ЗУ для аккумулятора из дешевого китайского БП

      Комментарии к записи ЗУ для аккумулятора из дешевого китайского БП отключены

ЗУ для аккумулятора из дешевого китайского БП

Сравнительно не так давно в голову пришла мысль собрать автомобильное зарядное устройство на базе недорогих китайских БП с ценой 5-10$. В магазинах бытовой техники на данный момент возможно отыскать такие блоки, каковые предназначены для запитки светодиодных лент. Потому, что такие ленты питаются от 12 Вольт, следовательно выходное напряжение блока питания также в пределах 12Вольт, а как мы знаем, для зарядки автомобильных аккумуляторная батарей необходимо иметь напряжение в районе 14-14,5 Вольт, следовательно, блок необходимо переделать, а как это сделать, мы разглядим в рамках данной статьи.

Специально для таковой переделки был приобретён импульсный блок питания выходным напряжением 12Вольт и с током 4А. Без оглядки на компактные размеры и лёгкий вес блока питания, он снабжает большой ток, которым легко возможно зарядить автомобильный аккумулятор.

На счет базы работы схемы — простой однотактный сетевой ИБП, обязан подметить, что сборка ! без оглядки на низкую цену, блок весьма качественный, на входе стоит сетевой фильтр, куча защит (термистор, варистор, искровые разрядники, защита от КЗ на выходе).

На выходе переменное напряжение выпрямляется замечательной сборкой ШОТТКИ 2х10 Ампер! По окончании выпрямителя также стоит достаточно хороший фильтр, оптоконтроль выходного напряжения и стабилизация на TL431 — это один из самых качественных ИБП, что Я переделывал. Трудится легко как швейцарские часы, никакого перегрева, посторонних шумов и никаких писков, кроме того с 2-х Амперной нагрузкой перегрева не замечал.

Во всех ИБП где имеется TL431 возможно играться с выходным напряжением, заменой всего одного резистора. Для начала разберите блок питания и отыщите микросхему TL431, она в стандартном 3-х выводном корпусе и находится рядом от оптрона.
Главная схема наc не интересует, исходя из этого приведу фрагмент схемы с TL431

Нам всего лишь необходимо заменить номинал резистора R3, в моем случае данный номинал был подобран умелым методом, заводской резистор и припаял на его место переменник с сопротивлением 10килоом. Позже необходимо на выход схемы подключить мультиметр и бережно покрутить переменник.

Наряду с этим возможно подметить, что выходное напряжение будет изменяться от 7 до 18 Вольт, получаем напряжения 14-15 Вольт (оптимальное 14.4Вольт, после этого выпаиваем подстроечник и измеряем сопротивление. В моем случае оказалось 2кОм. Вместо заводского резистора подключил два последовательных резистора по 1кОм (резистора на 2 кОм, к сожалению не отыскал).

По окончании данной операции, необходимо добавить лишь клещи и поставить блок обратно в родной корпус. Что возможно несложнее.

У нас оказалось весьма кроме того хорошее ЗУ с защитой от КЗ и перегруза на выходе с током до 4А, само собой разумеется, в продаже имеется блоки и замечательнее (мне попадались с током до 50А), с таким блоком возможно кроме того собрать зарядно-пусковое устройство для автомобиля.

В обязательном порядке к прочтению:

Блок питания для зарядного устройства


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: