Управление и эксплуатация автомобиля с ABS

      Комментарии к записи Управление и эксплуатация автомобиля с ABS отключены

Управление и эксплуатация автомобиля с ABS

Обучаемся руководить автомобилем

Содержание статьи

  • 1 Совокупность ABS — за и против
  • 2 Изюминки работы ABS либо будьте осмотрительны
  • 2.0.1 Видео: ABS не панацея от всех бед
  • 3 Главные советы по эксплуатации ABS
      • 3.0.1 СУМАСШЕСТВИЕ на ЗИМНИХ ДОРОГАХ. Аварии 2014
      • Совокупность ABS — за и против

        Статистика — наука неопровержимая. И оттого делается лишь печальней замечать ее результаты в сфере ДТП, каковые гласят, что более чем 10 % всех аварий происходит по обстоятельству неосуществимости трансформации автомобилем траектории собственного перемещения из-за заблокированных колес. А ведь подобные цифры не сложно уменьшить – достаточно, дабы транспортное средство было оборудовано ABS, которая к тому же совсем не взыскательна к навыкам управления автомобилем.

        ABS не допускает полной блокировки колес, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость

        Но, не обращая внимания на это, большинство автоэкспертов сходны во мнении, что, руководя автомобилем с АБС, шофер, кроме того, что перестает делать советы по эксплуатации ABS, подсознательно начинает испытывать иллюзорное чувство безопасности. Такие люди попросту забывают, что антиблокировочная совокупность не усиливает сцепление с дорожным полотном – эта задача возложена на покрышки. ABS только оказывает помощь сохранить автомобиль управляемым, разрешая колесам не заканчивать вращение, но вся другая ответственность лежит только на человеке, в руках которого находится рулевое колесо.

        Крайне важно помнить, что при наличии в автомобиле совокупности ABS строго не разрещаеться прибегать к прерывистому (импульсному) торможению. Это нужно делать, в случае если загорелась лампочка ABS, сигнализирующая о ее неисправности. При исправной совокупности направляться как возможно посильнее жать на педаль тормоза, не забывая наряду с этим о поиске дорог избежать столкновения.
        Бить по педали необходимо с таковой силой, как при попытках сломать ее. Кроме этого не нужно паниковать, в то время, когда она начнет вибрировать – подобное поведение есть изюминкой работы ABS и только сигнализирует о срабатывании совокупности, не более. Ослаблять давление запрещено ни за что, потому, что лишь верное торможение значительно уменьшает риск ДТП.

        Показательным стала история с внедрением АБС в машины американского автопрома, начавшаяся в 1986 г. Тогда совокупность, как и любое новшество, приняли без доверия, потому, что эксперты из авторитетного дорожного университета США IIHS взяли очень настораживающие эти. Статистика гласила о том, что в транспортных средствах, оснащенных «тормозным ассистентом», более чем на 42 % чаще гибли пассажиры при аварии на сухой дороге , нежели в машинах без него.
        В действительности обстоятельство аналогичного поведения была очень прозаичной – водители, пересевшие на машины с ABS, не были привычны с изюминками ее работы и по привычке задействовали тормозные механизмы импульсно, что совсем не давало возможности совокупности вступить в работу, демонстрируя нулевую эффективность.

        Особенности работы ABS либо будьте осмотрительны

        Не секрет, что в определенных условиях антиблокировочная совокупность торможения может расширить остановочный путь. Значительно чаще подобное может произойти на рыхлых и неустойчивых покрытиях, таких как гравий, песок, снежный покров и т.п. А связано это с тем, что в таковой ситуации заблокированные колеса погружаются в поверхность, придавая тем самым замедлению дополнительный импульс.
        Необходимо быть осмотрительным на скользких спусках, поскольку ABS не срабатывает на мелких скоростях. Но производители ABS не стоят на месте и всячески пробуют устранить этот недочет. Так, существуют отключаемые совокупности (об этом возможно определить, в случае если загорелась лампочка ABS) и такие, в каковые «зашит» особенный метод работы на податливых поверхностях, предполагающий множественные непродолжительные блокировки колес.
        Так достигается большая эффективность, не теряя управляемости (что неминуемо при полного блокирования). Тип поверхности под колесами возможно задать таковой совокупности собственноручно, или же она сама выяснит его по поведению автомобили либо посредством особенных датчиков, разбирающих дорожное покрытие.

        Видео: ABS не панацея от всех бед

        Помимо этого, с возникновением каждой новой генерации АБС, особенности ее работы дополняются множеством полезных функций и новых, таких как:

        • удержание авто при старте на подъеме;
        • регулировка скорости перемещения с уклона;
        • возможность экстренной остановки.

        и другое.

        В то время, когда загорелась лампочка ABS

        Подобное поведение контрольной лампы говорит о неисправности совокупности. Но, к таковой ситуации направляться доходить без беспокойства, уравновешенно и взвесив все факторы.
        Во-первых, нужно четко уяснить, что машина не останется без тормозов, легко сейчас при замедлении ее колеса возможно будет заблокировать.
        Во-вторых, в случае если индикатор зажегся в дороге, то нужно остановить автомобиль и проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. При его падения ниже 10.5 Вольт батарею необходимо зарядить как возможно скорее. В случае если же лампочка загорается иногда – это верный показатель неисправности одной из составляющих ABS, а выяснить «виновника» окажет помощь лишь диагностика на сервисной станции.

        Но, полностью не станет лишней зачистка и проверка проводки электроконтактов.

        Главные советы по эксплуатации ABS

        Их возможно выделить в маленький блок:

        • При трудящемся моторе либо подключенном зажигании строго не разрещаеться размыкать электроразъемы;
        • Рекомендуется воздержаться от процедуры «прикуривания» — в то время, когда автомобиль заводится при помощи другого и напротив;
        • направляться постоянно смотреть за состоянием контактов на генераторе;
        • При проведении ремонта, сопряженного со сварочными работами, нельзя забывать об необходимом отключении проводки от управляющего электронного блока АБС;
        • Температурную изюминку этого блока направляться учесть и при «тёплой» сушке автомобиля по окончании окрашивания, поскольку ему очень противопоказан нагрев до 85° С и выше в течение более чем двух часов.

        Подобные советы эксплуатирования ABS являются необходимыми и окажут помощь избежать неприятностей с отключением совокупности.

        Что касается же выносливости и живучести сегодняшних ABS, то за эти параметры возможно не волноваться. Потому, что все электронные элементы надежно защищены не только от механических, но и от электрических повреждений при помощи всевозможных предохранителей и реле. Навредить их работе в состоянии только неверная эксплуатация.

        самые подверженными физическому износу считаются датчики угловой скорости. Это связано с тем, что их размещение – около движущихся подробностей – обусловлено постоянными загрязнениями, что, со своей стороны, угрожает всяческими сбоями.

        Помимо этого, кроме уже упомянутого низкого напряжения, ABS может отключиться и при колебаниях в электросети автомобиля.

        СУМАСШЕСТВИЕ на ЗИМНИХ ДОРОГАХ. Аварии 2014

        В обязательном порядке к прочтению:

        Контраварийная подготовка для авто с ABS и ESP


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: