Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение

      Комментарии к записи Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение отключены

Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение

Требования установки тахографов на последовательность транспортных средств действуют уже давно. За отсутствие таких устройств надеется штраф, равно как и за нарушение отдыха водителей и режима труда.

Помимо этого, за любое вмешательство в его работу кроме этого нужно будет расплачиваться «рублём». Разглядим данный последовательность вопросов подробнее.

закон и Тахограф

Распоряжения Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года (текст) и №470 от 17 декабря 2013 года (текст), предписывают установку тахографов (с совокупностью криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

  • Все транспортные средства, транспортирующие страшные грузы;
  • М2 – транспортные средства, с разрешённой большой массой до 5 тысячь киллограм и наличии более 8 пассажирских мест;
  • М3 – машины большой массой более 5 тысячь киллограм, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • N2 – грузовики, с разрешённой большой массой от 3,5 тысячь киллограм, до 12;
  • N3 – грузовики, с разрешенной большой массой более 12 тысячь киллограм.

На начало 2015 года такими устройствами должны быть оборудованы все транспортные средства, транспортирующие страшные грузы, грузовики и автобусы, с массой от 12 тысячь киллограм.

Наряду с этим, в случае если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого типа (без криптозащиты) во время до 28 февраля 2014 года, то его применение допускается до 1 января 2018 года.

Кроме этого допускается применение транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Европейского союза, установленными при производстве (в случае если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).

Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тысячь киллограм, применяемых для перевозки грузов, не относящихся к страшным, наступает с 1 апреля 2015 года.

Видео — о использование тахографов с 1 апреля 2015 года:

Установка прибора

Самостоятельно установить тахограф запрещено. Их смогут устанавливать лишь мастерские, каковые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, правильнее ФБУ «Росавтотранс»). Любая мастерская имеет собственную пломбировку, которой подвергаются все ответственные соединения и установленные приборы.

Нарушать пломбы пользователям запрещено.

модель тахографа и Сама технология зависит от конкретной марки автомобиля.

Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

Процесс получения карт для тахографа  может занять до 14 дней, что нужно учесть перед эксплуатацией . Применение транспортного средства без карты водителя (карта предприятия употребляется лишь для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неверная эксплуатация).

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время отдыха и труда водителей, которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 (текст).

Данный нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Помимо этого нормируются периоды отдыха и труда — не меньше 42 часов в неделю, наряду с этим отдых обязан как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение отдыха водителя и режима труда

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, в случае если на транспортном средстве (подходящим под требования необходимой установки тахографа) не будет прибора соответствующего примера, или транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на чиновниковов — от 5 до 10 тыс. рублей.

При нарушения водителем отдыха и режима труда — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.

Выдержка из КоАП:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (либо) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (либо) пассажиров, отдыха и режима труда

1. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (либо) пассажиров без технического средства контроля, снабжающего постоянную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте перемещения транспортного средства, о режиме отдыха и труда водителя транспортного средства (потом — тахограф), , если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, и с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации либо неисправным) либо с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа по окончании выпуска на линию транспортного средства, а равняется с нарушением установленных правил применения тахографа (а также блокирование, корректировка, модификация либо фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на чиновниковов — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (либо) пассажиров, отдыха и установленного режима труда — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»

Штраф за неисправный  тахограф

Вероятна обстановка, в то время, когда тахограф перестал работать по окончании выхода на линию транспортного средства, наряду с этим все пломбы на важных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка случилась без «посторонней помощи».

В этом случае шофер обязан возвращаться в собственный гараж с целью ремонта тахографа с привлечением экспертов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит  пункт 7.4 списка неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

«Список устанавливает неисправности машин, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, вторых самоходных условия и машин, при которых запрещается их эксплуатация:

7.4. Не трудятся предусмотренные конструкцией замки дверей кузова либо кабины, запоры бортов грузовой платформы, пробки горловин и запоры цистерн топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, сигнал требования и аварийный выключатель дверей остановки на автобусе, устройства внутреннего освещения салона автобуса, устройства приведения и аварийные выходы их в воздействие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, обдува стёкол и устройства обогрева.»

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение либо штраф 500 рублей.

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей либо условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей либо условий, при которых в соответствии с Главными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями чиновниковов по безопасности дорожного перемещения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением условий и неисправностей, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение либо наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Видео — кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

хранение и Эксплуатация прибора данных

Тахограф записывает эти не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя эти нужно выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.

Из прибора эти выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть дешёвыми для вероятной проверки.  Шофер же, при неосуществимости выгрузки данных с карточки, может распечатать их посредством тахографа и иметь их при себе.

Невыполнение этих требований угрожают штрафами, подобными за эксплуатацию и отсутствие  тахографа транспортного средства с неисправным тахографом.

Как одурачить тахограф и направляться ли это делать?

Очень не рекомендуется пробовать одурачить тахограф. Кроме того его питание, без острой необходимости отключать не нужно. Совокупность сделана так, что его обман (также как и корректировка показаний) фактически неосуществима.

Все нештатные обстановки записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник постоянно узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (в случае если употребляется личный датчик, что, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега согласно данным прибора и данным ЭСУД (на современных машинах тахограф соединяется с совокупностью управления, в которых фиксируется скорость и пробег, и другие параметры).

Кроме того в случае если отключить связь и питание прибора с ЭСУД, по окончании включения будет записано в память нештатная обстановка о расхождении данных.

Попытка вывести прибор из строя способом подачи через чур большого напряжения кроме этого ненужна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Кроме того в случае если теоретически его вывести из строя, эти всё равняется сохранятся, т.к. использованы компоненты с большим уровнем защиты (кроме того от радиации).

Для более ветхих транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их одурачить кроме этого фактически нереально. Передача данных осуществляется цифровым методом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

Наряду с этим любой датчик «привязан» к собственному тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все ответственные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами кроме этого баловаться безтолку – оборудование выполнено по «армейским стандартам» и не опасается кроме того ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора возможно кроме этого покинуть – нормы безопасности созданы в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая разведслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно большое количество (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один принципиальный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. Согласно данным из него (со спутника определяется время, скорость, другие данные и факт движения) легко определяются все параметры перемещения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это кроме этого будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и вполне возможно приведут к финансовым потерям (вероятны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления либо перепроверки).

минусы и Плюсы применения для того чтобы прибора учета

Правительство введением тахографов пытается снизить возможность аварий на дорогах, вынудив выполнять ПДД и режим отдыха и труда водителей. Эффективность этого способа доказана в европейских государствах, откуда и был перенят опыт.

Как он будет действен в условиях нашей страны – продемонстрирует время.

Помимо этого нельзя не отметить и дополнительные денежные потоки от наложенных налоговых поступлений и штрафов от общей хозяйственной деятельности фирм, занятых в обслуживании инфраструктуры.

Для добросовестного водителя кроме этого имеется хорошие стороны – работодатель не сможет «потребовать неосуществимого». Возможно нормально делать собственную работу, своевременно отдыхая и не нарушая правил дорожного перемещения.

Работодателям кроме этого прибор учёта может прийтись кстати – это окажет помощь избавиться от недобросовестных водителей. Так как факты, к примеру, слива горючего, хватит . Равно как и вмешательство в совокупность контроля – достаточно задать кое-какие вопросы, с какой целью «задет» тот либо другой блок.

Да и «левые» перевозки кроме этого будут зафиксированы.

А вот недобросовестным водителям будет необходимо тяжело. Необходимо будет или тратить большое количество денежных средств на штрафы, неизменно меняя место работы, или переквалифицироваться в добросовестных.

Среди минусов имеется один, но достаточно важный – дополнительные денежные затраты. Будет необходимо оснащать транспортные средства не самым недорогим оборудованием, и оплачивать его обслуживание. Но на неспециализированном фоне эти затраты не так велики, в особенности в случае если «плюсы» станут значимыми.

Не все знают как пользоваться тахографом. Рекомендуем ознакомиться.

Про оформление карты водителя  тут поведано более детально.

Что такое тахограф и для чего он нужен — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

Практика применения тахографа за границей продемонстрировала хорошие результаты.

Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме отдыха и труда водителей (часть 1):

и об применении тахографа (часть 2):

В обязательном порядке к прочтению:

Обучаемся Выполнять РЕЖИМ ОТДЫХА и ТРУДА ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: