Тосол или антифриз?

      Комментарии к записи Тосол или антифриз? отключены

Тосол или антифриз?

уход и Обслуживание за автомобилем

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается постоянным присутствием охлаждающей жидкости в совокупности, потому, что лишь в этом случае происходит действенный отвод тепла от подвижных элементов конструкции. Как мы знаем, что при сильном нагреве металл подвергается усиленному износу, а работа двигателя предусматривает большие температуры сжигания моторного горючего, что ведет к выделению громадного количества тепла. Громаднейшие нагрузки на двигатель появляются на протяжении жары, поскольку металл подвергается не только внутреннему, но и  внешнему нагреву, и  на протяжении работы в режиме повышенных оборотов, сопровождающейся быстротой перемещений подвижных элементов.

Функции и схема циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле

При создании мотора конструкторы учли данную изюминку и оснастили его особой совокупностью охлаждения, отводящей тепло от подвижных элементов. В данной совокупности в качестве рабочей среды может употребляться вода либо особая охлаждающая жидкость. Необходимо подчеркнуть, что воду на сегодня применяют очень редко, поскольку особая жидкость имеет громадную эффективность применения, и может употребляться во время низких температур окружающего воздуха.

В качестве охлаждающей жидкости смогут употребляться тосол либо антифриз.

Но что лучше: тосол либо антифриз? Подобный вопрос задают себе многие автолюбители, но чтобы на него ответить исчерпывающе, необходимо разглядеть его более детально.

Что лучше в совокупности охлаждения двигателя — тосол либо антифриз?

Содержание статьи

  • 1 Чем отличается тосол от антифриза?
  • 1.0.1 Видео: Загадочная Российская Федерация за 3 60 секунд глазами водителя
  • 1.0.2 Видео: Рассматриваются самые распостраненые заблуждения о тосоле и антифризе
  • 2 состав и Маркировка
      • 2.0.1 Оценка качества по плотности
      • Чем отличается тосол от антифриза?

        «Тосол» — техническое наименование охлаждающей жидкости, которая не мёрзнет на протяжении определенного показателя температуры ниже нуля (по этому параметру имеется пара вариантов выполнения данной жидкости). Эта особая жидкость была создана в СССР, и это обозначение употреблялось только для продукции, произведенной советскими производителями. Термин «Тосол» образован от заглавия процесса – «Разработка окончания и» органического синтеза «Ол», обозначающего присутствие спиртов.

        Но спустя некое время определение «тосол» стали применять для большинства охлаждающих жидкостей, среди них и импортного производства. В большинстве случаев, в маркировке тосола присутствует определенное число, позиционируемое в качестве показателя того, при какой температуре мёрзнет тосол.  К примеру, 40 либо 65.

        Но помните учитывать, что в отличие от воды, которая при замерзании расширяется и «рвет трубы», ни антифриз, ни тосол не увеличиваются. При замерзании тосол и антифриз преобразовываются в подобие «манной каши», важных последствий не вызывают и при наступлении тепла опять станут жидкими.

        Антифриз – другой вариант выполнения охлаждающей жидкости, рекомендованной к применению в охлаждающих совокупностях транспортных средств. Но необходимо подчеркнуть, что жидкость носящее наименование «антифриз» употребляется не только в автомобильных совокупностях охлаждения. Так как это слово в частичном переводе с греческого и британского свидетельствует «против замерзания». Другими словами все жидкости, характеризующиеся устойчивостью к действию низких температур,  смогут носить подобное наименование.

        Данную изюминку возможно назвать первым показателем того, чем отличаются тосол и антифриз.

        Видео: Загадочная Российская Федерация за 3 60 секунд глазами водителя

        Разглядывая  преимущества и недочёты обрисовываемых жидкостей, отметим их самые характерные изюминки:

        • Главным преимуществом обоих вариантов охлаждающей жидкости возможно назвать возможность применения при низкой температуре. Правильная информация о том, при какой температуре мёрзнет тосол, наносится на фасовочную емкость, потому, что существует пара значений  данного параметра.
        • Высокая температура кипения у обоих вариантов охлаждающих жидкостей. Температура кипения тосола и антифриза выше, чем температура кипения простой воды, что значительно повышает эффективность применения данных  охлаждающих жидкостей.
        • При изготовлении охлаждающей жидкости применяют разного рода присадки, первым делом, призванные обезопасисть совокупность от коррозии и иных негативных действий. Возможно ли смешивать тосол и антифриз? Категоричный ответ — нет. Так как, не обращая внимания на их однообразное функциональное назначение и во многом (но не полностью) аналогичный состав, смешивание может привести  трансформации состава жидкости и последующему негативному действию на совокупность охлаждения автомобиля. Ответ о том, возможно ли смешивать тосол и антифриз, сильно зависит от изюминок конкретных составов, потому, что существуют охлаждающие жидкости марки «Тосол» с уникальным химическим составом.

        Температура замерзания тосола либо антифриза зависит от их плотности

        • Долгое применение тосола может привести к образованию засоров, и пленки, очень плохо влияющей  на элементы совокупности охлаждения. Обстоятельство  данного явления — высокая плотность тосола.   Как раз исходя из этого, этот вариант выполнения охлаждающей жидкости употребляется заметно реже, нежели антифриз. Помимо этого, повышенная плотность тосола может привести к повышению нагрузки на насос совокупности охлаждения, потому, что использование и увеличение плотности одного и того же количества увеличивает показатель массы. Плотность антифриза, в большинстве случаев, остается стабильной, не обращая внимания на различия производственных разработок. Плотность антифриза либо тосола возможно определить посредством ареометра. Зная плотность возможно определить температуру замерзания тосола либо антифриза. Необходимо только учитывать, что измерение плотности должно производиться при температуре 20 градусов. Отклонения от температуры при которой происходит замер плотности может привести к неправильной оценке. Выходит, что по показателю плотности охлаждающей жидкости, антифриз лучше тосола.
        • Недочётом антифриза можно считать не только его большую цена, и сложность расшифровки маркировочных надписей. Время от времени цвет жидкости характеризует степень устойчивости к действию низких температур окружающего воздуха. Как раз исходя из этого у громадного количества потребителей появляются неприятности в вопросе о том, как выбрать антифриз, опираясь на его эксплуатационные характеристики.

        Повсеместное применение обрисовываемых охлаждающих жидкостей свидетельствует только в их пользу

        Видео: Рассматриваются самые распостраненые заблуждения о тосоле и антифризе

        состав и Маркировка

        При рассмотрении характерных изюминок составов двух главных типов охлаждающей жидкости обратимся к их составу и начнем с тосола. Состав тосола может видоизменяться, что зависит от изюминок разработки его производства. При его изготовлении тосола употребляются следующие элементы

        • набор присадок, созданный на базе солей неорганических кислот;
        • вода в маленьком количестве;
        • этиленгликоль;
        • красители (для индикации уровня жидкости).

        В зависимости от того, кто есть производителем, вероятно добавление некоторых уникальных примесей, и состав тосола будет существенно различаться от стандартного. Цифры «60» и «45», используемые в маркировке тосола, означают величину температуры его (тосола) замерзания. Еще один серьёзный показатель – температура кипения тосола и антифриза, указывается на упаковке.

        По большей части  температура закипания антифриза равна 120`С, тосол же закипает при температуре 105 — 110`С.

        Температура замерзания антифриза указана на упаковке

        Тут стоит упомянуть о случаях трансформации цвета охлаждающей жидкости в ходе работы совокупности охлаждения автомобиля.
        Вопрос «Из-за чего тосол стал коричневым?» требует не только исчерпывающего, но и своевременного ответа. Однако, ответ неоднозначен:

        Вариант первый. Замена охлаждающей жидкости совершена без предварительной промывки совокупности охлаждения автомобиля.

        Вариант второй. Тосол низкого качества (в некоторых случаях контрафактный либо поддельный) под действием больших температур поменял собственный состав, а, следовательно, потерял большая часть собственных эксплуатационных черт.

        Так, ответом на вопрос: «Из-за чего тосол стал коричневым?» станет замена и своевременная промывка системы охлаждающей жидкости.

        Состав антифриза отличается некоторыми изюминками, потому, что при его изготовлении употребляются следующие составляющие:

        • этиленгликоль, являющийся базой охлаждающих жидкостей;
        • вода (маленькое количество), разрешающая существенно уменьшить плотность антифриза;
        • присадки, талантливые придать антикоррозионные и другие нужные особенности;
        • красители.

        Для того дабы ответить на вопрос, какого именно цвета не редкость антифриз, нужно разглядеть продукцию производителей разных государств, поскольку определение того, какого именно цвета не редкость антифриз, например, японских производителей, зависит от температуры его замерзания. Часто окрашивание выполняют для улучшения индикации уровня жидкости в расширительном бачке.

        Состав антифриза отличается тем, что при его производстве употребляются органические кислоты, а это усиливает эксплуатационные показатели жидкости.

        При проведении маркировки вероятно применение дополнительного обозначения «G11» либо «G12». Данный показатель, в большинстве случаев, употребляется для обозначения степени морозоустойчивости, время от времени для обозначения иных параметров. По большей части употребляется европейскими производителями.

        Как выбрать антифриз, произведенный японскими производителями? Разглядим его главные характеристики в зависимости от цвета:

        • Антифриз красный – температура кристаллизации -300С. Антифриз красный рекомендован к применению на территории Европы либо Азии, но с соблюдением мер предосторожности, потому, что случай, в то время, когда замерз антифриз, угрожает только  важным последствиям.
        • Антифриз зеленый – температура замерзания -250С.  Необходимо подчеркнуть, что Антифриз зеленый везде распространен на прилавках магазинов и пользуется спросом, не обращая внимания на узкий диапазон рабочих температур. И в этом случае, в случае если замерз антифриз, то претензии возможно предъявлять лишь  собственной невнимательности.
        • Желтый антифриз – температура замерзания -200С. Употребляется достаточно редко.

        Изюминкой аналогичной классификации есть то, что она касается лишь продукции японских производителей.

        Итак, что лучше: тосол либо антифриз? Думаю, многие автолюбители согласятся с тем, что антифриз значительно лучше тосола, поскольку его негативное действие на совокупность охлаждения минимально и он более современен.

        Оценка качества по плотности

        Выяснить уровень качества охлаждающей жидкости возможно методом измерения ее плотности. Это главный показатель, означающий соотношение воды и этиленгликоля. Но независимое применение этого показателя для определения качества сложно, поскольку проводить измерение необходимо при температуре не ниже 200 градусов Цельсия. Как раз исходя из этого, при выборе антифриза (тосола) советуют обращать внимание на эти, приведенные на упаковке.

        Они должны быть в диапазоне 1,065-1,085 грамм/сантиметр кубический.

        Ветхий антифриз (слева) и свежий

        Срок применения охлаждающей жидкости обязательно указывается на ее упаковке и не превышает трех лет. Однако, необходимость замены может появиться значительно раньше. Показателем неизбежности  замены есть изменение цвета жидкости. Если вы увидели, что в расширительном бачке цвет охлаждающей жидкости стал коричневым, нужно безотлагательно промыть совокупность охлаждения и заменить антифриз либо тосол. Вопрос о том, как отличить тосол от антифриза, не только популярен, но и достаточно актуален. Но как правило отличия выражены в маркировке и названии.

        Лишь высококвалифицированные механики знают,  как отличить тосол от антифриза визуально.

        В заключении напомним, что применение охлаждающей жидкости нехорошего качества наверняка приведет к износу элементов совокупности охлаждения, и к заклиниванию и перегреву двигателя.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Тосол либо антифриз что лучше — применять, заливать в собственный авто? Просто о сложном


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Чем отличается антифриз от тосола и возможно ли их смешивать?

          Возможно ли смешивать тосол с антифризом в совокупности охлаждения авто? Данный вопрос занимает умы автолюбителей в течении многих лет – с самого первого момента, в то время, когда на рынке показались разные…

        • Как выбрать антифриз

          Многие автолюбители уверены в том, что особенной роли в любом автомобиле охлаждающие жидкости не играются, но это не верно. Как раз качественное охлаждение совокупности способно продолжить срок работы автомобиля и…

        • Антифриз – что и как. Часть 1

          Частенько возможно подметить, что автомобиль стал не хорошо трудиться, шуметь, стучать и тому подобное. Обстоятельств этому смогут быть множество, исходя из этого для обнаружения неисправностей лучше обратится к…

        • Замена охлаждающей жидкости в автомобиле

          уход и Обслуживание за автомобилем Многие неопытные автолюбители довольно часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с совокупность охлаждения? При дословном переводе на русский…

        • Антифриз — что и как. Часть 2

          Чтобы заменить антифриз самостоятельно нужно подобрать такое место, дабы оно пребывало подальше от дома, животных и детей. Такие меры безопастности связаны с тем, что он…