Как заменить тормозную жидкость

      Комментарии к записи Как заменить тормозную жидкость отключены

Как заменить тормозную жидкость

Собственными руками

На легковых авто используется пара видов рабочих жидкостей, делающих определенные задачи. Но любая из этих жидкостей имеет собственный ресурс, что обладатель авто может еще и по неосторожности существенно сократить. Исходя из этого принципиально важно смотреть за состоянием этих жидкостей.

Замена тормозной жидкости авто собственными руками

Особенно это относится жидкости, применяемой в тормозной совокупности. Наличие примесей в ней отражается на неспециализированной работоспособности совокупности, исходя из этого требуется периодическая замена тормозной жидкости.

Содержание статьи

  • 1 Состав тормозной жидкости и ее свойства
  • 2 Обстоятельства замены жидкости
  • 2.0.1 Видео: Подбираем ДОТ (DOT) тормозной жидкости либо в то время, когда поменять тормозуху?
  • 3 Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2199
      • 3.0.1 Видео: Замена тормозной жидкости на ВАЗ Классике
      • 3.0.2 Видео: Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов
      • 4 Замена тормозной жидкости на Lexus RX300
      • Состав тормозной жидкости и ее свойства

        Фундаментальным свойством жидкости, задействованным в работе тормозной совокупности, есть ее несжимаемость. Это снабжает передачу упрочнения полностью. Действует это так: шофер нажимает на педаль, создавая упрочнение. Дабы уменьшить данное воздействие, в совокупность включен усилитель. Педаль при помощи штока связана с поршнем главного тормозного цилиндра. При перемещении поршня жидкость из цилиндра вытесняется  в магистрали.

        Потому, что она несжимаемая, то давление созданное водителем, идет в рабочие цилиндры, где также имеются поршни. Возросшее давление начинает давить на поршни, те выходят из цилиндров. Одним краем они взаимодействуют с тормозными колодками.

        Поршень из-за действия давления выходит из цилиндра и толкает колодки, они начинают прижиматься к тормозному барабану и за счет трения вращение колес замедляется. Это описание сотрудничество привода с барабанным тормозным механизмом. Сотрудничество привода с дисковыми тормозами пара отличается, но сущность та же.

        Составы данной жидкости разны и складываются из присадок и основы (антикоррозийные, смазывающие). Первая жидкость, применяемая в данной совокупности, являлась минеральной с базой из касторового масла либо нефтепродуктов. на данный момент фактически эти жидкости не используются.

        Тормозная жидкость возможно разных видов и иметь разные особенности

        Самое большее распространение на данный момент взяли жидкости на гликолевой базе, обозначение их DOT с цифровой приставкой – 3, 4.

        Пара меньшее распространение взяли жидкости на базе силикона с обозначением DOT 5.

        На применяемость жидкости с той либо другой базой воздействуют ее свойства, такие как вязкость, температура кипения, морозостойкость, гигроскопичность, вредное действие на элементы совокупности.

        Так, минеральные жидкости мало употребляются из-за низкой слабой морозоустойчивости и температуры кипения. Вследствие этого нет возможности использовать такую жидкость на авто с дисковыми тормозами, где довольно часто появляется высокая температура. Кроме этого такая жидкость неблагоприятно воздействует на латунные и бронзовые элементы.

        Этих недочётов лишена жидкость на гликолевой базе. Но и у таковой жидкости имеется недочёт, причем значительный – высокая гигроскопичность.

        Недочётом же силиконовых жидкостей есть не сильный смазывающее свойство, исходя из этого для долгого применения на авто она не подходит, ее применяют на гоночных авто.

        Обстоятельства замены жидкости

        В будущем будем разглядывать жидкости на гликолевой базе из-за их широчайшего распространения. Отмечено, что эти тормозные жидкости весьма гигроскопичны, другими словами они легко впитывают влагу. А потому, что эта совокупность не есть герметичной, то количество воды будет всегда повышаться.

        Чрезмерное наличие частиц воды в ней ведет к трансформации особенностей, изменяется вязкость, понижается температурная устойчивость, почему рабочая эффективность падает. Исходя из этого со временем обязана производиться замена тормозной жидкости.

        Видео: Подбираем ДОТ (DOT) тормозной жидкости либо в то время, когда поменять тормозуху?

        Вторая обстоятельство, по которой потребуется ее замена, – это смешивание двух различных по составу жидкостей. К примеру, шофер увидел низкий уровень ее в бачке и долил первой попавшейся. В следствии смешивания двух различных по составу жидкостей  вероятно негативное действие смеси на элементы данной совокупности.

        Исходя из этого производители авто советуют заливать лишь один тип жидкости.

        Из-за той же гигроскопичности продолжительность эксплуатации тормозной жидкости ограничена. Примерный срок ее действенного функционирования — 2-3 года либо 40-60 тыс. км пробега. Дополнительным знаком может служить сильное помутнение жидкости, наличие в ней сторонних частиц.

        Замена тормозной жидкости на ВАЗ-2199

        Идем потом. Ресурс применения жидкости подходит к концу, исходя из этого решено ее заменить. Само собой разумеется, возможно обратиться в сервис, где данную операцию выполнят за оплату.

        Но в этом имеется и негативный момент, проводя данную работу самостоятельно, будет возможность по ходу оценить состояние тормозных подвески и механизмов.

        Видео: Замена тормозной жидкости на ВАЗ Классике

        Итак, было решено замены. Для этого пригодится наличие новой жидкости, комплект ключей, в случае если авто оснащено АБС, то особого приспособления, о котором обращение отправится ниже, емкости для слива отработанной жидкости, прозрачные резиновые трубки (силиконовые) для слива отработки. Потребуется кроме этого привлечение одного человека для запасных работ.

        Замену жидкости разглядим на примере двух авто: ВАЗ-2199 с тормозной совокупностью без АБС и Lexus RX300, что оснащен АБС.

        Начнем с ВАЗ-2199. Перед тем, как начать замену, направляться узнать, какая совокупность употребляется на авто. В этом случае – двухконтурная, с диагональным размещением контуров.

        Другими словами один контур включает приводы колес, установленных на авто диагонально. Заднее правое и переднее левое колеса – один контур, остальные два колеса – второй контур.

        Для удобства работ нужно снять колеса с авто, возможно попеременно. Замена тормозной жидкости производится с колеса, которое имеет самое большее удаление от главного тормозного цилиндра, у этого авто – заднее правое.

        Перед началом замены с бачка тормозной жидкости необходимо по максимуму откачать отработанную жидкость, для этого возможно воспользоваться шприцом. По окончании откачки в бачок заливается новая жидкость по верхнюю отметку.

        Колесо снимается, затем ступицу с тормозным барабаном необходимо очистить от грязи. С внутренней стороны ступицы необходимо отыскать штуцер прокачки тормозов. На данный штуцер необходимо одеть заблаговременно подготовленную силиконовую трубку, а второй финиш ее опустить в емкость.

        Ассистент находится на месте водителя и несколько раз нажимает на педаль тормоза, тем самым создавая повышенное давление в совокупности, наряду с этим по окончании создания давления ассистент обязан удерживать педаль как это вероятно в выжатом состоянии.

        Затем ключом штуцер ослабляется и через него начнет вытекать жидкость, сейчас педаль тормоза начнет проваливаться ниже. По окончании того, как она упрется в пол, штуцер затягивается и операция повторяется.

        Длится данный процесс , пока по трубке в емкость не начнет стекать чистая жидкость. Иногда необходимо наблюдать на количество жидкости в бачке и при необходимости доливать, дабы не допустить завоздушивание совокупности.

        Видео: Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

        По окончании замены жидкости в магистрали, идущей к заднему правому колесу, делают ту же операцию с передним левым колесом, так будет заменена жидкость в одном контуре.

        После этого производится замена тормозной жидкости в другом контуре. По окончании замены необходимо будет проверить эффективность тормозов. Если она недостаточна, то вероятно пригодится прокачка тормозов  для удаления из жидкости воздуха.

        Замена тормозной жидкости на Lexus RX300

        Поменять тормозную жидкость на Lexus RX300 пара сложнее из-за наличия модулятора АБС, что также нужно прокачивать. Процесс замены жидкости в магистралях, идущих к тормозным механизмам аналогичен процессу замены на ВАЗ-2199. По окончании замены в магистралях останется лишь поменять жидкость в модуляторе АБС. Для этого потребуется особый прибор, при помощи которого необходимо будет создать давление в бачке тормозной жидкости.

        Сделать его возможно из ветхой крышки бачка, резиновой груши и силиконовой трубки, например, от тонометра. При помощи штуцера к крышке подсоединяется трубка, а на второй ее финиш необходимо присоединить резиновую грушу.

        Операция по замене жидкости в модуляторе АБС такова: крышка накручивается на бачок и резиновой грушей создается давление. Затем необходимо на штуцер модулятора одеть резиновую трубку и опустить ее финиш в емкость. Штуцер ослабляется, и с модулятора начинает вытекать отработанная жидкость. Грушей необходимо поддерживать давление в бачке , пока из модулятора не потечет чистая жидкость, затем штуцер затягивается.

        На этом процесс замены жидкости на этом авто есть завершенным.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Замена тормозной жидкости


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Тормозные жидкости для машин

          уход и Обслуживание за автомобилем Роль тормозной жидкости при эксплуатации автомобиля переоценить весьма сложно. Надёжная езда без нее легко неосуществима. Соответственно и требования, каковые…

        • Замена тормозной жидкости самостоятельно

          Для чего платить солидные деньги за то, что возможно сделать собственными силами? Тем более замена тормозной жидкости – дело достаточно простое и доступно любому автолюбителю. Основное – иметь желание и…

        • Смотрим за состоянием тормозов. Контроль уровня тормозной жидкости

          уход и Обслуживание за автомобилем Исправное состояние тормозной совокупности играется первостепенную роль в обеспечении безопасности дорожного перемещения. При обнаружении нарушений в обычной…

        • Замена тормозных колодок на задних колёсах и передних

          Собственными руками Тормозная совокупность любого автомобиля – это одна из совокупностей несущих ответственность за безопасность при перемещении. Главной задачей данной совокупности есть частичное замедление автомобиля, и…

        • Замена охлаждающей жидкости в автомобиле

          уход и Обслуживание за автомобилем Многие неопытные автолюбители довольно часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с совокупность охлаждения? При дословном переводе на русский…