Усилитель на TDA2050 в авто

      Комментарии к записи Усилитель на TDA2050 в авто отключены

Усилитель на TDA2050 в авто

TDA2050 — монофонический усилитель низкой частоты с выходной мощностью 32 ватт на нагрузку 4 Ом. Микросхема стоит всего полтора американского доллара и выпускается в стандартных 5-выводных корпусах.
В последнее время микросхему начали применять в автомобиле, сложность содержится в том, что нужен встроенный инвертор для питания микросхемы от бортовой сети 12 Вольт, но без оглядки на это микросхему с успехом применяют для питания штатных «блинов» и других головок в авто.

32 ватта — думаете мало ? на самом деле это чистая мощность под синусом 1кГц, а большая мощность микросхемы — 80 ватт ! Данной мощи в полной мере хватит, для того , дабы при жажде порвать любой штатный динамик, что применяют в автомобильной акустике.

В китайской индустрии, эта микросхема употребляется в бытовых аудиосистемах, является законченный выходной каскад, что питает сабвуферную головку, редко употребляется для питания широкополосных аудиосистем.

Питание двухполярное, ниже главные характеристики микросхемы TDA2050 при однополярного включения.

Напряжение питания: 10 — 50 В.
Пиковое значение выходного тока: 5 А.
Ток в режиме спокойствия: 30 — 55 мА.
Долгосрочная выходная мощность при коэффициенте гармоник = 0,5 % и
Uп = 36 В, Rн = 4 Ом: 28 Вт,
Uп = 36 В, Rн = 8 Ом: 18 Вт,
Uп = 44 В, Rн = 8 Ом: 25 Вт.
Долгосрочная выходная мощность при коэффициенте гармоник = 10 % и
Uп = 36 В, Rн = 4 Ом: 35 Вт,
Uп = 36 В, Rн = 8 Ом: 22 Вт,
Uп = 44 В, Rн = 8 Ом: 32 Вт.
Суммарное значение коэффициента нелинейных искажений при
Uп = 36 В, Rн = 4 Ом, F = 1 кГц, Pвых = 0,1 — 24 Вт: 0,03 %.
Суммарное значение коэффициента нелинейных искажений при
Uп = 44 В, Rн = 8 Ом, F = 1 кГц, Pвых = 0,1 — 20 Вт: 0,02 %.
Коэффициент усиления по напряжению Au: 30 дБ.
Входное сопротивление: 22 кОм.
Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 25000 Гц.

взглянуть на чертей при двухполярного варианта.

Главные характеристики усилителя на TDA2050:
Напряжения питания……………………………от ±4.5 до ±25 В
Потребляемый ток (Vin=0)…………………. 90 мА макс.
Выходная мощность…………………………….35 Вт тип. при ±25 В, 4 Ом
…………………………………………………………….. 22 Вт тип. при ±25 В, 8 Ом
Номинальный частотный диапазон……….20 — 80.000 Гц

Судя из параметров, микросхема способна отдавать большую мощность до 35 ватт при питании ±25 В на нагрузку 4 Ом, но так ли это ?
В действительности да! но это не все, большая мощность микросхемы в действительности не 35, а 80 ватт !!! как это вероятно ?

Дело в том, что мною делались различные замеры выходной мощности при частоте входного сигнала 1кГц и питании ±29Вольт на нагрузку 4Ом. С этими параметры взял на выходе порядка 13 Вольт, из этого направляться — 13х13/4=42.25 ватт, при питании ±25 В выходная мощность составила 36 ватт — эта же и мощность указана в паспортных данных микросхемы.

Дальше решил не изменяя параметры питания (±29В) подать звуковой сигнал. Трек был выбран 50 Cent Im On It (Final) — не просто так. Номинал входного сигнала 0,8 Вольт.

Замер выходной мощности продемонстрировал 17,8Вольт! Определить выходную мощность не проблематично UxU/4 — где U — действующее напряжение на выходе усилителя, 4 — сопротивление нагрузки (в моем случае динамик на 4 Ом, но для более правильного замера применять резисторы по 20 ватт на 3,9-4,1Ом, резистор поместить в воду, дабы последний охлаждался и нагрев не оказал влияние на точность замера).

Увеличивая номинал выходного сигнала до 1-1,2 Вольт и подняв питания до 31 Вольт (в плече) удалось взять до 80 ватт!!! но это краткосрочная мощность, и без того извращаться возможно в том случае, в случае если к выходу УМЗЧ подключена сабвуферная головка, при широкополосной акустики, КНИ будут в районе 10% — а это уже ой как не как следует.

В обязательном порядке к прочтению:

Усилитель звука собственными руками — проверенная схема!


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами

    Воображаю конструкцию самодельного автомобильного усилителя, что рекомендован для питания сабвуферных головок средней мощности. Этот усилитель собран на широко-популярной микросхеме TDA…

  • Автомобильный усилитель IVOLGA-обзор

    Автомобильный усилитель — главная часть хорошего звука в автомобиле. Те, кто устали от хрипящей музыки, некачественных низких частот и неприятных высоких частот — весьма рекомендую избавить себя…

  • Автомобильный усилитель на TDA 2005

    Выстроить отличный автомобильный усилитель желает любой, но к сожалению, из-за труднодоступных схем повышенной сложности эта выдумка остается только мечтой. Развитие полупроводниковых…

  • Усилитель на TDA1557 для автомобиля

    TDA1557 — одна из самых популярных микросхем усилителей низкой частоты для радиолюбителей. Микросхема завоевала сердца многих, из-за достаточно хороший выходной мощности, несложной схеме…

  • Весьма замечательное ЗУ для авто (ток до 50 Ампер)

    Много раз мы с вами разговаривали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторная батареям на импульсной базе, сейчас также не исключение. А разглядим мы конструкцию ИИП, что…