Устройство для диагностики высоковольтного электрооборудования авто

      Комментарии к записи Устройство для диагностики высоковольтного электрооборудования авто отключены

Устройство для диагностики высоковольтного электрооборудования авто

Устройство предназначено для диагностики рабочего состояния высоковольтных цепей зажигания машин: высоковольтной катушки, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов. Неисправности в высоковольтном оборудовании, утечки тока, отсутствие качественных контактов в соединительных проводах, загрязнённые свечи зажиганиясмогут привести к перебоям в работе двигателя автомобиля, понижению тяговых черт. Выяснить визуально степень годности оборудования при работе нереально, утечки тока, например, возможно заметить лишь в совершенной темноте, но несложнее уточнить их расположение прибором, и принять меры по замене либо ремонте неисправного оборудования.

Тестирование высоковольтного оборудования происходит путём подачи импульсов большого напряжения в исследуемую цепь.
Наличие цепей обратных связей в схеме, не ведет к перегрузке прибора токами замыкания и порче исследуемого электрооборудования.

Диагностику вероятно проводить конкретно на автомобиле, так и в стационарных условиях.

Варианты состояния контролируемого оборудования отражаются на шкале гальванического прибора:
-негоден к эксплуатации.
-нужно восстановление.
-удовлетворительное состояние
-хорошее состояние
-разрыв линии — отсутствие контакта.

Градации по шкале микроамперметра:
Таблица.1

5-10 мка 10-20мка 20-50мка 60-80мка 90-100
Желтый сектор светло синий зелёный оранжевый Красный сектор
Громадной зазор

Либо разрыв линии

Удовлетворительно Хорошее состояние Громадная утечка Негодное

состояние

-Исходя из показаний прибора, легко выполнить меры по профилактике, к примеру: при громадном зазоре выкрутить свечу и уменьшить зазор до требуемой величины.

Технические данные прибора:
Напряжение питания 12,8 — 16 Вольт
Ток потребления средний 1 Ампер
Большой ток опробования 100 мкА
Импульсное напряжение 1500 В
Частота тестирования 18 — 21кГц
Масса устройства 200 г
Габариты 100*65*38

По окончании проведения мер по профилактике совершить повторное тестирование.
Питание устройства выполнено конкретно от аккумулятора автомобиля.

Схема прибора складывается из генератора импульсов на аналоговом таймере DA2 с внешними RC цепями R1R2R3R5C1; главным усилителем на транзисторе VT1; стабилизаторе питания на аналоговой микросхеме DA3; высоковольтном выпрямителе на диодах VD2,VD3 и цепей стабилизации амплитуды выходного импульса на параллельном аналоговом стабилизаторе DA1.

Для согласования частотного диапазона трансформатора T1 и более полной передачи мощности в нагрузку в генераторе импульсов установлен регулятор частоты на резисторе R1, режим стабилизации высоковольтного напряжения выполнено через напряжение обратной связи с резистора R9.

Перегрузки тока в высоковольтной цепи индицируются светодиодом HL1.

Таблица замены радиодеталей:

позиция наименование Тип замена примечание
R2,R3,R4,R5,R6

R7,R10

резистор С2-29 С2-10 0,125-0,25ватт
DA1 Параллельный стабилизатор TL431 КР142ЕН19А
DA2 Таймер TL555 КР1006 ВИ1
DA3 Стабилизатор 78L09 78L12 100мА
VT1 Транзистор КТ829А 333
Т1 Трансформатор HDT1402 ATE133N02QG 20:1
PA1 микроамперметр М4248 100мка R =3,36 кОм

Порядок работы схемы:
Задающий генератор на аналоговом таймере DA2 на выходе 3DA1 выдаёт импульсы прямоугольной формы.

Нажатие на кнопку «Вкл» ведет к поступлению питания на вывод 4 DA2 интегрального таймера и его запуску.

При заряде конденсатора С1 с цепи питания через резисторы R1,R2,R3 на выходе 3 DA1 большой уровень, при достижении напряжения на конденсаторе С1 в 2/3 Uп внутренний триггер микросхемы по входу 6 DA1 верхнего компаратора переключает таймер в режим разряда конденсатора С1, выход 7 DA1 внутреннего транзистора разряжает конденсатор С1 через цепи VD1, R4. На выходе 3DA1 в это время нулевой уровень. При чередовании больших и низких уровней формируется частота прямоугольной формы импульсов.

Прямоугольные импульсы через ограничительный резистор R5 поступают на главный усилитель на транзисторе VT1 для усиления мощности. Преобразованные трансформатором Т1 импульсы большого напряжения возрастают по амплитуде умножителем напряжения на диодах VD2,VD3.
Стабилизация выходного напряжения выполнена за счёт введения отрицательной обратной связи с резистора R9 на вход 1DA1 параллельного стабилизатора напряжения, трудящегося в режиме усиления сигнала рассогласования.

Увеличение тока в нагрузке ведет к главному открытию таймера DA1 и шунтированию вывода контрольного напряжения 5DA2.Частота генератора возрастает -напряжение на выходе прибора значительно уменьшается.

Диагностика оборудования проводится в такой последовательности: подключается питание с аккумулятора; стержень X1 большого напряжения подводится к испытуемому оборудованию, нажимается кнопка «Вкл»; по шкале гальванометра РА1 определяется состояние контролируемой цепи.

По яркости светодиода возможно делать выводы о состоянии исследуемой цепи ночью.

регулировка и Наладка схемы комфортно совершить на стенде: выход Х1 замкнуть на массу (корпус) через резистор 1 мОм, резистором R9 выставить стрелку на шкале прибора в среднее положение. Корректировку возможно выполнить резистором R1.

Информацию об текущих измерениях высоковольтного оборудования направляться занести в издание для сравнения показаний со следующими измерениями.

Печатная плата устройства монтируется в подходящем корпусе типа «мыльница» -штырь Х1 из телескопической антенны крепится на плате, на верхней части корпуса прибора крепится гальванометр PA1 светодиод HL1 и кнопка «Вкл».

Подключение к аккумулятору выполнено многожильным проводом, в изоляции, с установкой зажимов типа «Крокодил».

СКАЧАТЬ… печатную плату… [41,43 Kb] (cкачиваний: 97)

В обязательном порядке к прочтению:

Опробования прибора диагностики авто ОБД 2.Нужный гаджет. Как убрать неточности в компьютере авто


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

    Автоаксессуары На практике практически любой автомобилист сталкивался с таковой проблемой, как разряд аккумулятора. Тут имеется лишь одно ответ – осмотр источника питания на факт неисправностей и…

  • Как проверить высоковольтные провода мультиметром

    Главная задача высоковольтных проводов совокупности зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) либо распределителя зажигания к свечам ДВС. Наровне с этим…

  • Несложный регулятор мощности для зарядного устройства

    В прошлых статьях мы разглядели конструкцию ШИМ регулятора мощности, что рекомендован для регулировки выходного напряжения зарядного устройства либо блока питания. Сейчас обращение отправится про…

  • Зарядное устройство для аккумулятора

    Конструкцию несложного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторная батарей возможно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет обрисован процесс сборки для того чтобы зарядного…

  • Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами

    Воображаю конструкцию самодельного автомобильного усилителя, что рекомендован для питания сабвуферных головок средней мощности. Этот усилитель собран на широко-популярной микросхеме TDA…