Автомобильные номерные символы показались еще на первых керосиновых машинах в конце 19 века. И вдобавок задолго до автолюбителей с проблемой получения номеров столкнулись и извозчики.
Муниципальные власти придумали номерные символы для «водителей лошадей» с целью удобства регистрации частных предпринимателей при получении в казну необходимых налогов на извоз.
Дабы извозчики не могли разъезжать по городу на собственных пролётках и дрожках «на халяву», местные госслужащие в больших городах стали выдавать каждому, кто уплатил налог, особенные номерные жетоны.
Для того, дабы избежать конфликтов и лишних недоразумений с полицией, данный жетон нужно было носить на самом известный месте, для подтверждения легальности собственного бизнеса.
В Москве подобные номерные символы извозчики должны были пришивать на одежду, около самого ворота на пояснице. В будущем правила были поменяны и жетоны стали прикреплять на халаты, тулупы и зипуны спереди. Также номер вешали не только на водителя, но и на его транспортное средство.
Один номер крепился на облучке, второй на «задке» экипажа.
Все эти новшества были введены с одной целью – отслеживать на городских улицах нарушителей и лихачей. После этого показался вопрос: «Что делать, в то время, когда на улице мрачно?» Водителям было велено в обязательном порядке зажигать вечером фонарь, на стекле которого должен быть виден регистрационный номер.
Но такая дорогая и сложная конструкция была необходима лишь для лихачей, каковые перевозили богатых клиентов. А для экипажей, купленных с целью личного пользования, номеров не требовалось по большому счету никаких.
Циклисты и номера
За извозчиками правительство обязало и велосипедистов обзаводиться номерами. Первые в Российской Федерации начали получать номера циклисты из Санкт-Петербурга, это случилось в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века. Позже дело дошло и до их велосипедов и одесситов.
В первой половине 90-ых годов XIX века настала очередь москвичей озаботиться получением номеров для бициклов.
В распоряжении того времени говорилось о том, что любой взявший право ездить на велосипеде по городу, должен иметь прикрепленный сзади седла номерной символ, а ночью еще и зажженный фонарь с этим же знаком.
Номера изменялись каждый год, а платить за них нужно было очень большую сумму. Также, были неприятности и с получением табличек. В самый разгар сезона обменов номеров, летом и весной, запас их скоро иссякал, исходя из этого приходилось ожидать новой партии время от времени около месяца.
Важные проблемы были обеспечены тому, кто проигнорировал смену номерных знаков.
В 1901 году Петербургская городская управа решилась на один опыт: покинуть новую серию номеров для велосипедов настоящей в течение трех лет, другими словами по 1 мая 1904 года. Но восхищение велосипедистов весьма скоро сменился некоторым раздражением, поскольку эти долгоиграющие номера были сверхтяжелыми, их вес достигал полкилограмма.
Выяснилось еще, что их фактически нереально прикрепить к велосипеду, лишь в случае если прикрутить проволокой они держались. Инженерные мысли так и бурлили в то время, госслужащие поменяли собственный ответ о месте прикрепления номеров систематично, прикреплять нужно было номера то на руле, то на крыльях, то в самой рамы. Количество необходимых номеров для велосипеда росло неизменно, в итоге оно достигло 4 штук в один момент.
Версии появления первых номеров
Где и в то время, когда показались первые номерные символы до сих пор не известно ни кому. Одна из предположений гласит о том, что родоначальником всей данной эпопеи с номерами нужно считать Мюнхен, где символы выдавали еще во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века. Другие сведения говорят о Париже, помой-му именно там был установлен первый номер, в частности, на «самобеглую коляску», еще в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века.
А сначала 20 века очередь дошла и до России.
Начало автомобильной эры не внесло никаких новшеств в номерную моду. При регистрации бензиновых моторов на них вешались те же номера, что и на велосипеды, лишь они были увеличены в 8 раз.
Власти попытались поскорее узаконить и световые символы. Везде были установлены правила ежегодной замены номеров. Еще в 1911 году газеты писали об необходимой явке автолюбителей в указанное число для получения и прохождения техосмотра в муниципальный управе номерных знаков.
Столичные номерные символы не отличались сложной конструкцией. Они смотрелись не весьма привлекательно: жестяная пластинка, 30 см в ширину, изрезанная дырками в виде цифр и покрыто все это слоем краски, которая уже в тот период была узаконена для номеров.
Под целый данный трафарет был положен еще один кусок жести, что был выкрашен белой краской. Другими словами смотрелось все это не весьма приятно, как писали газеты того времени, «это было что-то скрипящее, тяжелое и гнущееся».
Чтобы постараться закрепить данный символ на машине, нужно было показать изобретательности и чудеса сообразительности. В номерах при выдаче уже были пробиты дырки, через каковые и рекомендовалось крепить символы к рессорам задних и передних осей посредством кожаных шнурков. Это было весьма некомфортно, поскольку номерные символы всегда бились о колдобины и камни, а разглядеть их было фактически нереально.
Стандарт номеров в СССР
Какое-то время правительство обходилось номерными символами с изображением лишь цифр, поскольку автомобилей на дорогах губерний было мало, а для регистрации хватало четырехзначных чисел.
Такая же обстановка оставалась и по окончании революции в течение нескольких лет. Но в следствии автомобильного бума в первой половине 30-ых годов двадцатого века, было нужно включить в состав номеров еще и буквы.
В первой половине 30-ых годов двадцатого века утвердили единый стандарт для автономеров всех регионов СССР. В следствии на железных пластинках, не считая четырех цифр показалась и одна буква.
Но подобный вариант знаков не весьма долго существовал, поскольку в первой половине 30-ых годов XX века был узаконен совсем второй вид номеров. Вместо буквы показалась еще одна цифра, а внизу таблички показалась надпись с заглавием региона.
Лишь водители стали привыкать к подобному стандарту, как через несколько лет показались новые таблички. На номере сейчас указывались две пары цифр, в обязательном порядке поделённые черточками, а вместо заглавия региона показались две буквы, к примеру ГА – Грузия либо ГК – Неприятный. Передний номер был вытянут, а задний стал квадратным.
Для номеров употреблялись все буквы алфавита, не считая и по сей день неугодных Ь, Ъ, Ы, Й, Ё. Номера были черно-белыми и оставались такими впредь до 1946 года.
Послевоенный период
По окончании Второй мировой войны воцарился хаос в «номерном хозяйстве». Были утеряны документы, автомобили были мобилизованы для армии и много других неприятных событий. Исходя из этого и был введен новый стандарт номеров.
Сейчас номера стали желтыми, вместо белых, а в остальном никаких трансформаций не случилось.
В конце 50-х буквенные сочетания были исчерпаны, исходя из этого приняли новый ГОСТ на номерные символы. Сейчас букв стало три. Номера в течении нескольких лет были и желтые, и белые.
Последние поменявшие желтые номера счастливчики дождались собственной очереди лишь в 1965 году.
В обязательном порядке к прочтению:
- Отечественные модели эвакуаторов
- недостатки и: Рамные внедорожники достоинства
- В то время, когда и как заменить топливный фильтр
- Где приобрести полис КАСКО? Грамотный выбор страховой компании
- Новый Пежо 308 за его технические характеристики и дизайн уже признавали автомобилем года
- Угон авто
- За утилизацию будут платить не только зарубежные импортеры
Факты — Машины на ЖД ходу
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Человек отправляясь в поездку берет с собой паспорт, автомобиль не должен оказаться на дороге не имея личного регистрационного номера. Авто номер наносится на световозвращающие…
-
Новый код региона в номере автомобиля
Растущие темпы столичного региона и автомобилизации страны в частности поставили еще одну значительную проблему при постановке на учет новых транспортных средств . Она содержится в том, что МВД…
-
водитель и Закон Национальные регистрационные автомобильные номера либо символы, предназначенные для организации учёта всех эксплуатируемых в стране машин в едином реестре транспортных…
-
За кражу номера с авто сейчас смогут посадить на срок до 4 лет
Советом Федерации РФ одобрен закон, устанавливающий наказание за кражу регистрационного номера с машин. Большое наказание при усмотрения в таком действии показателей уголовного…
-
Краткая справка о компании: Наименование марки: БМВ (BMW) Страна: Германия (Bayerische Motoren-Werke AG, Petuelring 130, 80809 Munchen 40, Deutschland) Специализация: выпуск машин большого…