекомендован для действенного проведения работ в дорожном,…

  • Бульдозер Т-170 М1.01

    Бульдозер Т-170 М1.01 рекомендован для создания грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, и трещиноватых скальных пород и…

  • Трактор МТЗ-1221 (Беларусь-1221)

    МТЗ-1221 рекомендован для исполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки земли под посев до транспортных операций и уборочных. Возможно использован в лесном и…

  • Заявлены российские цены на новую модель Honda Accord

    Сравнительно не так давно русским автомобилистам были представлены более замечательные модели Honda Accord. Как и прошлое поколение, новый Accord представлен предположениями с двумя видами двигателей, мощность которых…