Водитель не обязан покидать свой автомобиль для подписания протокола

      Комментарии к записи Водитель не обязан покидать свой автомобиль для подписания протокола отключены

Водитель не обязан покидать свой автомобиль для подписания протокола

Верховный суд России официально подтвердил правомерность ответа водителя не покидать автомашину на протяжении заполнения протокола государственным инспектором. Согласно точки зрения Высшего судебного органа, отказ водителя выходить из собственного транспортного средства, не должен быть воспринят как неповиновение сотруднику ГИБДД либо нарушение КоАП.

С чего все начиналось

Главным моментом для дискусии по этому вопросу стало заявление обиженного автовладельца Н. Басманова, в котором он просил об отмене 70-го пункта (правильнее подпункта «а») Административного регламента. В удовлетворении данной «просьбы» ВС отказал, но суд счел честным тот факт, что автовладелец в праве не выходить из салона собственного автомобиля на время общения с государственным инспектором.

С таким выводом дали согласие и сотрудники МВД, воображающие сторону ответчиков. Да и сам подпункт гласит о том, что шофер обязан покидать собственный ТС лишь в тех случаях, в то время, когда требуется его содействие и непосредственная помощь. К примеру, сотруднику ГИБДД требуется помощь в транспортировке пострадавших в ДТП либо же нужен свидетель с целью проведения своевременных работ.

По утверждению Басманова, так именуемого истца, этот подпункт нарушает другие нормы кодекса. В них тёмным по белому написано, что инспектор может лишь предложить автовладельцу выйти из собственного авто, но нигде не сообщено, что шофер (без указанных выше обстоятельств) обязан делать подобное предложение сотрудника ГИБДД.

Но не все так легко. Как показывает ежедневная практика это право водителя, как-то медлено отодвигается на второй план. Государственный инспектор иногда не предлагает водителю выйти из машины, чтобы составить протокол, а требует.

Получив отказ, сотрудник государственной инспекции может квалифицировать его как неповиновение.

Позиция представителей МВД при рассмотрении данного дела очень неоднозначна. Они согласны с тем, что шофер может общаться с сотрудником ГИБДД через приспущенное окно собственного авто. Подобное действо не имеет возможности принимать во внимание неповиновением требованию инспектора либо нарушением кодекса об АП.

Другое дело, в то время, когда автовладелец оказывает физическое сопротивление сотруднику ГИБДД, в частности в тех случаях, в то время, когда требование покинуть автомобиль обосновано, то бишь продиктовано «жаждой» не допустить правонарушение либо же инспектору нужна яркая помощь данного автовладельца.

Какой толк водителю от всего этого?

Подобные вопросы мучают многих автовладельцев, поскольку большая часть из них и так-то не выходит из автомобиля при общении с автоинспекторами. Но имеется и те, кто неоднократно становился свидетелем а также участником того, что сотрудник ГИБДД требует их покинуть собственный автомобиль якобы запротоколировать административное нарушение.

Как это не безрадостно признавать, но все эти попытки «выкурить» автовладельца из автомобиля сделаны для того, дабы избежать непредвиденных обстановок при получении взятки. Кто знает, внезапно у автовладельца включена камера либо второе записывающее устройство.

Об этом и многом втором говорит и юрист из Екатеринбурга К. Форманчук. Проанализировав все нюансы вышеизложенного дела Басманова, Форманчук заключил , что не все госинспекторы юридически подготовлены и смогут достаточно таки превратно осознать вердикт Верховного Суда довольно данного пункта КоАП.

Это и ведет к допущению сотрудником ГИБДД неправомерных действий по отношению к водителю, в частности — требование выйти из автомобиля, чтобы протокол. Такую несложную операцию, как оставление автографа, шофер может выполнить и сидя у себя в машине, поскольку процедура составления протокола может осуществляться и без присутствия автовладельца.

Такое познание данного вопроса применительно лишь в тех случаях, в то время, когда шофер совершил «небольшое» нарушение ПДД (не пристегнут ремень безопасности, нечистые номера, и т.п.). В случае если шофер стал виновником аварии либо же будет в нетрезвом состоянии, например, то в этом случае отказ делать просьбу инспектора покинуть машину, может и должен быть воспринят как неповиновение законному и единственно верному требованию сотрудника ДПС. Часто бывает и так, что своевременно остановив и «нейтрализовав» нетрезвого водителя автоинспектор предотвращает возможность свершения им действий приводящих к ДТП.

Но не нужно забывать и второй стороне медали – о том, что на дорогах не всегда безопасно. Предъявление документов сотрудника ГИБДД и форма не гарантирует, что перед водителем стоит «действующий» инспектор, в особенности на громадной дороге. В случае если автовладелец в какой-то момент заподозрит неладное, то он может и тем самым спасти собственный имущество, ну и само собой разумеется жизнь.

Как бы то ни было, по окончании публикации ответа Высшего судебного органа для водителей провалилась сквозь землю надобность в гадании «необходимо выходить» либо «возможно не выходить». Сейчас любой шофер (и любой сотрудник ГИБДД) знает, что ему не обязательно покидать собственный ТС для ознакомления с протоколом, в особенности, в то время, когда он не вычисляет себя нарушителем и может без особенных упрочнений это доказать.

В обязательном порядке к прочтению:

Правила общения с инспектором ГИБДД


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Этика для водителей машин

    без сомнений, любой шофер уверен в том, что он руководит автомобилем лучше всех , но как довольно часто заметно, что этика для водителей автомобиля отсутствует у большинства. Так как основное на дороге — это не…

  • Тест для водителей машин: какой ты шофер?

    Тебе думается, что ты на удивление хороший шофер автомобиля? При таких условиях ты ничем не отличаешься от большинства. Как раз исходя из этого результаты отечественного теста смогут тебя очень сильно поразить….

  • Работа в Blacklane для опытных водителей с машинами бизнес-класса

    Рынок наземных пассажироперевозок есть одним из самых востребованных и насыщенных во всем мире. Каждый день миллионы частных и компаний лиц пользуются одолжениями перевозчиков, включая как…

  • Шофер с личным автомобилем скоро отыщет работу

    Фактически любой автовладелец вспоминает иногда о доходе посредством собственного «металлического коня». Причем рассматриваются варианты как раз работы, приносящей стабильный доход, а не о…

  • Психотипы водителей машин

    Аварийная обстановка – это собственного рода пси-тест для водителя автомобиля. Причём независимо от тяжести последствий. Пускай вся соль «катастрофы» только в смятом крыле «шестёрки». Но какая сюита чувств…