Чем отличаются климат-контроль и кондиционер в автомобиле

      Комментарии к записи Чем отличаются климат-контроль и кондиционер в автомобиле отключены

Чем отличаются климат-контроль и кондиционер в автомобиле

Комфортные условия в салоне авто создаются особой совокупностью, каковые регулируют влажность и температуру воздуха. Она стала называться «климат-контроль», что достаточно совершенно верно отображает ее функции и назначение.

Большая часть современных машин оснащаются подобными системами, различной степени сложности. Информация о ее наличии имеется в техдокументации в разделе о комплектации.

их дилеры и Автопроизводители довольно часто упоминают об данной совокупности в рекламе собственной продукции, стремясь выделить ее преимущества. Появляется закономерный вопрос: что такое климат-контроль в автомобиле и каковы его главные функции? Для развернутого ответа нужно разобраться в назначении, принципе действия, конструкции и изюминках работы данной совокупности.

Первым устройством, предназначенным для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля, стала печка. Для отопления употребляется часть тепловой энергии, которая вырабатывается при работе двигателя.

При низкой температуре забортный воздушное пространство нагнетается через отдельный вентилятор в салон и нагревает его. Такая совокупность примитивна и не может создавать и поддерживать комфортные условия, в особенности в случае если на улице жарко.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Современные системы имеют значительно более сложную конструкцию, что разрешает им решать широкий круг задач. Давайте разберемся, для чего рекомендован климат-контроль.

В техдокументации указано, что совокупность призвана для комфортных условий для пассажиров и водителя. самый благоприятный диапазон температур для человека находится в пределах 22-25 °C при относительной влажности порядка 65-80%.

Совокупность отслеживает эти параметры и при необходимости подогревает либо остужает воздушное пространство в салона. Для исполнения первого действия имеется печка, понижение же температуры осуществляется кондиционером.

Этим устройством оснащается большая часть современных транспортных средств всех классов — легковых авто, автобусов, грузовиков и других. Довольно часто подобными системами оснащаются особая техника и самоходные механизмы.

Пара сложнее обстоит дело с другим показателем  — влажностью воздуха, т.к. водяные пары смогут конденсироваться на стеклах автомобили. Это явление причиняет неудобства и затрудняет обзор для пассажиров и водителя.

Осушение воздуха происходит при прохождении его через испаритель кондиционера, вода выпадает на стенках теплообменника в виде росы. Понижение влажности мешает запотеванию стекол.

Главное назначение климат-контроля пребывает в поддержании комфортных условий для пассажиров и водителя в автоматическом режиме.

Производители современных машин пошли еще дальше. В дорогих моделях эта совокупность способна обеспечить различный микроклимат в отдельных территориях салона: лично для водителя и каждого из пассажиров.

Как трудится климат-контроль

Климат-контроль отслеживает при помощи датчиков температуру воздуха за бортом и в автомобиля. Поток извне в салон нагнетается вентилятором и разделяется на две части: одна проходит через печку, а вторая через испаритель кондиционера.

По окончании теплообменников воздушное пространство смешивается и поступает в салон через совокупность коробчатых дефлекторов и воздуховодов.

Регулирование параметров осуществляется методом трансформации положения центральной и дополнительных шторок. Второе наименование – заслонки температурного регулирования. Они поворачиваются на осях электрическими сервоприводами, увеличивая либо уменьшая сечение каналов.

Управление ими осуществляется электронным блоком с учетом заданных водителем либо пассажирами показателей.

Регулятор на панели климат-контроля устанавливается в определенное положение, к примеру 23 °C . Эти с него передаются на процессор, что с учетом информации от датчиков и в соответствии с собственным методом руководит работой совокупности.

Отслеживание параметров осуществляется в реальном времени, внутренние параметры и наружные имеют свойство всегда изменяться в зависимости от условий перемещения.

Компоненты

Совокупность поддержания комфортных условий в салоне разрабатывается и устанавливается на автомобиль в ходе сборки на предприятии завода изготовителя. Для исполнения возложенных на климат-контроль функций в его конструкции предусмотрен множество компонентов и устройств:

  • нагнетающий вентилятор;
  • отопитель;
  • кондиционер;
  • положения заслонок и датчики температуры;
  • процессор;
  • панель управления;
  • блок регулирующих заслонок;
  • совокупность дефлекторов и воздуховодов.

Любой из элементов совокупности делает определенные функции.

Вентилятор рекомендован для давления в совокупности. Воздушное пространство забирается как снаружи, так и изнутри при работе совокупности в режиме рециркуляции.

Радиатор испарителя и печки кондиционера монтируются в одном корпусе с блоком заслонок. Эта конструкция приводит параметры воздушной среды в соответствии с заданными значениями.

Совокупность воздуховодом и дефлекторов перераспределяет потоки по всему салону в соответствии с определенной программе. Управление процессами осуществляется при помощи процессора, что приобретает эти от датчиков, переключателей и регуляторов с панели.

Эффективность работы совокупности климат-контроля сильно зависит от черт ее программы и компонентов управления.

Кроме главных функций поддержания комфортного микроклимата в салоне автомобиля установка может иметь пара дополнительных режимов:

  1. Ручного управления.
  2. Обдува ветрового стекла для предотвращения запотевания, для чего воздушное пространство осушается, а вентилятор включается на полную мощность.
  3. Подачи кондиционированного воздуха к различным частям тела: лицу, рукам, ногам раздельно либо в различных комбинациях.
  4. Обдув ветрового стекла и нижней части салона теплым воздухом.
  5. Рециркуляция.

Последний режим нужен для ускоренного прогрева либо охлаждения салона автомобиля, и при перемещении в пробках. В таковой ситуации появляется сильная загазованность, и совокупность климат контроля перекрывает подачу воздуха снаружи.

Для этого в установке предусмотрен датчик с рабочим элементом из оксида олова, сопротивление которого изменяется в зависимости от концентрации вредных веществ.

Специфика применения

Климат-контроль разрабатывается производителем под конкретную модель либо линейку машин. Они различаются по степени сложности, алгоритму и устройству управления совокупностью.

Самые простые и довольно недорогие установки имеют малую степень автоматизации и регулируют процессы воздухообмена достаточно грубо. При холодном двигателе вероятна подача не разогретого потока в салон.

Продвинутые установки осуществляют контроль большее количество таких явлений и параметров не происходит. Современные системы способны в дополнение ко всем другим функциям осуществлять контроль уровень качества воздуха и при необходимости задействовать блоки фильтров.

В фильтрах используются бумажные и угольные картриджи, каковые задерживают взвешенные частицы пыли а также газообразные вещества, вредные для человека.

Современные системы кондиционирования регулируют температуру воздуха в пределах от 16 °C до 30 °C. Чтобы не было переохлаждения не рекомендуется устанавливать через чур низкого значения температуры

Опыт говорит, что отличие в 5 -7 °C между температурой в салоне автомобиля и за его бортом достаточна для комфортного нахождения человека в салоне.

Для ускорения работы совокупности возможно мало немного открыть окна, тёплый либо холодный воздушное пространство будет стремительнее вытеснен кондиционированным.

Двухзонный климат-особенности: и контроль достоинства

Восприятие человеком температуры строго лично, и не всегда комфортные значения для одного пассажира пригодны для другого.

Производители машин учли это событие и предлагают двухзонные совокупности климат-контроля. При таких условиях шофер может выставить для себя одну температуру, а пассажир другую.

В недорогих установках отличие в параметрах образовывает 4 — 6 °C, а в более идеальных совокупностях она возможно увеличена.

Двухзонный климат-контроль владеет целым рядом особенностей и достоинств, каковые зависят от его характеристик:

  • пассажиры и Водитель приобретают возможность по отдельности установить для себя самый приемлемый микроклимат.
  • Совокупность отрабатывает предусмотренный программой метод с более высокой точностью.
  • Фактически исключается запотевание окон в таких машинах благодаря действия внутренних и наружных факторов.

Такая установка делает поездку приятной и наряду с этим значительно повышается уровень ее безопасности. При выборе автомобиля с двухзонным климат-контролем направляться обратить внимание на размещение и количество датчиков.

От этого будут зависеть возможности установки по поддержанию температурно-влажностного режима, поскольку распределение тёплого воздуха и слоёв холодного в салоне изменяется по высоте и довольно часто достаточно существенно.

Климат-кондиционер и контроль — отличия

У внимательного читателя может появиться вопрос: для чего так усложнять совокупность? В полной мере возможно обойтись для поездок в холодное время печкой, а летом ограничится кондиционером.

Раньше так и было: любая из таких совокупностей способна обеспечить комфортный микроклимат в салоне, но лишь при условии, в случае если внутренние и наружные условия в автомобиле будут оставаться неизменными.

А для движущего объекта, каковым есть машина, это в принципе нереально. напор наружного и Температура воздуха изменяются совместно со направлением и скоростью перемещения автомобиля.

Двигатель при запуске холодный и неспешно разогревается, кондиционеру нужно время для выхода на рабочий режим. Все эти факторы при отсутствии автоматики отслеживаются человеком и корректируются вручную.

Главное отличие климат-кондиционера и контроля пребывает в наличии совокупности управления. Она отслеживает, параметры температурно-влажностного режима и регулирует их без пассажиров и участия водителя.

В таковой установке кондиционер есть одним из компонентов, что делает функции уменьшения и охлаждения влажности. Данный поток смешивается с подогретым и на выходе мы приобретаем комфортные для человека показатели, каковые поддерживаются в заданных пределах машинально.

Как пользоваться климат-контролем зимний период

Климатическое оборудование автомобиля при низких значениях температур трудится по большей части на подогрев наружного воздуха. При отрицательных параметрах влажность его довольно низка и печки достаточно.

Отключение кондиционера при таких условиях не скажется на эффективности установки климат-контроля в целом.

Сложнее дело обстоит, в то время, когда температура около нуля, при высокой влажности либо дожде со снегом.

Окна и ветровое стекло при таких условиях может запотевать, перевод совокупности в непроизвольный режим разрешит с легкостью решить эту проблему. Установка при необходимости задействует кондиционер для устранения излишков жидкости из наружного воздуха.

При выборе режима работы совокупности направляться руководствоваться собственным производителя опытом и рекомендациями автомобиля эксплуатации.

Развернутый ответ на вопрос: что такое климат-контроль в автомобиле и в чем состоят его недостатки и основные достоинства возможно резюмировать в нескольких фразах.

Установка нужна для комфортных для человека условий в салоне автомобиля с их автоматическим регулированием.

Мы кроме этого разглядывали что такое иммобилайзер в автомобиле и как он нужен.

О совокупности EPS лучше определить подробнее, т.к. она разрешает водителю ощущать себя увереннее за рулем.

Как выбрать парктроник — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kak-vybrat-parktronik.html

Современный автомобиль с климат-контролем способен сделать и длительное путешествие и кратковременную поездку максимально приятным.

В обязательном порядке к прочтению:

Для чего нужен кондиционер в машины.Климат контроль.Видео обзор.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Климат контроль либо кондиционер?

    Электронные совокупности автомобиля Содержание статьи 1 Изюминки совокупности климат контроля 2 Что лучше – климат контроль либо кондиционер? 2.0.1 Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка…

  • Как обслуживать кондиционер в автомобиле

    Кондиционер в автомобиле – вещь очень эргономичная и нужная. Учитывая трансформации климата и повышение среднегодовых летних температур в Российской Федерации, автокондиционеры становятся не роскошью, а насущной…

  • Как заправить кондиционер автомобиля собственными руками

    Собственными руками Комфортабельность в салоне автомобиля обеспечивается многими системами и механизмами, среди которых и кондиционирования и система вентиляции. Сейчас наличие кондиционера…

  • Климат контроль в автомобиле собственными руками

    Начну с того, что мой автомобиль был оборудован кондиционером, что и выключался кнопкой на панели отопителя. Сами осознаёте, что необходимо всегда отвлекаться на то, дабы то…

  • Как почистить кондиционер в салоне автомобиля

    Возможно, многим обладателям транспортных средств хорошо как мы знаем, что чистый автокондиционер трудится намного действеннее и лучше, загрязненного. Вот лишь вопреки всем советам и рекомендациям…