Как управлять автоматической коробкой передач

      Комментарии к записи Как управлять автоматической коробкой передач отключены

Как управлять автоматической коробкой передач

Обучаемся руководить автомобилем

на данный момент, точно, найдется очень мало соперников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением достаточно стремительными темпами вытесняют с рынка механические КПП. Но, не обращая внимания на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, только малая их часть верно пользуется «автоматом», что может повлечь значительное понижение эффективности либо, что значительно хуже, поломке узла.

Пользоваться коробкой автоматом весьма легко и комфортно

И, кроме базисных знаний о том, что АКПП машинально выбирает передаточное число, самоё подходящее условиям перемещения, и, тем самым наделяет езду удобством, любой шофер обязан знать ключевые принципы верного применения для того чтобы агрегата, чтобы не уменьшать срок его работы.

Содержание статьи

  • 1 Коробка автомат – как пользоваться
  • 2 Главные правила применения коробки автомата
  • 2.0.1 Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП
  • 3 Особенности при управление автомобилем с АКПП
  • 4 Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?
      • 4.0.1 Видео: Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Правила управления
      • Коробка автомат – как пользоваться

        В первую очередь направляться разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

        управления и Режимы переключения АКПП

        Управление автоматической коробкой передач пребывает в следующем.
        •             Парковочный (буква Р на селекторе) – рекомендован для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится по окончании постановки и полной остановки авто на «ручник»;

        •             Перемещение вперед (D) – обычный режим работы АКПП, применяемый чаще остальных;

        •             Реверс (задний движение, позиция R) – автомобиль способен двигаться лишь назад.  Переключение на протяжении остановки с надавленной педалью тормоза;

        •             «Нейтралка» (N) – режим, в то время, когда коробка и двигатель  автомат всецело разомкнуты. Значительно чаще употребляется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

        •             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках либо подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

        •            D2 – рекомендован для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Перемещение вероятно на первой и второй передаче. Перемещение на третьей и четвертой передаче не разрещаеться.

        •            D1 на автомобилях из Японии обозначается как L — перемещение вероятно лишь на первой передаче. По большей части используется при торможение двигателем на крутых спусках, перемещение по нечистой, заболоченной либо заледенелой дороге, где необходимо двигаться «внатяг», без перегазовки.

        Дополнительные режимы работа АКПП

        Помимо этого, более современные коробки автоматы оснащаются все бо?льшим числом добавочных методов работы: обычный либо простой (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и другие. Имеется режим  овердрайв, данный режим обсуждается в отдельной статье.

        Главные правила применения коробки автомата

        В первую очередь направляться не забывать, что автоматические коробки не обожают резких длительной пробуксовки и ускорений колес – это ведет к их перегреву «автоматов». При неосуществимости перемещения ни в одном направлении не следует лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть либо отбуксировать авто. использования и вождения Общий процесс автомобиля коробки автомата  пребывает в следующем. Дабы начать пользоваться коробкой автоматом необходимо:

        • утопить педаль тормоза,  селектор из положения Р, N либо R переключается в положение D;
        • автомобиль снимается с ручного тормоза;
        • по окончании плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и медлено начнет двигаться вперед;
        • для наращивания скорости направляться больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться   увеличением передач; — для понижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
        • при жажде более значительного замедления либо остановки нужно задействовать тормоз, а на протяжении возобновления перемещения достаточно опять прибегнуть к педали газа;
        • необходимо помнить, что при таком ритме езды коробка передач обязана постоянно пребывать в «драйве» (положение D), сменять что целесообразно только на протяжении долгой стоянки.

        Добавочные методы работы автоматической коробки

        Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь разную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Главным назначением зимнего режима есть минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта употребляется вторая ступень, что разрешает более медлено передать колесам крутящий момент, что крайне важно на скользком покрытии. Каждая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, снабжая тем самым плавность работы КПП и полностью кроме возможность происхождения заноса.

        При горячей температуре окружающего воздуха активизировать этот метод строго не разрещаеться.

        Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в перемещение. Дабы перевести рычаг в это положение необходимо остановиться. В противном случае возможно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется кроме этого на ходу переводить рычаг в положение «N», это может привести к заносу, в особенности на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей на ходу переводить возможно.

        Кроме этого рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при долгих остановках с трудящимся двигателем, к примеру, в пробках либо светофорах. Особенно это актуально летом, при больших температурах, поскольку окажет помощь избежать перегрева «автомата».

        Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

        Особенности при управление автомобилем с АКПП

        Во-первых, направляться четко не забывать, что ни одна АКПП «не обожает» трудиться непрогретой, в особенности с повышенной нагрузкой. Как раз по данной причине, кроме того при горячей температуре окружающего воздуха, первые пара километров по окончании долгой парковки направляться проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, чтобы прогреть масло в трансмиссии. Кроме этого ответствен тот момент, что коробке передач необходимо больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю.

        Для стремительнейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду возможно стоя на месте пара раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) либо же в начале перемещения на непродолжительное время активировать зимний режим.

        Вторым моментом направляться придерживаться дорог с хорошим покрытием. Потому, что современные коробки передач, кроме того механические, не отличаются любовью к распутью. Исключение – особые машины, приспособленные к подобным условиям. Кроме этого автоматические трансмиссии не хорошо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других машин. В таких обстановках они подвержены стремительному перегреву, что существенно активизирует износ. Помимо этого, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто.

        Кое-какие исключения смогут быть отражены в инструкции к машине, но они мало в то время, когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

        Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

        Все машины оборудованы стояночным тормозом. Отличаются только механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Но, не обращая внимания на это, большинство обладателей авто с АКПП пренебрегают его применением, аргументируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при маленькой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но таковой подход не верен. Потому, что кроме того в инструкции производителя предписывается постоянное применение ручного тормоза при долгой стоянке.

        Наверное такая предосторожность позвана очевидной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать избыточной. Тем более что существует множество обстановок, в которых нереально обойтись без «ручника»:

        • его направляться в обязательном порядке активировать при остановках либо оставлении автомобили с трудящимся двигателем;
        • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса либо проведения аналогичных манипуляций;
        • при незапланированной остановке на спуске либо подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних упрочнений при переводе в Р,  если не будет затянут стояночный тормоз. В аналогичной ситуации, при начале перемещения, ослаблять «ручник» направляться лишь по окончании перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы умелым ни был шофер, лишь только соблюдение предписанных производителем условий и последовательностей эксплуатации АКПП разрешить минимизировать неприятности в ее работе и максимизировать наслаждение от эргономичной езды. Ну а главным доводом станет гарантированное достижение указанного срока работы коробки автомата.

        Видео: Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Правила управления

        В обязательном порядке к прочтению:

        Управление на автоматической коробке передач.


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: