Виды и замена воздушного фильтра

      Комментарии к записи Виды и замена воздушного фильтра отключены

Виды и замена воздушного фильтра

Собственными руками

Одним из компонентов топливной смеси, на которой трудится силовая установка, есть воздушное пространство. Причем количество воздуха силовым агрегатом употребляется громадное и берется он из внешней среды. Но данный воздушное пространство чистым не назовешь, потому, что в нем всегда находятся примеси, каковые на работе силовой установки положительно не сказываются.

Особенно это относится песка, потому, что он владеет сильными абразивными особенностями. И попадая вовнутрь силового агрегата, он существенно активизирует его износ .

виды и Разные типы автомобильных воздушных фильтров

Дабы снизить засоренность поступающего в мотор воздуха на всех подряд машинах, каковые применяет двигатель внутреннего сгорания в качестве силовой установки, используются воздушные фильтры.

Содержание статьи

  • 1 Виды воздушных фильтров для автомобиля
  • 2 Конструкция бумажного воздушного фильтра
  • 3 Периодичность замены воздушного фильтра
  • 4 Замена воздушного фильтра кольцевого типа
  • 4.0.1 Видео: Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2108, 2109 и 21099
  • 5 Воздушный фильтр панельного типа и его замена
      • 5.0.1 Видео: Замена воздушного фильтра и задней стойки на ВАЗ 2110
      • 6 Воздушный фильтр нулевого сопротивления и его установка
      • Виды воздушных фильтров для автомобиля

        Видов данных фильтров,  используемых на автотехнике, пара.   Они применяют  различные методы фильтрования:

        Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

        • инерционные. Фильтры, каковые раньше использовались фактически на всех видах транспорта, но со временем более идеальные фильтры вытеснили их. Таковой фильтр складывался из объемного корпуса, в народе взявший прозвище «кастрюля», в что была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась как раз из-за резкой смены направления перемещения, в то время, когда воздушное пространство продолжал перемещение, а пыль по инерции двигалась к дну корпуса и в том месте оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового применения, их необходимо было иногда промывать, и он употреблялся дальше. Значительным недочётом этого типа фильтров было не сильный фильтрующее свойство;
        • инерционно-масляные. Эти фильтры были немного лучше инерционных по своим очистным особенностям, но также уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса для того чтобы фильтра было налито моторное масло, которое из-за собственных особенностей имело возможность «улавливать» и удерживать в себе большие и небольшие загрязняющие частицы. Данный фильтр также был многоразового применения, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхоз. техники они используются и по сей день;
        • бумажные. Сейчас эти воздушные фильтры самые популярные. Очистка воздуха у этих фильтров производится методом пропускания их через особую бумагу с пористой структурой. Эта бумага сложена особенным методом, что увеличивает его очистную свойство. Изюминкой этих фильтров есть возможность очистки по всему собственному количеству, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон снабжает кроме этого и улавливание весьма небольших частиц – до 1 микрона. Сама бумага этих фильтров обработана особой смолой, что снабжает работоспособность и целостность его кроме того по окончании контакта с водой, маслом либо горючим. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
        • фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них употребляется хлопчатобумажная ткань либо же поролон. При изготовлении этих фильтров очистные элементы подвергаются обработке особыми составами. Все это снабжает хорошие фильтрующий эффект, наряду с этим сам фильтр снабжает значительно меньшее сопротивление потоку воздуха, чем простые бумажные. Считается, что данный фильтр есть обслуживаемым, возможно проводить его промывку и очистку для предстоящего применения, но для этого необходимо применять особые шампуни, а по окончании промывки выполнять пропитку фильтрующего элемента особым составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

        Конструкция бумажного воздушного фильтра

        Цилиндрический фильтр — ветхий и новый

        Разглядим конструкцию бумажных фильтров, потому, что инерционные и инерционно-масляные фактически не употребляются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и востребованы, но в намного меньшей степени.

        Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

        Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. Наряду с этим первые два типа воздушных фильтров смогут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же неизменно с каркасной конструкцией.

        Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

        Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны фильтра установлен каркас из алюминиевой сетки.

        На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, что предотвращает попадание неочищенного воздуха между корпусом и фильтром.

        Между уплотняющими слоями и находится фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

        Видятся кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны фильтра, перед главным фильтрующим элементом.

        Воздушные фильтры кольцевого типа используются на всех автомобилях в карбюраторной совокупностью питания.

        Цилиндрические фильтры имеют аналогичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более велика, для обеспечения большей пропускной свойстве. Используются эти фильтры на грузовиках .

        Фильтры панельного типа имеют пара другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них лишь с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный также «гармошкой». Используются фильтры этого типа на инжекторных легковых авто.

        Периодичность замены воздушного фильтра

        Базой для обычной очистки воздуха от примесей есть своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что создавать замену направляться каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены  зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще фильтр заменяется.

        Кроме того в случае если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает,  фильтр все равно необходимо заменять каждые полгода, перед летним и зимним сезоном.

        Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого либо панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее возможно сходу около автомагазина, что кроме того лучше, потому, что фильтры имеют различные габаритные параметры, и по окончании извлечения ветхого фильтра возможно сразу же подобрать аналогичный по размерам.

        Замена воздушного фильтра кольцевого типа

        Сперва разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Фильтр находится в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

        Видео: Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

        Из инструментов пригодится лишь ключ на 10. Открыв капот, сходу приобретаем доступ к корпусу, потому, что он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены необходимо с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10.

        Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот тут принципиально важно верно подобрать фильтр по размерам, в противном случае новый фильтр или не станет на место, или поле установки будет щель между крышкой корпуса и фильтром. Попутно возможно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

        Новый фильтр устанавливается на место, причем без отличия, какой стороной, потому, что уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка наряжается на корпус и фиксируется гайкой и защёлками.

        Воздушный фильтр панельного типа и его замена

        Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто также расположен под капотом.

        Имеет он вид прямоугольного пластикового коробки с исходящим от него патрубком.

        Видео: Замена воздушного фильтра и задней стойки на ВАЗ 2110

        Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто смогут быть установлены лишь защелки. Для предотвращения вероятного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

        Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, по окончании чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Принципиально важно верно его установить.

        Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра лишь с одной стороны, обязан размешаться сверху.

        По окончании чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, по окончании чего уже подсоединяется фишка к датчику.

        Воздушный фильтр нулевого сопротивления и его установка

        Что касается фильтра нулевого сопротивления, в случае если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу также не сложная. В будущем, в то время, когда придется его поменять, операции по замене аналогичны операциям по установке.

        У ВАЗ-2108 этот фильтр устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, наряду с этим штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение тёплого воздуха и подачи холодного. По окончании одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом.

        Для замены достаточно ослабить хомут, снять фильтр и установить новый.

        На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не употребляется, исходя из этого он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору,  остается. Именно на данный патрубок и наряжается фильтр и фиксируется хомутом.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Распаковка воздушного фильтра для Ямаха Р1 2013. Виды фильтров и цены.


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: