Как проверить уровень и заменить масло в АКПП

      Комментарии к записи Как проверить уровень и заменить масло в АКПП отключены

Как проверить уровень и заменить масло в АКПП

Техобслуживание автомобиля производится в соответствии с сервисной книжкой. Своевременная замена масла в АКПП разрешит возможность сохранить ресурс одного из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля.

В первую очередь, направляться подчернуть, что процедура замены масла в АКПП имеет большие отличия в сравнении с обслуживанием МКПП. В технических центрах для исполнения данной операции употребляется особое оборудование, разрешающее ее существенно упростить. Но, это не свидетельствует, что выполнить такую работу в условиях гаража с применением дешёвого инструмента нереально.

У некоторых автовладельцев появляется вопрос: как поменять масло в АКПП самому без привлечения экспертов СТО и сложного дорогостоящего оборудования. Умелыми экспертами созданы приемы, разрешающие произвести техобслуживание автоматической коробки.

Перед тем как приступить к работам потребуется разобраться в нескольких вопросах:

  • Какое масло направляться заливать в АКПП и каковы его свойства?
  • Как выполняется частичная и полная замена эксплуатационной жидкости?
  • Какие конкретно инструменты потребуются с целью проведения техобслуживания автоматической коробки?

При исполнении указанной операции учитываются изюминке устройства данного агрегата. Для понижения температуры эксплуатационной жидкости масло проходит через радиатор, установленный вне корпуса коробки.

При попытке слива масла кроме того со снятием поддона, некий количество масла в АКПП остается в соединительных патрубках и трубках теплообменника. На сервисе для большого удаления жидкости употребляется компрессор с насадкой и гибкой трубкой.

Маркировка масел для автоматических коробок передач

В техдокументации на автомобиль в обязательном порядке указываются конкретные марки эксплуатационных жидкостей для агрегатов. Соблюдение требований по техобслуживанию принципиально важно для сохранения ресурса коробки передач, главного и гидротрансформатора редуктора. В некоторых случаях возможно произведена замена на жидкость с подобными чертями.

Для понимания того, какое масло направляться заливать в АКПП, нужно ознакомиться с неспециализированными правилами их маркировки.

Для агрегатов автоматической трансмиссии в силу изюминок их конструкции технические жидкости, заправляемые в них, должны имеет особенные особенности.

Масло в АКПП делает следующие функции:

  • понижение трения между соприкасающимися рабочими поверхностями;
  • передача крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию;
  • обеспечение работы гидравлической совокупности управления коробкой передач;
  • охлаждение деталей и узлов трансмиссии;
  • защита поверхностей от происхождения очагов коррозии.

Принимая к сведенью очень твёрдый температурный режим в агрегатах трансмиссии, при подборе базы для масел берется отличные нефтепродукты либо синтетика. В нее вводится пакет присадок, мешающий окислению и вспениванию эксплуатационной жидкости.

Помимо этого, они являются ингибиторами процессов электрохимической коррозии, каковые неизбежны ввиду больших температур до 150 °C и применения разнородных материалов.

Видео — как самостоятельно оценить масло в АКПП на необходимость его замены:

Существует пара спецификаций трансмиссионных масел, созданных различными компаниями. Две из них имеют американское происхождение, они созданы специальными лабораториями корпораций Дженерал моторс Co и Ford.

Первая спецификация обозначается сокращением ATF (сокращение от Automatic Transmission Fluids), что обозначает автоматические трансмиссионные масла.

Трансмиссионные масла для автоматических коробок разрабатываются нефтехимическими компаниями по заказам производителей машин. На рынок они выпускаются под такими маркировками, как Dexron, Mercon и Type F, и имеют различные характеристики по большей части по фрикционным особенностям. В качестве базы для них смогут быть использованы продукты минерального происхождения, и синтетика и полусинтетика.

Спецификацию собственной разработки имеет кроме этого компания Ford, которая значительно отличается от черт GM. Для автоматических коробок, созданных сейчас, автопроизводитель установил новые требования. Спецификация соответственно взяла наименование Ford New Mercon.

В ЕС используется классификация ZF TE-ML. Она охватывает целый спектр жидкостей, применяемых при эксплуатации гидромеханических передач.

С учетом вышеприведенных сведений, ответ на вопрос какое масло лить в АКПП возможно лишь один: в автоматическую коробку передач направляться заправлять эксплуатационную жидкость, предписанную разработчиком механизма.

Как проверить уровень масла в АКПП

Контроль состояния транспортного средства между предусмотренными регламентом очередными ТО разрешит избежать поломок автоматической коробки. На протяжении исполнения данной операции направляться проверить уровень масла в АКПП, т.к. его падение может привести к таким последствиям:

  • повышению износа в парах трения;
  • уменьшению ресурса необходимости и коробки проведения дорогостоящего ремонта;
  • возможности отказа гидравлической совокупности управления агрегатом.

Проверка уровня масла в АКПП проводится в последовательности, определенной управлением по эксплуатации автомобиля. Порядок действий мастера следующий:

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку над смотровой ямой либо на подъемнике.
  • Производится наружный осмотр картера коробки, его целью есть обнаружение вероятных следов утечки эксплуатационной жидкости.
  • На боковой поверхности корпуса АКП приблизительно посредине имеется пробка, при помощи гаечного ключа выкручиваем ее.

Предварительно место около болта шепетильно очищается от загрязнений, вытекание маленького количества эксплуатационной жидкости говорят о обычном ее уровне.

Принципиально важно! Проверка уровня масла проводится при температурах агрегата, указанных производителем (в большинстве случаев — не более 50°C). При больших значениях температуры происходит тепловое расширение масла.

Это приведет к неправильному определению уровня.

Большая часть современных АКПП оснащается щупами для проверки уровня, при таких условиях процесс проверки делается совсем уж несложным. Достаточно выставить автомобиль на смотровой яме, разрешить остыть агрегату и совершить контроль уровня.

Для этого щуп вынимается из картера, протирается чистой ветошью, по окончании чего снова опускается и вытаскивается. Уровень должен быть между нанесенными рисками минимальной и большой.

Контроль состояния сложного агрегата разрешит избежать неприятных последствий и значительно увеличит его ресурс. Ответ на вопрос как проверить масло в АКПП как раз вашего автомобиля возможно отыскать в техдокументации к нему.  Сейчас все больше производителей машин собственные советы сводят к «необходимости своевременного визита авторизованных станций техобслуживания».

Как заменить масло в АКПП

Техобслуживание машин, оснащенных автоматическими коробками, в специальных центрах обходится не весьма дешево. При исполнении данной операции используются компрессоры, откачивающие масло из агрегата.

Видео — замена масла в коробке-автомат с применением особой установки:

В условиях гаража такое оборудование автовладельцам недоступно и для исполнения замены эксплуатационной жидкости употребляются иные приемы.

Периодичность техобслуживания АКПП у различных производителей отличается и обычно существенно. В большинстве случаев данный показатель не превышает 50 000 – 60 000 км пробега, как и у механических коробок переключения передач.

Видео — замена масла в АКПП ZF 5HP19 VW (Audi, Skoda, BMW и др.):

Некоторым производителям удалось добиться таких черт масла, разрешающих не поменять его в течение всего срока эксплуатации. Речь заходит о премиальном сегменте машин (Lexus, Infiniti, Maybach и другие).

В таких автомобилях замена трансмиссионного масла предусматривается лишь при происхождения неисправности и при проведении ремонта узла. Неприятность независимого обслуживания трансмиссии для обладателей таких авто вряд ли появляется, все операции выполняются на специальных СТО.

В случае если же перед обладателем поднялась неприятность как поменять масло в АКПП, то затевать направляться с изучения опыта водителей, делавших данное воздействие. Главная сложность при замене эксплуатационной жидкости пребывает в неосуществимости всецело слить ее из агрегата.

Частичная замена

Этот метод есть наиболее простым и предполагает постепенное освежение масла в автоматической коробке, проводимое в пара этапов.

Для исполнения процедуры потребуются автомобильный подъемник либо смотровая яма, из инструмента пригодится ёмкость и набор ключей для слива отработки.

Для исполнения техобслуживания направляться купить нужные комплектующие и расходные материалы:

  • Трансмиссионное масло упомянутой в техдокументации марки и в нужном количестве.
  • Фильтрующий элемент очистки эксплуатационной жидкости.
  • Прокладка уплотнительная для крышки поддона.

Независимая частичная замена масла в АКПП проводится в таковой последовательности:

  • Проводится проверка уровня в картере при помощи щупа или методом выкручивания пробки. При нехватке эксплуатационной жидкости обязательно требуется установить обстоятельство утечки.
  • Под корпус автоматической коробки передач устанавливается емкость для слива отработанного продукта.
  • Из поддона выкручивается масло и пробка сливается до того момента до тех пор пока течь из картера полностью не закончится.
  • С коробки демонстрируется поддон и вынимается фильтрующий элемент.
  • Все подробности очищаются и промываются, протираются насухо ветошью. При исполнении данного действия направляться быть особенно аккуратным.
  • Вставляем на предназначенное ему место новый фильтрующий элемент. На поддон картера устанавливается деталь и новая прокладка закрепляется при помощи болтов.
  • В АКПП заливаем столько масла, сколько было слито отработки.

Последняя операция может выполняться при помощи громадного шприца или эластичной трубки подходящего диаметра с воронкой. Заполнение картера во втором варианте происходит стремительнее, но требует привлечения ассистента.

Видео — замена масла в АКПП собственными руками на автомобиле также -V:

По окончании частичной замены масла АКПП проводим диагностику его уровня щупом либо по вытеканию из контрольного отверстия.

С учетом того факта, что некая часть масла остается в картере по окончании исполнения ТО, случится перемешивание ветхой и снова залитой жидкости. Операция повторяется по окончании пробега в пределах от 300 до 500 км. Замена эксплуатационной жидкости, так, разрешит сэкономить на одолжениях СТО, но нужно будет потратиться на комплектующие и расходные материалы.

Видео — замена масла в автоматической коробке передач:

Одним из недочётов для того чтобы метода есть невозможность полной замены эксплуатационной жидкости в картере автоматической коробки переключения передач. Помимо этого, нужно будет потратить большое время на исполнение техобслуживания агрегата. Имеет ли суть так экономить на одолжениях специальных СТО — любой из автовладельцев обязан решать сам.

Полная замена

Для исполнения данной операции в гаражных условиях умелыми экспертами придумано пара несложных приспособлений. В большинстве случаев для этого употребляется ручной насос с ресивером, время от времени используются совсем уж подручные средства: компрессор для подкачки колес либо пакет из плотного полиэтилена.

Полная замена масла в АКПП производится в такой последовательности:

  • Из картера сливаем эксплуатационную жидкость, демонтируем фильтр и поддон. По окончании промывки и очистки устанавливаем их на место.
  • Трубки, соединяющие коробку с радиатором, отстыковываются с одной стороны.
  • К патрубкам радиатора подсоединяются дополнительные шланги, через подающий трубопровод в теплообменник подается свежее масло.

Операция выполняется до того момента до тех пор пока из второй трубки не отправится чистая эксплуатационная жидкость. По окончании полного вытеснения отработки из радиатора соединительные трубки устанавливается на место и закрепляются новыми хомутами. Следующим действием производится заправка коробки свежим трансмиссионным маслом до указанного в управлении по эксплуатации уровня.

Другие методы полной замены эксплуатационной жидкости в АКПП предполагают применение самодельных приспособлений.

Для реализации данного метода потребуется пластиковая канистра и электрический компрессор емкостью в 10 литров. В ней делается герметичная врезка двух патрубков: для подачи воздуха и для перекачивания трансмиссионного масла. Для этого через патрубок вводится трубка на дно бачка.

Замена масла при таких условиях производится при запущенном двигателе, процедура выполняется до того момента до тех пор пока из сливного шланга не начнет поступать чистая эксплуатационная жидкость. Этот метод техобслуживания агрегата разрешает сократить время регламентных работ на автомобиле до минимально вероятного.

По окончании заправки картера проводится проверка уровня масла в АКПП в обрисованном выше порядке. Перед выездом нужно выполнить осмотр агрегата, особое внимание уделяется креплению трубопроводов на патрубках, фиксации поддона и затягиванию с определенным моментом пробки картера. Повторный контроль состояния агрегата рекомендуется произвести через 10 -15 км пробега.

Собственноручно произведенная замена усиливает уверенность обладателя в сохранении ресурса дорогостоящего агрегата. Но стоит оговориться, что это относится к автовладельцам, владеющим опытом в техобслуживании автомобиля. В другом случае для замены масла в АКПП целесообразнее обратиться к экспертам!

В случае если желаете определить какое количество заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, просматривайте статью.

На отечественном сайте возможно вычислить расстояние между городами (тут) и расход горючего.

О важности балансировки колес http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/balansirovka.html знают все водители.

Видео — замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Тиида:

В обязательном порядке к прочтению:

проверка и Замена уровня масла в АКПП AL4 / DP0


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Как заменить масло в двигателе

    Как выяснить, что пора поменять масло в двигателе? Во-первых, необходимо иметь в виду, что замене подлежит масло через каждые 10 тысяч км пробега автомобиля. Но в случае если автомобиль эксплуатируется в…

  • Замена масла в двигателе машин Nissan

    При замене масла в фактически всех двигателях установленных на машинах Nissan стоит учесть пара изюминок. Во первых слив масла рекомендуется делать на прогретых до рабочей…

  • Как верно замерить уровень масла в двигателе

    Для обеспечения обычной работы автомобиля нужно систематично смотреть за его состоянием . В соответствии с регламенту, полный осмотр транспортного средства нужно создавать один…

  • Контролируем уровень моторного масла

    уход и Обслуживание за автомобилем Нет для того чтобы автолюбителя, что не знал бы о необходимости регулярной замены моторного масла. Любой шофер в курсе, что по прохождении определённого…

  • Поболтаем о замене масла

    Подробнее все должно быть написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю, либо же, в случае если ее нет, то в рекомендациях экспертов на просторах Интернета. Для многих все эти процедуры…