Установка оборудования ГЛОНАСС на авто

      Комментарии к записи Установка оборудования ГЛОНАСС на авто отключены

Установка оборудования ГЛОНАСС на авто

В Российской Федерации выпущен автомобиль со встроенной российской же навигационной совокупностью.
Сейчас к извечно русским вопросам: Что делать? и Кто виноват?
добавится — Где мы?

Данный анекдот достаточно совершенно верно отражает отношение несложного обывателя к отечественной совокупности спутниковой навигации, о которой на данный момент ведется большое количество бесед на самом большом уровне.

Вправду, многие воображают себе данный проект как очередной источник освоения важных бюджетных средств, из-за которого спутники иногда падают в океан, а приобретаемые на выходе навигаторы ГЛОНАСС на авто сопоставимы по размеру с магнитолами десятилетней давности и требуют отдельного набора батареек с большим трудом умещающегося в портфель. В данной статье мы давайте разберемся, так ли это на самом деле и нужен ли нам в жизни данный ГЛОНАСС.

Мало из истории ГЛОНАСС

Для некоторых читателей, возможно, будет весьма интересно выяснить, что запуск первого навигационного спутника  у нас был осуществлен еще в первой половине 80-ых годов XX века, а в полную мощность совокупность получила через 11 лет. В те времена она функционировала только в военных целях  и само собой разумеется ни о какой установке оконечного оборудования ГЛОНАСС на авто гражданского назначения речи не шло. Но к 2001 году большинство оборудования устарела, и из 24 спутников на орбите осталось только 6, а ничего нового в те  годы произведено не было.

В 2001 году с принятием федеральной целевой программы началась новая эра в развитии русском навигационной совокупности, и на данный момент она деятельно начинается и всецело открыта для гражданского применения. Кстати, вопреки сложившемуся точке зрения, это применение для всех совсем безвозмездно – все финансирование производится из госбюджета.

Что такое ГЛОНАСС

Правильная расшифровка данной сокращения – глобальная навигационная спутниковая совокупность. Ее сердцем  есть группировка спутников (либо навигационных космических аппаратов – НКА), находящихся на околоземной орбите и отправляющих особые сигналы в окружающее пространство.

Потому, что координаты объекта возможно конкретно выяснить при помощи четырех параметров (три время и пространственные координаты), то в каждой точке нужно иметь сигналы от четырех НКА и после этого, решая совокупность из четырех уравнений с четырьмя малоизвестными, приобретать эти координаты.

Фактически говоря, этим и занимается любой навигатор GPS / ГЛОНАСС  при определении положения отечественного автомобиля  в пространстве. Расчеты говорят о том, что для обеспечения 100% покрытия земного шара в космосе должно в один момент функционировать 24 спутника. В настоящее время запущено кроме того больше таких аппаратов, дабы уровень качества покрытия не ухудшалось при поломках либо плановом обслуживании какого-либо из них.

ГЛОНАСС И GPS – кто кого?

ГЛОНАСС сейчас есть единственной действующей альтернативой известного американского навигационного проекта GPS и в глазах всего остального мира представляет собой хорошую защиту от вероятных злоупотреблений со стороны заокеанских политиков.

Ясно, что при происхождения какой-либо напряженности либо вооруженных конфликтов, совокупность GPS возможно или легко отключена либо в нее смогут быть сознательно введены поправки, искажающие приобретаемые координаты. Прекрасно известны случаи, в то время, когда неточности спутниковых приемников при ведении военных действий достигали 800 метров! Исходя из этого для нашей страны существование собственной навигационной совокупности – это вопрос нацбезопасности.

В случае если же разглядывать сугубо гражданское использование, то существование двух совокупностей лишь на руку всем пользователям. Дело в том, что одновременное применение приемников GPS и ГЛОНАСС на авто повышает точность определения его положения, в особенности в районах плотной застройки, тоннелях, закрытых автостоянках и других сложных участках.

Исходя из этого многие производители навигаторов уже на данный момент встраивают в собственные изделия сходу два чипа – главным есть приемник GPS, что  трудится самостоятельно в простых условиях. В то время, когда же сигнал каких-либо спутников теряется, на помощь приходят спутники ГЛОНАСС, каковые занимают «свободное место» и увеличивают количество дешёвых сигналов до нужных четырех.

И все же нужно признать, что сейчас оборудование GPS имеет последовательность преимуществ:

  • Более скорости движения и точное определение координат.
  • Больший срок работы спутников. Спутники ГЛОНАСС время от времени падают.
  • Большее количество станций наземного управления.
  • меньшая стоимость и Большая распространённость навигаторов.

Но все течет и все изменяется. Явное лоббирование страной совокупности ГЛОНАСС, не обращая внимания на периодические коррупционные скандалы в Роскосмосе,  разрешает предполагать, что многие недочёты все же будут устранены. Так что обе совокупности сейчас уже не столько соперники, сколько партнеры, дополняющие друг друга и поддерживающие равновесие и стабильность в мире.

В случае если нас пересадят на публичный транспорт

На данный момент в Российской Федерации действует закон об необходимой установке навигационных устройств ГЛОНАСС на все виды пассажирского транспорта (не считая такси) и на грузовики, транспортирующие страшные грузы. Как мы знаем, спутниковый мониторинг транспорта разрешает оптимизировать главные процессы управления солидным автопарком за счет следующих факторов:

  • Отслеживание немотивированных простоев.
  • Борьба с «левыми рейсами».
  • Устранение возможности бесконтрольного слива горючего.
  • Контроль соблюдения расписания маршрутов.
  • Увеличение качества обслуживания пассажиров.

Первые три пункта по большей части заботят руководителей и владельцев самих фирм. А вот последние два – напрямую касаются нас – мы так как также иногда становимся теми самыми пассажирами. И вот тут внедрение разработки ГЛОНАСС вправду оказывает помощь.

Уже на данный момент во многих городах за перемещением публичного транспорта возможно следить в режиме он-лайн через интернет. На особом портале возможно заметить, где сейчас находится тот либо другой автобус либо троллейбус, и спланировать собственную поездку. В том месте же возможно вычислить время в пути и количество остановок.

В недалеком будущем таковой сервис покажется и на самих остановках – к примеру, в скором будущем в Москве планируется оснастить около 600 остановочных пунктов световыми табло, показывающими время прибытия ближайших трех рейсов каждого маршрута. А в автобуса либо троллейбуса совокупность сама будет определять приближение к очередному пункту назначения и включать запись с заглавием текущей и следующей остановки – то, что довольно часто забывает сделать шофер.

В общем, сервис предполагается достаточно приличный, что приятно, в особенности в свете довольно часто звучащих заявлений о том, что обитателей больших городов будут деятельно пересаживать на публичный транспорт.

Правда нужно заявить, что установка оборудования ГЛОНАСС на авто публичного назначения стоит очень недешево – по оценкам экспертов от 15 до 40 тысяч рублей на одну машину. Так что имеется опасение, что таковой комфорт обернется увеличением цены проезда, не смотря на то, что если оно и произойдёт,  то не будет носить стихийный темперамент – так как тарифы на проезд устанавливают местные власти, а не перевозчики.

Подводя результат, нужно заявить, что в общем и целом развитие совокупности ГЛОНАСС полезно и выгодно как стране, так и нам, несложным гражданам.

Само собой разумеется, в одной маленькой статье нельзя описать все возможности, каковые дает спутниковая навигация – мы сознательно не затрагивали тут спутниковые сигнализации, каковые разрешают отслеживать перемещение любого авто и передавать его координаты по каналам сотовой связи либо особые браслеты для контроля и животных и поиска людей. Но кроме того приведенные факты конкретно говорят о том, что эти новые разработки уже стали неотъемлемой частью нашей жизни и делают ее несложнее и эргономичнее.

В обязательном порядке к прочтению:

Установка GPS ГЛОНАСС навигации


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: