Тёплые телефоны экстренных работ — пожарной охраны, скорой помощи, полиции — мы знаем с детства. В ту пору именно и воспитывается уважение к специалистам, выручающим человеческие судьбы на пожаре, оказывающим медпомощь при недомогании, защищающим порядок и наше спокойствие. Машины экстренных работ мы видим на дорогах Владимирской области каждый день. И они, несомненно, не просто хранения и средства передвижения особого оборудования, а настоящие ассистенты людей в борьбе за отечественные жизни, здоровье, безопасность. Но что мы знаем об этих машинах? Мы начинаем особый проект.
Мы будем открывать для вас двери служебных гаражей и говорить об изюминках этих, казалось бы, в полной мере привычных, но таких ответственных и малоизвестных нам автомобилях. Первым из мест, куда мы отправились, стал гараж пожарной части № 2 по охране Октябрьского района города Владимира. И в том месте на все самые занимательные вопросы — к примеру, сколько воды вмещается в пожарную машину либо что делать, в случае если в автомобиле загорелась проводка — ответил Михаил Лисовой, глава караула пожарной части № 2 по охране Октябрьского района города Владимира.
С чего начинается сутки в гараже пожарной работы? Как Вы готовите автомобиль перед сменой?
Михаил Лисовой: Перед заступлением на дежурство, за 10 мин. до начала работы, проводится инструктаж, беседа с водителем, проверяется внешний вид. Общее состояние организма водителей оценивает медик, делает соответствующую запись в издании, что он допущен. В 8.00 ежедневно происходит развод смены. Персональный состав сдает смену, а также, огнетушащие вещества. Автомобиль должен быть всецело технически исправен. Проверяется работоспособность насоса, тормозная совокупность, двигатель, световые и звуковые компоненты.
Не более получаса проходит прием-сдача дежурства. Проверяются и особые, и главные машины. Из особых у нас — АЛ-30, АЛ-50 (для тушения высотных строений). Их наблюдаем — контролируем "стрелу", давление, все должно соответствовать требованиям. Для отечественных машин имеется пара видов ТО: перед выездом, на пожаре, по окончании пожара.
Водители все это делают. По окончании каждого выезда автомобиль должен быть заправлен огнетушащими веществами, горючим, маслами, в случае если требуется. Кроме этого по окончании любого выезда автомобиль сходу направляться на мойку.
Принципиально важно, что время подготовки к следующему выезду по окончании пожара не должно быть больше 15 мин.. В случае если нет необходимости ехать на пожар, экипаж идет на занятия, за которыми направляться закрепление практических навыков работы.
Поведайте о Вашем автомобиле — наименование, марка, модель, характеристики, особенности. Какое оборудование встроено в пожарную машину? Какие конкретно инструменты неизменно с собой в дороге у пожарных?
Михаил Лисовой: Это "КАМАЗ-АЦ40/4-43-2533". Он поступил в отечественную роту в ноябре 2010 года. Имеется компания в Москве, которая создаёт спецтехнику для пожаротушения, русско-австрийское предприятие. Русское в ней — это шасси, кабина, а надстройка по лицензии австрийской сделана. Цена для того чтобы автомобиля 14 700 000 рублей. Во владимирском гарнизоне это единственная такая машина.
У нас кроме этого "МАЗы" и "ЗИЛы" на вооружении в части находятся. Что касается "КАМАЗа&на данный момент;, запас воды у него 3 тонны 200 литров и 20 литров пенообразователя. Для того чтобы количества хватает для работы на пожаре. Чем автомобиль современнее, тем в нем, в большинстве случаев, больший количество огнетушащих веществ. В случае если сказать о возрасте отечественных машин, то некоторым "ЗИЛам" уже больше 15-20 лет.
Оборудован "КАМАЗ" по окончательному слову пожарной техники. К примеру, на нем стоит лафетный ствол-пушка, дальность струи у него 60 метров. Запускается данный процесс с пульта, со встроенного компьютера.
Имеется еще катушка большого давления, эргономична при тушении автомобилей и квартир по окончании ДТП. Плюсы — разворачивается не рукав, а шланг, диаметр которого 4 см. Протяженность катушки 60 метров. Она находится позади, не мешает, и расход огнетушащих веществ меньше. Это действеннее.
Об инструментах: неизменно у пожарного имеется дыхательный аппарат, это гарантия его выживания на пожаре. Таковой аппарат закреплен за каждым сотрудником, именуется СИЗО (средство защиты органов дыхания). Кроме этого имеется гидравлический аварийно-спасательный инструмент.
Неизменно в пожарном автомобиле имеется носилки и аптечка.
Из-за чего все пожарные автомобили красного цвета?
Михаил Лисовой: Вопрос увлекательный! До 1977 года машины были всецело красные. Позже показался ГОСТ, ввели белые полосы, дабы автомобиль был более заметен в потоке.
Белые двери, кроме этого нанесена символика МЧС России, наименование города, где находится техника, номер пожарной части и позади — наименование автомобиля.
Как вода попадает в автомобиль?
Михаил Лисовой: Имеется такие значки "Пожарный гидрант". Колодец с металлической крышкой. Под почвой идет трубопровод муниципального водоснабжения. На машине имеется пожарная колонка. Мы ее накручиваем, открываем ключом данный гидрант, и вода через всасывающий рукав попадает в цистерну.
В случае если нам не достаточно для того чтобы количества, автомобиль ставится на пожарный гидрант, накладываются рукава большие (это при затяжных пожарах) и используем воду водопроводной сети напрямую. В Октябрьском районе 660 гидрантов и все исправные. Действительно, зимний период имеется трудности — гидранты мёрзнут.
Имеется особые устройства для их размораживания.
Экипаж пожарной автомобили из скольки человек состоит? Каково разделение функций между ними? Как экипирован экипаж авто?
Михаил Лисовой: Выезжает экипаж из 5 человек. Имеется табель боевого расчета и любой делает четкие обязанности. Допустим, положено пожарному Иванову принимать утром ствол, рукава, гидравлический инструмент — он принимает, положено ему на пожаре проложить магистральную линию — делает. Никаких лишних функций.
Об экипировке: летом светло синий форма одежды особая, зимой — форменная шапка и бушлат, кроме этого водителю выдаются валенки, рукавицы. У водителя автолестницы — особая каска и боевая одежда, как и у нас, поскольку он трудится конкретно у очагов возгорания.
Довольно часто ли выезжаете на ДТП, из-за которого происходит возгорание автомобиля? Поведайте о таком случае.
Михаил Лисовой: Мы базируемся во Владимире на улице Гастелло, в доме № 15. Соответственно, часть федеральной автострады мы закрываем достаточно довольно часто. Нельзя сказать — ежедневно либо через сутки, в случае если требуется помощь, пожарный автомобиль выезжает сразу же. семь дней 3 назад на повороте с Пекинки на улицу Белякова выехала "Мицубиси Лансер", на желтый сигнал светофора и врезалась в трейлер.
Слава Всевышнему, обошлось без пострадавших, но был разрыв горючего, отвалился бак у трейлера, практически тонна ДТ вылилась на проезжую часть. Ликвидировали эту ЧС.
Как реально потушить такую машину, где обстоятельством есть возгорание горючей смеси, и спасти людей?
Михаил Лисовой: Да, в полной мере реально автомобиль потушить, никаких сложностей в большинстве случаев не появляется. Спасти машину, само собой разумеется, сложно — она горит весьма скоро, время от времени, пока мы еще едем. Но, в случае если звонок поступил вовремя, в то время, когда возгорание еще не началось, то шансов больше.
Что делать, в случае если, например, замкнула проводка и случилось возгорание автомобиля?
Михаил Лисовой: Необходимо отключить аккумулятор всецело — и плюс, и минус. Мелкий огнетушитель неизменно должен быть в багажнике. Необходимо четко смотреть за его сроком годности.
В случае если вышел — отправлять на перезарядку.
Какие конкретно трудности Вы испытываете в потоке транспорта, в то время, когда спешите на пожар. Неизменно ли гражданские машины уступают дорогу?
Михаил Лисовой: Смотрите, в городе срок отечественного прибытия на пожар — не более 10 мин.. Основная трудность — постоянные пробки. Особенно, в час-пик. Что касается отношения людей, то чаще пропускают.
Видят, что автомобиль со спецсигналом. Имеется и нерадивые, каковые не пропускают, не без этого.
Имеется ли в Вашем пожарном автомобиле какие-то недочёты, каковые необходимо ликвидировать?
Михаил Лисовой: Что касается этого "КАМАЗа", то он всецело соответствует отечественным запросам. А также, по скорости (ему значительно проигрывают "ЗИЛы"). Шустрая машина! Сравнительно не так давно был выезд на Суздальский проспект, мы за 8 мин. долетели.
110 км/ч он едет. А весит, со всем оборудованием, около 9 тысячь киллограм. на данный момент город нам выделяет финансовые средства, и к Январю обязан у нас показаться новый автомобиль, единственный в области, кстати, громадной емкости. 30 тысячь киллограм воды сможет перевозить. Это уже, кстати, будет иномарка.
Вездеход трехосный. Так что при пожаре зимой мы будем обеспечены водой на 100 %.
В обязательном порядке к прочтению:
- «Легенда Мономаха»: экстремально во Владимире
- Детские автокресла – осознанная необходимость?
- Сутки автолюбителя для водителей в погонах
- Тюнинг-шоу в Коврове: к машинам с любовью
- История победы либо 95 килограмм слёз и пота
- Автоклуб занялся благотворительностью
- Автоледи must have
Все, что вы желали знать о профессии программиста [GeekBrains]
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Владимирский любитель машин Mercedes-Benz — Любой автомобиль возможно вернуть, было бы желание
Не хотелось бы дробить автомобилистов на группы и навешивать ярлыки, но, согласитесь, любовь к автомобилям бывает разнообразной. Имеется люди, каковые готовы часами выбирать в сети подходящую модель…
-
без сомнений, любой шофер уверен в том, что он руководит автомобилем лучше всех , но как довольно часто заметно, что этика для водителей автомобиля отсутствует у большинства. Так как основное на дороге — это не…
-
В приятелях со своим автомобилем
С каждым днем на дорогах появляется все больше новых автовладельцев. Жизнь современного человека стала неосуществимой без личного автомобиля, на котором возможно комфортно и скоро добраться до…
-
Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать
Возможно, найдется много любителей взглянуть на YouTube, как кое-какие безбашенные юноши, по окончании ливеня, затопившего все стоки на улицах, резво рассекают по затопленным по горло…
-
Отзыв об автомобиле Alfa Romeo 156 (Альфа Ромео 156), 2,0-L, седан, АКПП, 2004 г.в.
Ни при каких обстоятельствах бы не поразмыслил, что буду обладателем таковой роскошной спортивного автомобиля как Альфа Ромео, но грезы сбываются. Дизайн этого автомобиля на громадного автомобилиста. Имеется люди, каковые открыто…