Терморегулятор для вентилятора

      Комментарии к записи Терморегулятор для вентилятора отключены

Терморегулятор для вентилятора

Такая совокупность была проверена не однократно, как вариант — несложной и дешёвый. Устройство из себя воображает терморегулятор для вентилятора, что с успехом возможно применять для автомобиля. Устройство состоит всего из 3-х компонентов — силовой транзистор, термистор на 10 подстроечный резистор и килоом.

Терморегулятор для вентилятора собственными руками
Транзистор нужен замечательный, потому, что он есть силовой частью регулятора и при подключении замечательных вентиляторов через него будет протекать громадный ток. Термистор трудится в качестве датчика температуры. Подстроечный резистор на 10 кОм нужно забрать многооборотный, для более правильной настройки устройства.

Чувствительность к температуре, т.е температуру срабатывания устройство регулируют вращением переменного резистора, устанавливают на нужную температуру. Термистор, по сути переменной резистор, сопротивление которого зависит от температуры, чем больше температура, тем меньше сопротивление термистора, следовательно, при громадных температурах кулер будет вращаться все стремительнее.
Термистор как термодатчик укрепляется на блок двигателя либо же на радиатор.

Совокупность идеально подходит для ветхих отечественных машин, где вентилятор вращается независимо от температуры воды в двигателе. Полевой транзистор возможно заменить на более замечательный, к примеру IRZF44, IRFZ40, IRFZ46, IRFZ48, IRL3705, IRF3205 и другие — последний достаточно замечательный, рассеиваемая мощность на этом транзисторе образовывает 200 ватт. В любом случае, транзистор необходимо будет укрепить на теплоотвод, его легко возможно укрепить к кузову автомобиля — через изолирующие шайбы и пластинки (в обязательном порядке), при маломощных нагрузках до 50 теплоотвод не потребуется.

Медлительно вращая переменный резистор получаем нужной степени температурного срабатывания совокупности.
Как мы знаем, термисторы бывают двух главных видов — с хорошим и отрицательным температурным коэффициентом. При первого при увеличении температуры сопротивление возрастает, а с отрицательным коэффициентом — значительно уменьшается. В моем опыте был использован термистор с хорошим коэффициентом температуры, потому, что второй разновидности под рукой в тот момент не выяснилось.

В то время, когда термистор нагревается до определенного уровня, то его сопротивление быстро возрастает и заканчивается подача тока на затвор силового ключа, в следствии чего, полевой ключ закрывается, при прекращении нагрева сопротивление термистора значительно уменьшается (в моем случае 220-230 Ом, при комнатной температуре порядка 19гр) и снова возобновляется подача тока на затвор ключа, последний раскрывается, подавая напряжение на вентилятор.

На базе таковой несложной схемы возможно выстроить достаточно чувствительные датчики температуры, каковые возможно будет применять в быту, для реализации самых различных идей, при применении более правильных переменных резисторов (многооборотный резистор) возможно добиться отключения и срабатывания того либо иного устройства от температуры людской тела.

Подключив вместо вентилятора электромагнитное реле на ток и нужное напряжение, мы можем руководить достаточно замечательными сетевыми нагрузками. Один из примеров — автоматическое включение обогревателя, в то время, когда температура в помещении ниже нормы и его выключение, в то время, когда на помещении уже жара.
Подобное устройство возможно выстроить и на биполярных транзисторах, с применением германиевых диодов вместо термодатчиков, но об этом поболтаем в второй раз. Благодарю за внимание.

В обязательном порядке к прочтению:

Терморегулятор оборотов для кулера (Вентилятора)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Сигнализация для автомобиля собственными руками

    Достаточно несложную сигнализацию для охраны собственного автомобиля возможно изготовить собственными руками. Для этого пригодиться очень мало — всего одна пара и микросхема комплектующих радиокомпонентов,…

  • Весьма замечательное ЗУ для авто (ток до 50 Ампер)

    Много раз мы с вами разговаривали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторная батареям на импульсной базе, сейчас также не исключение. А разглядим мы конструкцию ИИП, что…

  • Стробоскоп для авто под решетку радиатора

    Двухканальный контроллер светодиодного стробоскопа. Схему стробоскопа возможно применять и велосипедистам, которым направляться уделять самое важное внимание вопросу собственной безопасности на дороге….

  • Адаптер для ГБО: особенности независимой тонкости и настройки выбора

    Собственными руками Любой автомобилист замечательно знает, что установка газобаллонного оборудования – это шанс прекрасно сэкономить на приобретении горючего. Также, использование газа разрешает «разгрузить»…

  • Устройство для проверки электронных спидометров

    В статье приведено описание несложного генератора на 555-ом таймере, благодаря которому возможно проверить правильность и работоспособность показаний электронных спидометров, применяющих в качестве…