Как сделать шумоизоляцию авто своими руками?

      Комментарии к записи Как сделать шумоизоляцию авто своими руками? отключены

Как сделать шумоизоляцию авто своими руками?

Собственными руками

При перемещении в автомобиль довольно часто попадают звуки извне – это и стук гравия о кузов, отлетающий от колес, сам шум колес, звуки работы мотора. Все это пара портит комфортабельность  авто.

Степень проникновения звука зависит от шумоизоляции авто. Премиумные авто в большинстве случаев в этом замысле прекрасно сделаны, авто среднего класса в большинстве случаев имеют и шумоизоляцию на среднем уровне, а вот обладатели бюджетного сегмента обычно страдают от повышенного шума в салоне. Производители таких авто, дабы снизить себестоимость авто, экономят на шумоизоляции.

Но данную обстановку возможно и исправить. Автомобильный рынок предлагает много шумоизолирующих материалов, нанеся каковые возможно существенно снизить проникновение шума в салон. Все дело лишь за жаждой самого автовладельца – согласиться с шумом в салоне либо попытаться по максимуму его снизить.

Содержание статьи

  • 1 Шумоизоляция. Ее виды
  • 2 Работы по подготовке для шумоизоляции авто собственными руками
  • 3 Нужное оснащение
  • 3.0.1 Видео: Шумоизоляция авто собственными руками
  • 4 Шумоизоляция передней части авто
      • 4.0.1 Видео: Шумоизоляция автомобиля собственными руками
      • 5 Шумоизоляция салона и задней части авто
      • Шумоизоляция. Ее виды

        Сама шумоизоляция является нанесением шумопоглощающих слоев материала на элементы кузова авто для понижения проникновения звука. Обычно шумоизоляционные слои наносятся вместе с еще одним видом материала – виброизоляцией, которая сокращает передачу вибрации в салон. Частично эта вибрация дополнительно есть источником шума.

        Обработку кузова возможно условно поделить на частичную и полную.

        Полная шумоизоляция автомобиля

        При частичной шумоизоляционный слой наноситься на определенные элементы кузова, от которых идет громаднейшее проникновение звука в салон. Таким видом шумоизоляции довольно часто пользуются обладатели авто среднего класса. В этих авто неспециализированная шумоизоляция выполнена хорошо, но производители не хватает обработали определенные элементы, каковые позже приходится ликвидировать самим обладателям.

        Значительно чаще частичной обработке подвергаются двери и колёсные арки авто.

        Полная обработка подразумевает нанесение шумоизоляционных слоев на большая часть элементов кузова. Полную шумоизоляцию возможно поделить на обработку передней части авто, салона и задней части. У обладателей хэтчбеков обработка салона и задней части совмещена, потому, что багажник у этих авто пребывать в салоне.

        Такая обработка нужна обладателям всех бюджетных авто, которых не удовлетворяет стандартная степень шумоизоляции.

        Изюминкой исполнения полной шумоизоляции есть то, что выполнить целый комплекс работ может стоить достаточно дорого. Но методом частичной обработки неспешно возможно нанести шумоизоляцию на все элементы кузова, тем самым сделав полную обработку. Дешевле это не будет, но затраты возможно будет растянуть на определенный период.

        Работы по подготовке для шумоизоляции авто собственными руками

        Современные материалы для шумоизоляции авто

        Перед тем как приступить к работам, без отличия – частичная либо полная шумоизоляция, направляться определиться с нужным числом материала. То, имеется необходимо хотя бы приблизительно просчитать площадь всех поверхностей, каковые будут обрабатываться. Кроме этого направляться сходу определиться, какие конкретно поверхности будут оклеиваться.

        К примеру, колесные арки смогут обрабатываться как с внешней стороны, так и с внутренней, либо с обеих сходу.

        Второе с чем направляться определиться – с толщиной материалов. И шумо- и виброизоляция производится с различной толщиной, что отражается на ее показателях. Но и тут нельзя «переборщить», через чур толстые слои смогут существенно расширить вес того либо иного элемента кузова.

        К примеру, толстые слои изоляции смогут так повысить массу дверей, на каковые они нанесены, что со временем двери просядут и нужно будет менять навесы.

        К тому же большие по толщине слои смогут привести к тому, что декоративные накладки либо карты дверей нереально будет закрепить. Но и через чур узкие слои наносить не нужно, они фактически не будут поглощать звук, исходя из этого такая обработка – «деньги на ветер».

        Нужное оснащение

        Видео: Шумоизоляция авто собственными руками

        Для исполнения обработки кузова лучше, само собой разумеется, будет обращение к экспертам, каковые знают все нюансы данных работ. Но это может обойтись дорого, исходя из этого возможно обработать кузов и самостоятельно, хоть это будет продолжительнее и потребуется трата личного времени.

        Из инструментов и оснащения пригодиться не так и большое количество:

        • Страницы вибро- и шумоизоляции;
        • Ножницы;
        • Страницы картона;
        • Рулетка;
        • Фен строительный;
        • Уайт-спирит;
        • Валик;
        • Ветоши;

        Потом разберем, как производится шумоизоляция различных элементов кузова. Начнем с передка.

        Шумоизоляция передней части авто

        В передней части авто обрабатываются колесные арки с двух сторон, задняя стенка и капот кузова, расположенная за двигателем.

        Шумоизоляция капота

        Несложнее всего обработать капот, потому, что доступ нему самый простой. С внутренней стороны капота в большинстве случаев имеются ребра жесткости, каковые дробят всю площадь капота на участки. Именно на эти участки и необходимо наносить слои, наряду с этим сами ребра ими не покрываются.

        Довольно часто на капоте имеется заводская обработка, которую снять будет не сложно. Необходимо принимать в расчет, что главная задача обработки капота – это не поглощение шума, а утепление его и виброизоляция, исходя из этого обычно шумоизолирующий слой не используется, а употребляется теплоизолирующий материал.

        В большинстве случаев эти материалы имею клеящую базу с одной стороны, что существенно облегчает монтаж. Но необходимо подчеркнуть, что довольно часто виброизоляционные материалы применяют клеящий состав на базе битума, исходя из этого для лучшего схватывания слоя его предварительно необходимо разогревать.

        Сначала производятся замеры всех участков капота, на каковые будут наноситься слои. Для удобства возможно применять картон, из него сделать лекала, по которым после этого произвести раскрой страниц материала.

        По окончании необходимо подготовить все обрабатываемые участки. Их необходимо шепетильно очистить от пыли, при необходимости помыть и высушить. Уже перед самим нанесением слоев участки обработать Уайт-спиритом.

        Видео: Шумоизоляция автомобиля собственными руками

        После этого к каждому участку приложить подготовленный отрезок виброматериала, предварительно сняв защитный слой с клеящей поверхности. После этого феном начать разогревать данный участок от одного края к второму, наряду с этим разравнивать и прижимать его валиком.

        По окончании приклеивания всех кусков виброизоляции возможно приступать к нанесению теплоизоляции. Ее нанесение аналогично, но нагревание страницы может не пригодиться, а вот прижимание и разравнивание валиком – в обязательном порядке.

        Обработка арок в подкапотном пространстве приблизительно аналогична, но тут уже используется шумоизоляция. Сначала необходимо обеспечить большой доступ к аркам. После этого произвести все раскрои и необходимые замеры.

        Кое-какие участки смогут иметь сложную форму, исходя из этого допускается разделение вырезанного по замерам страницы на пара участков для удобства нанесения.

        После этого поверхности необходимо подготовить, очистив их от грязи и обработав Уайт-спиритом. В случае если имеется заводская обработка и она в хорошем состоянии – ее удалять не обязательно, а новые слои наносить поверх заводских. Но имеющаяся обработка очень сильно изношена, ее нужно будет удалить.

        По окончании всех работ по подготовке производится наклеивание слоев. Первой наноситься виброизоляция, а после этого шумоизоляция. Наряду с этим особенное внимание необходимо выделить краям, и стыкам, в случае если таковые имеются в следствии разделения на пара участков.

        Кроме этого шепетильно необходимо разглаживать и прижимать слои на участках со сложной формой.

        Сложнее всего нанести изоляционные слои на заднюю стенку моторного отсека. Без извлечения силового агрегата выполнить эти работы фактически нереально, потому, что доступ к стенке будет очень сильно ограниченным.

        Сам же процесс слабо отличается от обрисованных. Сначала наносится виброслой, после этого шумоизоляция. По окончании нанесения в этих слоях необходимо будет выполнить отверстия для проводки, рычагов и тросиков, идущих в салон.

        С внешней стороны арки обрабатываются следующим образом: по окончании демонтажа колеса необходимо будет снять пластиковую предохранительную накладку арки. После этого всю внутреннюю поверхность очистить и обезжирить, и нанести слои виброизоляции. Данный слой также возможно наносить частями для удобства монтажа.

        А шумоизоляционный слой наклеивается на саму пластиковую накладку. По окончании чего она устанавливается на место и закрепляется.

        Арки задних колес как изнутри, так и снаружи обрабатываются аналогичным методом.

        Шумоизоляция салона и задней части авто

        При шумоизоляции салона слои укладываются на пол, переднюю стенку, крышу, двери.

        Обычно укладка на пол и переднюю стенку выполняется в один момент. Работы по подготовке сводятся к разборке салона для обеспечения доступа к самому полу. Вероятно пригодиться снятие передней панели для качественной обработки передней стены.

        После этого поверхность пола и стены очищается, при необходимости удаляется заводская обработка, обезжиривается. После этого приклеивается собственный виброизоляции, а на него – аккумуляторная. По окончании салон планирует обратно.

        Аналогично обрабатывается и крыша. Сначала снимается ее обшивка, после этого поверхность крыши обрабатывается и на нее наносятся слои изоляции, по окончании чего обшивка устанавливается на место.

        Материалы для шумоизоляции дверей

        Двери в большинстве случаев обрабатываются в двух местах. Слои шумоизоляции наклеиваются на внешнюю стенку с внутренней стороны двери. После этого слои шумоизоляции наносится и на внутреннюю стенку, причем с закрытием технологических отверстий.

        По окончании все это закрывается картой двери.

        Процесс обработки пола его крышки и багажника и боковин мало чем отличается от обрисованных процессов.

        Напоследок, направляться указать, что работы по шумоизоляции «спешки не обожают». Лучше обработку проделывать без шуток, смотря за качеством приклеивания слоев. В случае если все выполнить скоро и без надлежащего контроля – шумоизоляция может попросту отпасть, и опять ее наклеить не оказаться.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Шумоизоляция авто собственными руками


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: