Автосигнализация своими руками

      Комментарии к записи Автосигнализация своими руками отключены

Автосигнализация своими руками

Автосигнализация сделана для отечественного автомобиля . Она реагирует на контактные датчики, в качестве которых употребляются имеющиеся в автомобиле дверные выключатели внутрисалонного освещения. При открывании двери звуковой сигнал автомобиля начинает издавать маленькие гудки.

Это длится 19,5 секунд, плюс то время, за который дверь автомобиля остается открытой.
Дабы поставить машину на охрану необходимо перед выходом из салона включить питание сигнализации посредством потайного выключателя, запрятанного в салоне. Наряду с этим, индикаторный светодиод загорается зеленым светом. До тех пор пока светодиод зеленый сигнализация не реагирует на датчики. Время за который сигнализация будет в таком состоянии образовывает не меньше 19,5 секунд, но возможно весьма продолжительным, если вы откроете одну из дверей. В этом случае отсчет 19,5 секунд начнется лишь по окончании закрывания всех дверей.

Так, вы имеете возможность неспешно выйти из автомобиля, выгрузить целый багаж, и т.д. И лишь спустя 19,5 секунд по окончании закрывания всех дверей совокупность станет на охрану. Это будет подтверждено покраснением индикаторного светодиода.

Дабы снять машину с охраны необходимо иметь магнитный ключ, воображающий собой цилиндрический брелок для ключей с расположенным в нем постоянным магнитом. В известном лишь вам месте остекления геркон. При поднесении магнита к геркону светодиод меняет цвет на зеленый. Это значит, что вы имеете возможность открыть дверь автомобили не приводя к сигнала. Открыв дверь, вы, уже пребывав внутри, отключаете питание сигнализации потайным выключателем.

Светодиод меркнет. Возможно ехать.
Принципиальная схема продемонстрирована на рисунке . Микросхема D1 – К176ИЕ12 в большинстве случаев употребляется в электронных часах либо таймерах. Она содержит кварцевый генератор и два счетчика. Частота кварцевого генератора 32768 Гц (соответственно частоте стандартного часового резонатора). Первый счетчик, в данной схеме, дробит эту частоту на 16384, и на его выходе (выв. 6) образуются импульсы с частотой 2 Гц. Второй счетчик имеет коэффициент деления 60.

Но, единица на его выходе (вывод 10) появляется через 39 входных импульсов, другими словами, при входной частоте 2 Гц, через 19,5 секунд.
На элементах D2.1 и D2.2 сделан RS-триг-гер, благодаря которому сигнализацию снимают с охраны и ставят на охрану.
Разглядим работу схемы. Потайной выключатель – это S1. В момент его включения на схему подается питание от автомобильного аккумулятора. Сейчас С4 устанавливает RS-триггер D2.1-D2.2 в состояние в то время, когда на выходе аккумуляторная2.1 ноль, а на выходе D2.2 – единица.

Горит зеленая добрая половина светодиода HL1. Единица поступает на один из входов элемента D2.4 и транзисторный ключ VT4-VT5 фиксируется закрытым.
В данный же момент С1 устанавливает второй счетчик D1 в нулевое состояние. Импульсы частотой 2 Гц с выхода первого счетчика поступают на вход второго счетчика (выв. 7). Через 19,5 секунд на выходе второго счетчика (выв. 10) появляется логическая единица, которая делает две вещи, – останавливает первый счетчик (единица на выв. 5) и перекидывает RS-триггер D2.1-D2.2 в противоположное состояние.

Загорается красная добрая половина светодиода HL1, и на вывод 12 D2.4 поступает логический ноль.
При срабатывании происходит замыкание цепи дверных выключателей, подключенных к клемме «1». Фактически это выглядит как замыкание данной клеммы на неспециализированный минус. Транзистор VT1 сейчас раскрывается и подает на напряжение 9 и1 вывод логической единицы. Второй счетчик обнуляется и на выводе 5 D1 устанавливается логический ноль. Сейчас первый счетчик трудится и на его выходе (выв. 6) появляются логические импульсы, каковые проходят через D2.3-D24 на транзисторный ключ VT4-VT5.

Ключ иногда раскрывается, и иногда включает реле звукового сигнала автомобиля, к которому он подключен. Раздаются гудки звукового сигнала.
Эти гудки будут повторяться , пока на выводе 10 D1 не покажется логическая единица. Для того дабы она показалась второй счетчик микросхемы D1 обязан вычислять импульсы, поступающие на его вход. Но для счета необходимо дабы на выводе 9 был логический ноль. Другими словами, двери должны
быть закрытыми. Исходя из этого, гудки повторяются все время до тех пор пока дверь открыта, плюс, 19,5 секунд, пока счетчик будет вычислять импульсы.
Дабы заблокировать сигнализацию употребляется геркон SG1. Поднесите к нему магнит, и его контакты замыкаются. Это равносильно зарядному току С4, что в момент включения предустанавливает RS-триггер. Так, по окончании замыкания геркона схема переходит в такое же состояние, как и по окончании включения питания.

Другими словами, имеется время, дабы открыть дверь и нормально отключить сигнализацию потайным выключателем.
Диод VD1 вместе с транзистором VT1 не только инвертирует сигнал от датчика, но и предохраняет схему от выхода из строя от выбросов напряжения, каковые смогут быть в автомобильной борт-сети.
Диод VD2 исключает выход схемы из строя из-за неправильного подключения по полярности питания.
Диод VD3 – защищает транзисторы VT4-VT5 от выхода из строя от выбросов ЭДС самоиндукции обмотки реле звукового сигнала.
Микросхемы питаются напряжением 9V от интегрального стабилизатора А1.

В обязательном порядке к прочтению:

gsm сигнализация в авто собственными руками (Основная дорога 19.12.2015)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: