Skoda Rapid — удобный, вместительный, доступный автомобиль

      Комментарии к записи Skoda Rapid — удобный, вместительный, доступный автомобиль отключены

Skoda Rapid  — удобный, вместительный, доступный автомобиль

Пожалуй, на современном автомобильном рынке России одним из самые развивающихся сегментов есть класс дешёвых, «бюджетных» машин. За «первопроходцем» Renault Logan в него вошли Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan, новая Nissan Almera, и последовательность моделей от Peugeot , Citroen и Chevrolet.

Рост популярности машин данного уровня возрастает из года в год, а потому появление любого нового игрока воспринимается рынком с громадным интересом.

Skoda Rapid пока не представлен в Российской Федерации, не смотря на то, что уже давно и деятельно продается во многих сопредельных странах, например, в Беларуси и Украине. И в случае если украинский рынок ограничивается «Рапидами», собранными конкретно «на месте», то в Республике Беларусь модель представлена только чешского производства.

Задержка продаж в Российской Федерации связана, первым делом, с тем, что поставки машин из Чехии либо Украины не планируются, а производство новинки решено наладить под Калугой. Учитывая факт скорого дебюта в Российской Федерации, познакомиться с машиной было очень весьма интересно.

Необходимо подчернуть, что от автомобиля Я не ожидал каких-либо хороших чувств. Так как бюджетный рынок на то и дешёв, дабы подразумевать тотальную экономию на каждой подробности. Да и внутренний мир дешёвых моделей по окончании салонов более солидных машин навевает, в большинстве случаев, очень грустные мысли.

Но, забегая вперед, отмечу, что «Рапид» был для меня настоящим открытием, причем приятным.

На первый взгляд, Skoda Rapid мало чем отличается от соплатформенного Volkswagen Polo Sedan, что в далеком прошлом уже «прописался» в высоких рейтингах продаж на русском рынке. С родственником новинку роднит силуэт кузова, и приблизительно однообразная протяженность, которая у «Рапида» образовывает 4483 миллиметра.

Но на этом внешнее сходство машин заканчивается, и начинаются значительные отличия. Причем хороши они так, что в полной мере возможно сказать о том, что чешский автомобиль значительно превзошёл собственного немецко-калужского собрата.

Первое, что кидается в глаза – это дизайн. Skoda Rapid взял иное оформление передней части с прозрачными блок-фарами, выполненными в новом корпоративном стиле, и приятную глазу фальшрадиаторную решетку с хромированным обрамлением.

Но самое громадное отличие кроется в типе кузова. Не обращая внимания на внешний силуэт хорошего седана «Рапид» есть лифтбеком. Заднее стекло автомобиля поднимается вместе с крышкой багажника, открывая просторное грузовое отделение емкостью в 530 литров.

В случае если этого покажется мало, возможно сложить и спинку заднего дивана. При таких условиях размер грузового отсека увеличится до 1470 литров. Пожалуй, для семьи лучшего варианта не придумать.

А учитывая тот факт, что недорогие машины покупаются, в большинстве случаев, в роли единственного автомобиля, то «Рапид» окажется одним из самые удобных авто в сегменте с позиций организации грузового пространства. Наряду с этим дверь багажника поднимается достаточно высоко, а погрузочная высота маленькая, благодаря чему в салон легко грузить габаритный и достаточно тяжелый груз. Наряду с этим емкий и эргономичный багажник не исчерпывает преимущества автомобили.

В моем распоряжении была Skoda Rapid в большом выполнении Elegance с одним из базисных силовых агрегатов – 86-сильным мотором количеством 1.2 литра, агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена для того чтобы авто в Беларуси стартует с отметки в 15 650 евро, а самый несложный «Рапид» с таким же, но дефорсированным до 75 сил мотором обойдется клиенту в 11 950 евро.

Машина может оснащаться двумя 105-сильными агрегатами количеством в 1.2 и 1.6 литра соответственно, 1.6-литровым дизелем мощностью 105 лошадиных сил, и мотором количеством 1.4 литра, что развивает 122 силы и трудится вместе с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Какие конкретно из этих двигателей попадут на российский рынок, узнаем позже.

Но, сухие технические данные не передадут ощущений от общения с автомобилем. А они очень приятные. Первое, что порадовало в машине – это ее салон. В большой комплектации он решен в двуцветном варианте, сочетая ласково-бежевые оттенки ткани и пластика с хорошим черным цветом.

Непременно, простые предположения выглядят несложнее, но как раз таковой вариант оформления может стать ощутимым аргументом в пользу выбора «Элеганса».

Появлявшись внутри, отметил для себя тот факт, что практически сходу отыскал максимально эргономичную посадку. Все органы управления находятся в зоне доступности и эргономичны в работе. Особенно порадовало выверенное расстояние до рычага КПП от опционального «элегансовского» подлокотника, благодаря которому достигается максимально эргономичное размещение руки, которую не хочется по большому счету убирать с рычага.

Честно говоря, подобную выверенность доводилось встречать только в дорогих германских машинах, но ни при каких обстоятельствах – на дешёвой машине из сегмента «лоу-кост».

Материалы отделки кроме этого покинули приятные впечатления. Само собой разумеется, мягких пластиков тут нет по определению, но уровень качества приборной панели, тщательность подгонки стыков и выверенные зазоры оставляют чувство как следует выполненной вещи. Да и, по сути, для домашнего авто жёсткие пластики являются благом ввиду того, что они легко чистятся от вероятных загрязнений.

Ранее на дешёвых авто встречать аналогичного качества выполнения не доводилось.

Скажем, один из новичков сегмента – Шевроле Cobalt, грешит очень плохим качеством отделки, а салон сверхпопулярного Hyundai Solaris, не обращая внимания на обилие полированных вставок, создаёт чувство очень недорогого из-за люфтящих декоративных элементов.

Салон же «Рапида» не блещет дизайнерскими откровениями, и как раз в этом его прелесть. Он строг, консервативен, прекрасно собран и наряду с этим приятно выглядит. Само собой разумеется, ему на большом растоянии до старшей «Октавии», но и проигрывает «Рапид» не очень сильно.

Внимание к подробностям в салоне Skoda Rapid чувствуется и в маленьких подробностях. Скажем, крышка бардачка имеет микролифт, что, к тому же, хорошо справляется со собственными обязанностями. Порадовал и эргономичный очечник, расположенный около салонного зеркала – в дороге такое ответ очень комфортно.

Приятно и рулевое колесо, потому, что его размер хорошо подобран, а обод отличается оптимальным соотношением фрикционных свойств и толщины – руль не думается скользким и, одновременно с этим, не имеет неприятной шероховатости. Но, в качестве опции возможно заказать и кожаную отделку.

Но настоящим сюрпризом при знакомстве с «Рапидом» стали задние сиденья. Увы, в большинстве бюджетных авто «галерка» есть самым не сильный местом. Скажем, попытки втиснуться на задний последовательность все того же «Соляриса» с моим ростом под 190 сантиметров окончились тем, что было нужно сидеть, скрючившись в позе эмбриона из-за низкой крыши и обнимать коленями спинку водительского кресла, которое я предупредительно настроил «под себя».

Та же самая история была и в Zaz Chance (он же Шевроле Lanos), на котором я проездил около трех лет.

Задние же сиденья «Рапида» честно поразили. «Сам за собой» я разместился, фактически не касаясь спинки водительского кресла коленями. А, учитывая наличие под подушками передних сидений достаточного места для ступней, удалось сесть с весьма хорошим уровнем комфорта.

Наряду с этим мягкий ворс ковролина, которым устлан пол, кроме этого оставляет самые приятные чувства. Не хватило, пожалуй, только центрального подлокотника, не смотря на то, что особенной необходимости в нем, по сути, и нет. Все-же автомобиль данный рассчитывался легко как эргономичное и функциональное транспортное средство на ежедневно.

Ознакомившись с эргономичным салоном, честно говоря, ожидал неких подвохов в движении. Как мы знаем, что недорогие автомобили «славятся» плохой шумоизоляцией, не самой слабым разгоном и лучшей управляемостью. Skoda Rapid и тут выступает собственного рода разрушителем сложившихся стереотипов.

«Рулится» машинка в полной мере адекватно, надежно прописывает повороты и, наряду с этим, не досаждает жесткостью подвески. Само собой разумеется, хорошая управляемость заставила инженеров сделать «Рапид» мало жестковатым, но уровень комфорта наряду с этим сохраняется на самом высоком уровне.

Лестных отзывов заслуживает и качественная шумоизоляция, что, как я уже сказал, нечасто видится на автомобилях дешёвого класса. Пожалуй, главным минусом может стать только низкий дорожный просвет, что образовывает 143 миллиметра. Но, в полной мере быть может, что производимые в Российской Федерации версии возьмут иные настройки подвески – все же на тесте был автомобиль в собственной европейской спецификации.

Не обращая внимания на небольшой для класса дорожный просвет автомобиль владеет достаточно хорошими углами съезда и въезда, каковые составляют 14 и 12.3 градуса соответственно. По данной причине зацепить бампером за бордюр или неровность достаточно сложно. В городских условиях данное свойство оказывается далеко не лишним.

Точно, многих из читателей интересует, как ведут себя «малокубатурные» базисные двигатели. Само собой разумеется, чудес динамики от 86, а тем более 75-сильной версии ожидать не следует. Самая несложная версия разгоняется до «много» за продолжительные 13.9 секунды.

Тестовая версия шустрее и «по паспорту» обязана проделывать данное упражнение за 11.8 секунды, и в эти показатели в полной мере верится.

На практике автомобильчик хорошо разгоняется, разрешая легко держаться в муниципальном потоке, а чуткое отзывчивость и рулевое управление кроме того разрешают получить от езды много наслаждения.

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что мотор в полной мере нейтрально относится к загрузке. Мощности, само собой разумеется, хочется побольше, но «Рапид» не злит ее полным отсутствием, в полной мере хорошо разгоняясь с загрузкой. Но, для тех, кому нужен драйв, предлагаются модификации подороже, а с ролью «домашней лошадки» автомобиль справляется превосходно.

Хорошие впечатления покинула и механическая коробка передач. Переключения у нее четкие, движение рычага маленькой, вибрации отсутствуют, а педаль сцепления отличается хорошей информативностью.

Приятной изюминкой автомобиля есть и потребление 92-го бензина. Не обращая внимания на то, что производитель рекомендует использовать 95-й, «Рапид» без неприятностей ограничивается собратом с меньшим октановым числом, радуя, к тому же, маленьким расходом горючего. Само собой разумеется, к «паспортному» расходу в смешанном цикле, равному 5.1 литра, подобраться непросто, но в «шестерку» Skoda Rapid  под управлением спокойного водителя укладывается без особенных хлопот.

Будут ли рыночные возможности у автомобиля на русском рынке? На данный вопрос возможно решительно дать утвердительный ответ. Причем нельзя исключать, что новинка составит важную борьбу соплатформенной модели «народного автомобиля» Volkswagen Polo Sedan благодаря последовательности приятных изюминок.

Так, «Рапид» побеждает возможностью и размерами изменения грузового отделения, вниманием к мелочам и более свежим дизайном вкупе с просторным салоном. Что касается адаптации, то для полноценной конкурентоспособности в Российской Федерации машине не помешают более энергоемкие пружины и больший дорожный просвет, да и цена нужно скорректировать в сторону местных значений.

Единственной значительной проблемой для «Рапида» может стать лишь «местная сборка». Не обращая внимания на то, что русский производитель уверяет в том, что уровень качества собранных в Российской Федерации автомобилей ни в чем не уступает уникальному, в действительности приходится видеть через чур большое «поле допуска» в автомобилях, собираемых в РФ по полному циклу. Тут и более небрежная подгонка панелей салона, и меньшая точность регулировок дверных механизмов, и большое количество иных нюансов.

А потому самое основное со стартом «Рапида» в Российской Федерации – сохранить уровень качества сборки на чешском уровне. Тогда автомобиль точно не просто найдет собственного клиента, а станет настоящим бестселлером на рынке недорогих авто домашнего класса.

Пожалуй, «Рапид» для меня стал первым бюджетным автомобилем, что покинул вправду приятные впечатления без лишних «но». Сохраниться ли это свойство в примерах, собранных в Российской Федерации – продемонстрирует время. Ну а лично для себя я уже совершенно верно сделал вывод, что по окончании запуска производство в обязательном порядке прокачусь на машине, собранной на русских просторах и сравню с чешским оригиналом.

В обязательном порядке к прочтению:

ШКОДА РАПИД по окончании 90000 км пробега Т.О цены на услуги .плюсы минусы авто


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Skoda Rapid: Под неинтересной маской

    Цена в один миллион рублей за седан, хэтчбек либо лифтбек В-класса Сейчас уже не удивляет. Экономический кризис внес собственные коррективы в цены на машины, но воспоминания о ветхих стоимостях…

  • Skoda Octavia либо Rapid? Что выбрать?

    сравнения и Обзоры машин Skoda Rapid либо Octavia А7? На первый взгляд подобное сравнение думается некорректным, поскольку это машины различных сегментов, да и различие в стоимости более чем…

  • Skoda Octavia – дешёвая практичность

    Машины Skoda в Российской Федерации продолжительное время были обделены вниманием общественности, но последнее время обстановка начала заметно исправляться. В этом значительную роль играется устойчивое положение на…

  • Volkswagen Polo Sedan – солидный бюджетный автомобиль

    Без оглядки на то, что Volkswagen Polo Sedan показался на российских автомобильных просторах совсем сравнительно не так давно, всего несколько лет назад, но уже успел полюбиться многим русским автомобилистам….

  • Skoda Octavia RS

    Линейка спортивных авто пополнилась Skoda Оctavia rs, которая предлагается в 2-х вариантах кузова лифтбэк и универсал. Это спортивная версия Skoda Octavia с приставкой RS. Снаружи автомобиль…