Как установить газовое оборудование на автомобиль

      Комментарии к записи Как установить газовое оборудование на автомобиль отключены

Как установить газовое оборудование на автомобиль

уход и Обслуживание за автомобилем

Глядя на цена бензина на заправках, автомобилистам приходится задуматься об других видах горючего. И на ум приходит лишь один вариант — установка газового оборудования на автомобиль. На современном рынке имеется совокупности для работы на двух видах газа — метане (сжатый газ) и пропан-бутане (сжиженный газ). Первый вариант из-за громадных габаритов оборудования возможно использовать лишь на грузовых авто.

Что касается второго варианта (пропан-бутана), то он актуален для более популярных легковых авто. Остается разобраться, стоит ли переделывать авто, какому поколению ГБО дать предпочтение и какую компанию выбрать.

Содержание статьи

  • 1 Установка газового оборудования: минусы и плюсы
  • 2 Поколения ГБО
  • 2.0.1 Видео: Установка ГБО
  • 2.0.2 Вывод

Установка газового оборудования: минусы и плюсы

Необходимо понимать, что переоборудование автомобили на газ — это важное ответ, принимая которое необходимо осознавать все плюсы и потенциальные риски. Начнем с хороших качеств:

  1. Экономия. Основная обстоятельство перехода на газ — желание сократить затраты на горючее. Цена газа намного ниже, чем цена популярных марок бензина А-92 и А-95. К примеру, литр пропана стоит 16-20 рублей, а такой же количество А-95 — 30-35 рублей. В случае если машина с расходом горючего 10 литров на 100 километров проезжает в год 10 000 километров, то годовая экономия около 10 тысяч рублей. Наряду с этим чем больший километраж проходит авто, тем стремительнее окупаемость.
  2. Увеличение ресурса. В отличие от бензина, газ отличается большим октановым числом, которое образовывает от 100 и более. Результат — страно «мягкая» работа силового узла. Наряду с этим «голубое горючее» сгорает равномернее и не дает столь замечательную нагрузку на цилиндропоршневую группу. Но и это еще не все плюсы. Большое октановое число исключает детонацию на холостых оборотах и в движении, что ведет к увеличению ресурса силового узла.
  3. Продление «судьбы» свечей. Плюс газа — сгорание в цилиндрах без остатка, исходя из этого на электродах свечей не остается ничего лишнего. Результат — изделия служат на 35-40% продолжительнее.
  4. Увеличение срока работы масла. Одно из основных преимуществ газового горючего — качественное и равномерное смешивание с воздушным потоком. Как следствие, готовая смесь не смывает масляную защиту с внутренней поверхности цилиндров. Вот из-за чего в двигателе, что трудится на газу, масло чище и может сохранять совершенные вязкостные характеристики в течение долгого периода. При полном переходе на газ масло служит на 30-40% больше.
  5. Польза для экологии. Газ по собственной структуре — экологически чистый продукт, что сгорает практически без остатка. Выхлопные газы, трудящегося на «голубом горючем» автомобиля, не содержат вредных присадок либо серы. По уровню токсичности выбросов газ уступает лишь «зеленым» машинам на водороде либо электричестве.
  6. Удобство в применении. Современное оборудование способно машинально выбирать необходимый тип горючего. При жажде шофер может вручную определять горючее (в большинстве случаев, это осуществляется посредством тумблера).
  7. Минимальная взрыво- и пожароопасность. Не обращая внимания на стереотипы утечка газа менее страшна, чем выход наружу паров газа. В случае если же появляется механическое повреждение (трещина в баллоне либо совокупности подвода газа), то горючее скоро охлаждается, переходит в состояние газа и улетучивается. При минусовой температуре возможность воспламенения и вовсе минимальна.

Может показаться, что плюсов уже хватит и возможно безотлагательно ехать к экспертам СТО для переоборудования авто. Но не все так гладко. Установка газового оборудования имеет и определенные минусы:

  1. Утрата части грузового отсека. Баллон с газом — массивная конструкция, которая «ворует» часть грузового пространства. Такая особенность устроит далеко не любителей и всех дачников дальних путешествий. Но это неприятность решаема — возможно установить компактное ГБО.

    Газовое оборудование занимает достаточно много места в багажнике

  2. Падение мощности. Газ по собственной природе горит медлительно, исходя из этого при его применения понижается и мощность транспортного средства (особенно это чувствуется в ходе разгона автомобиля). Умелым методом удалось подтвердить, что при переходе на газ машина теряет в среднем 8-10% мощности. Иначе, это компенсируется плавностью перемещения, без неприятных рывков.
  3. Клапана двигателя испытываются громадную нагрузку. При работе на газу имеется риск перегрева клапанов и их стремительного выхода из строя. Дабы избежать таких неприятностей, стоит заблаговременно отрегулировать зазоры в сторону повышения. Но кроме того в этом случае не рекомендуется через чур злоупотреблять поездками на высоких оборотах.
  4. Затраты на регистрацию. Установка газового оборудования на автомобиле требует определенной бумажной волокиты. В частности, не обойтись без внесения ГБО в технический паспорт. Наряду с этим вариант с независимой установкой исключен. Компания по монтажу ГБО должна иметь соответствующий сертификат и лицензию для работы.
  5. Ограниченное число заправочных станций. Не обращая внимания на популярность газа, как вида горючего, пропан-бутановых и метановых заправок еще не так много. Пвтолюбители выходят из обстановки несложным методом — заправляют топливный бак и баллон под завязку.

Поколения ГБО

Важный вопрос — выбор подходящего поколения ГБО. Тут многие автомобилисты стараются сэкономить и ставят более устаревшие совокупности. Но в конечном счете таковой риск неоправдан.

Во-первых, у ветхих совокупностей более низкая степень защиты, а во-вторых, выше расход.

Видео: Установка ГБО

Всего же существует пять поколений:

  1. Первое поколение. Отличие таких совокупностей — наличие редуктора раздельного типа (испарителя газа). Массовое использование совокупностей началось в середине девяностых годов прошлого года. Сейчас ГБО 1-го поколения практически не используется, но многие эксперты на СТО положительно отзываются о его надежности. Имеется и такие мастера, каковые пошли еще дальше и занялись усовершенствованием совокупности.
  2. Второе поколение. Этот тип ГБО имеет серьёзной недочёт. Тут подача горючего производится вручную, другими словами при помощи дозатора (трубки маленького размера с определенным отверстием в). В ГБО-2 диаметр для того чтобы отверстия зависит от позиции особого поперечного винта. Чем больше он вкручен, тем меньше сечение. Наряду с этим в практическом применении позиция для того чтобы винта не изменяется. Необходимость регулировок появляется только при загрязнения воздушного фильтра.
  3. Третье поколение. В ГБО 3-го поколения имеется особый дозатор. Подача газа производится посредством моторчика, питающегося от бортовой сети. Работа дозатора всецело зависит от считывающего электронного узла, каковые приобретает эти с датчика кислорода. Главное отличие ГБО 3-его поколения — возможность настройки главных параметров через ПК.
  4. Четвертное поколение. Такая совокупность стала настоящим прорывом в ГБО и пользуется широким спросом и сейчас. Ее особенность — подача газа из редуктора к форсункам силового узла. Функциональность «газовых» форсунок немногим отличается от своих бензиновых «собратьев». Их задача — подать горючую смесь в область впускных клапанов.

«Мозг» совокупности — это особый блок управления, что раздает команды форсункам и принимает данные от клапанов. Как следствие, обеспечивается совершенный режим подачи газа. Дабы настроить либо вернуть работоспособность совокупности без компьютера (ноутбука) и особого ПО не обойтись.

Имеется у ГБО 4-го поколения и определенного ограничение — его не удастся поставить на авто с совокупностью впрыска типа  Mitsubishi GDI.

  1. Пятое поколение. Сейчас все более популярна совокупность LPI — разработка голландских экспертов. Ее плюс — впрыск сжиженного газового горючего прямо в камеру сгорания транспортного средства. Этот вариант совершенен для авто, имеющих моторы типа GDI. Работа ГБО 5-го поколения вероятна только при установке насоса большого давления (он монтируется конкретно во внутренней части баллона). В Российской Федерации эта совокупность пока не приживется по низкокачественной причине газа.

Вывод

Нужна ли установка газового оборудования на автомобиль — это личное ответ, которое зависит от многих факторов (состояния кошелька, транспортного средства, километража и без того потом). Если вы приняли хорошее ответ, то возможно дать предпочтение следующим производителям:

  • Италия — Lovato, Bigas, OMLV, BRC;
  • Франция — Gurtner;
  • Литва — Tamona;
  • Голландия — Prins;
  • Российская Федерация — Альфа, GIG.

В обязательном порядке к прочтению:

В Подробностях: ГБО 4 поколения (H-Auto)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: