Что делать, если в автомобиле плохо греет печка?

      Комментарии к записи Что делать, если в автомобиле плохо греет печка? отключены

Что делать, если в автомобиле плохо греет печка?

В помощь автолюбителю

Летом многие автолюбители поддерживают комфортный климат в салоне при помощи кондиционера либо хотя бы открытыми окнами. Но зимний период существенно сложнее для обладателей авто, и крайне важно, дабы в салоне авто было удобно и тепло.

За все это отвечает совокупность обогрева салона автомобиля. А как говориться – «готовь сани летом», направляться  летом проверить состояние данной совокупности, в особенности в случае если отмечено, что печка слабо греет. Лучше на данный момент израсходовать время и сделать так, дабы печка в салоне трудилась в обычном режиме, чем зимний период мерзнуть.

Исходя из этого мы давайте разберемся, что может стать обстоятельством уменьшения производительности совокупности обогрева салона.

Содержание статьи

  • 1 Устройство совокупности обогрева салона
  • 2 Неисправности радиатора печки
  • 2.1 1. Замусоривание радиатора
  • 2.1.1 Видео: Из-за чего не хорошо греет печка в автомобиле?
  • 2.2 2. Завоздушивание совокупности
  • 3 Неисправности в механизмах управления
      • 3.0.1 Видео: Не хорошо дует печка?
      • 4 охлаждения и Система вентиляции
      • Устройство совокупности обогрева салона

        Неспециализированное устройство совокупности отопления в автомобиле

        Сначала пройдемся по устройству совокупности обогрева салона. Взять тепло в салоне при минимальных конструктивных трансформациях разрешает жидкостная совокупность охлаждения силовой установки. Оптимальной температурой для двигателя есть 80-90 град.

        С, как раз в этом диапазоне поддерживает ее совокупность охлаждения за счет отвода излишков тепла при помощи жидкости. Наряду с этим антифриз, залитый в совокупность, достаточно очень сильно разогревается, и для его охлаждения его пропускают через радиатор, отводящий тепло в вохдух.

        По принципу отвода чрезмерной температуры из двигателя и пошли при установке в салоне совокупности отопления. Конструкторы и добавили еще один маленький радиатор в совокупность охлаждения и установили его в салоне под передней панелью. Оказалось, что жидкость, циркулируя по совокупности, поступает в радиатор, установленный в салоне, где и частично отдает тепло.

        Дабы повысить производительность печки, под данный радиатор установили электродвигатель с крыльчаткой, что принудительно прогоняет воздушное пространство через соты радиатора, дабы он больше забрал тепла и передал его в салон.

        Это две главных составляющих совокупности обогрева салона – вентилятор и радиатор. Но печка обязана греть лишь в то время, когда нужно, а не неизменно. Для решения данной неприятности пошли двумя дорогами – установкой перекрывающих кранов либо заслонки, которая отгораживает радиатор от салона.

        Наряду с этим необходимо еще и руководить совокупностью обогрева – увеличивать интенсивность подачи воздуха, перенаправлять тёплые потоки в нужные территории, включать и отключать обогрев. Для этого в совокупность включены механизмы управления обогревателем, каковые выведены на переднюю панель.

        1 – рычаг заслонки управления отопителем; 2 – левый кожух отопителя; 3 – тяга заслонки обогрева ног; 4 – прокладка радиатора; 5 – радиатор; 6 – прокладка отопителя; 7 – электродвигатель; 8 – кожухи вентилятора; 9 – рабочее колесо вентилятора; 10 – заслонка обогрева ветрового стекла; 11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 12 – воздухопровод бокового сопла; 13 – боковое сопло; 14 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 15 – центральное сопло; 16 – заслонка обогрева ног;
        17 – правый кожух отопителя; 18 – рукоятка управления отопителем; 19 – тяга управления краном; 20 – тяга заслонки управления отопителем; 21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 22 – рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 23 – кронштейн рычагов управления; 24 – скоба крепления кожухов отопителя; 25 – воздухопровод внутренней вентиляции; 26 – окно подачи воздуха в ноги водителя; 27 – заслонка управления отопителем; 28 – рычаг заслонки обогрева ног

        Это и вся конструкция печки:

        1. радиатор;
        2. вентилятор;
        3. воздуховоды, по которым воздушные потоки движутся в определенные территории;
        4. механизмы управления.

        Необходимо подчеркнуть, что не только неисправности совокупности обогрева салона смогут дать таковой итог, оказать влияние на не сильный работу печки смогут и другие системы. Но начнем мы с радиатора печки.

        Неисправности радиатора печки

        Радиатор печки – один из основных элементов совокупности обогрева салона, и одна из самых нередких обстоятельств не сильный производительности. Сам радиатор – маленькой по размерам, соответственно, и его трубки, по которым движется охлаждающая жидкость, маленького диаметра. Наряду с этим в них довольно часто устанавливаются кавитационные ленты, каковые хоть и снабжают лучшую теплоотдачу, но уменьшают пропускную свойство.

        1. Замусоривание радиатора

        Конструкция радиатора несложная и с ним, по сути, ничего не имеет возможности случиться, не считая пробития. Но жидкость в совокупности охлаждения, двигаясь по кругу, контактирует с различными поверхностями, и вступает с ними в реакцию, итог которой — появление осадка. А он уже будет оседать везде, и особенно в том месте, где перемещение жидкости замедляется, другими словами в радиаторе печки, потому, что пропускная свойство его маленькая.

        В итоге, сильная загрязненность совокупности охлаждения есть обстоятельством того, что радиатор обогревателя , жидкость уже не в состоянии проходить по нему, исходя из этого она и не имеет возможности дать тепло.

        Решить проблему возможно двумя дорогами – постараться промыть радиатор либо же его. Но для того, дабы промыть его, лучше обратиться к экспертам. Дело в том, что обычно радиатор изготавливают из меди либо латуни, а составные части его спаивают между собой.

        Для качественной же промывки нужно разобрать его, дабы шепетильно промыть трубки, а позже заново спаять.

        Поменять же радиатор наподобие и несложнее, но уникальные латунный либо бронзовый радиатор печки в большинстве случаев много стоит.

        Видео: Из-за чего не хорошо греет печка в автомобиле?

        2. Завоздушивание совокупности

        Вторая обстоятельство не сильный производительности печки – воздушные пузыри в радиаторе. В большинстве случаев такое явление появляется по окончании смены охлаждающей жидкости. Дело в том, что радиатор – наивысшая точка в совокупности охлаждения и при замене антифриза не всегда удается выгнать воздушное пространство из него.

        Для решения проблемы на некоторых авто устанавливается особая заливная пробка, расположенная выше радиатора печки. Другими словами, по окончании замены тосола достаточно через эту пробку долить жидкость в радиатор и выпустить воздушное пространство из него, а по окончании прогнать целый антифриз по совокупности, дав пара мин. поработать двигателю.

        В случае если же таковой заливной пробки нет, то возможно постараться выгнать воздушное пространство из радиатора методом установки передка авто на подъем, дабы моторный отсек был выше уровня радиатора печки с последующей интенсивной прогонкой жидкости по совокупности.

        Неисправности в механизмах управления

        Нередкая неприятность со слабо греющей печкой появляется из-за крана перекрытия подачи антифриза в радиатор. Он просто может заклинить в закрытом либо полуоткрытом положении, почему жидкость не будет доходить к радиатору.

        В ходе обслуживания совокупности обогрева салона в обязательном порядке направляться проверить работоспособность крана. В случае если же он заклинил, его возможно попытаться создать либо же .

        Мало по механизму управления. При помощи рычагов либо ползунков на панели при помощи тросов осуществляется закрытие и открытие крана либо заслонки, и перенаправляются потоки воздуха. Так вот, в случае если наконечник троса соскочит с крана либо заслонки, то нарушается управление.

        Устранить все возможно, легко установив наконечник обратно.

        Видео: Не хорошо дует печка?

        охлаждения и Система вентиляции

        Пройдемся по тем совокупностям, каковые смогут оказать влияние на производительность печки. Первой из них есть совокупность вентиляции салона.

        В зимний период при помощи заслонок перекрывается подача воздуха в салон извне. Но со временем уплотнители этих заслонок изнашиваются, почему они начинают пропускать холодный воздушное пространство. А потому, что он проходит по тем же воздуховодам, что разогретый от радиатора печки воздушное пространство, то эти потоки смешиваются. В следствии воздушное пространство очень сильно охлаждается.

        Решается эта неприятность легко заменой уплотнителей на заслонках совокупности вентиляции салона.

        На работу обогревателя салона в значительной степени воздействует совокупность охлаждения силовой установки, потому, что она снабжает печку носителем тепла.

        Существенно снизить эффективность совокупности обогрева салона может термостат. Если он заклинит в открытом положении, то жидкость будет всегда циркулировать по громадному кругу. При низкой температуре воздуха, охлаждение антифриза будет проходить весьма скоро. Другими словами, жидкость просто не сможет разогреться до большой температуры, соответственно, и дать много тепла в салон у нее не окажется.

        Вследствие этого печка будет дуть слабо разогретым воздухом.

        Проверить работоспособность термостата несложно. Проверка делается на холодном двигателе. Его необходимо запустить, и сразу же пойти взяться за патрубок, ведущий к радиатору от термостата.

        При исправном термостате жидкость на радиатор отправится лишь после достижения оптимальной температуры мотора. В случае если же тепло в патрубке чувствуется еще до прогрева установки, термостат, вероятнее, заклинил в открытом положении.

        Не редкость так, что печка не греет из-за воздушных пробок. Но по окончании их удаления печка через некое время опять начинает дуть холодным воздухом из-за тех же пробок. Это есть знаком значительной неприятности с двигателем – пробоем прокладки ГБЦ, почему антифриз попадает в цилиндры. А потому, что радиатор – наивысшая точка в совокупности, то в первую очередь оттуда уйдет жидкость и покажутся пробки.

        Решается все это лишь заменой прокладки.

        Тут мы постарались разглядеть все главные обстоятельства того, что печка греет слабо. И если вы подчернули, что эффективность работы обогревателя вашего авто снизилась, то лучше уже на данный момент приступать к поиску обстоятельства данной неисправности и ее устранению, поскольку зимний период это сделать будет существенно хуже.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Что делать в случае если не хорошо греет печка на Дэу Ланос (DAEWOO LANOS)


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: