Полярность аккумулятора — что это и как ее определить?

      Комментарии к записи Полярность аккумулятора — что это и как ее определить? отключены

Полярность аккумулятора — что это и как ее определить?

уход и Обслуживание за автомобилем

Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля есть аккумулятор (он же легко батарея либо АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и правила функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что либо требует минимального вмешательства, или по большому счету его не требует.

Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к каким подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей смогут дополнительно иметься пробки, с целью проведения обслуживания аккумулятора, и сигнальное окно, по которому возможно выяснить, что требуется вмешательства (долить воды либо зарядить аккумулятор).

Всё, что остается водителю -это верно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все. Но довольно часто появляется достаточно увлекательная неприятность – на ветхом АКБ провода свободно доходили до выводов и накидывание клемм не составляло труда. А по окончании приобретения новой батареи выясняется, что у нее «плюс» и «минус» поменяны местами и проводка не добывают до собственных выводов.

Все дело выясняется в таком термине, как полярность. Но в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все намного проще. Данный термин в аккумуляторе определяет размещение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к каким подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.

Содержание статьи

    • 0.0.1 Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора
  • 1 обратная полярность и Прямая аккумулятора
  • 2 Как выяснить полярность аккумулятора и чем угрожает спутывание полярности
      • 2.0.1 Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.
      • 3 Что возможно предпринять?
      • Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора

        обратная полярность и Прямая аккумулятора

        И при подборе нового аккумулятора принципиально важно верно выбрать его полярность, дабы подключение к бортовой сети авто не создало неприятностей. Самыми распространенными являются два типа полярности:

        1. Прямая;
        2. Обратная.

        У них дополнительно имеется еще последовательность обозначений, каковые будут упомянуты ниже.

        По большому счету выяснить, какая полярность у АКБ – весьма легко. Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не окажет помощь. Исходя из этого крайне важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть размещение проводов с клеммами на автомобиль.

        Сейчас о самом термине и как его определять. Прямая полярность употребляется на всех ВАЗах, потому, что АКБ с таким размещением выводов – разработка еще советских конструкторов, исходя из этого данный тип выводов довольно часто еще именуется «русским». Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1».

        У аккумуляторная батарей с таким типом полярности «плюсовой» вывод находится слева, а «минусовой» — справа.

        Обратная полярность – полная противоположность прямой, другими словами, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева). Употребляется таковой тип на многих зарубежных авто, но не всех. Исходя из этого эту полярность еще именуют «европейской», кроме этого она еще обозначается цифрой «0».

        Существуют еще пара видов полярности, но они особенного распространения не взяли. К примеру в Соединенных Штатах употребляется их личная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.

        Как выяснить полярность аккумулятора и чем угрожает спутывание полярности

        Разглядим, как же выяснить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И тут все легко, необходимо всего лишь развернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться возможно по этикетке на боковой поверхности, потому, что она клеится на лицевой части, либо по самим выводам.

        Батарею необходимо развернуть так, дабы они размешались с ближней стороны, другими словами, развёрнута к вам. А затем и необходимо наблюдать, с какой стороны расположены выводы. В случае если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, в случае если справа – обратная.

        А сейчас о том, чем угрожает неверный выбор по полярности, и какие конкретно неприятности это может создать. Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется особое посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. Наряду с этим провода с бортовой сети подводятся любой со своей стороны и протяженность их – определенная.

        Все это направлено на то, дабы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же вероятно из-за все той же полярности. Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а обладатель при покупке нового не обратил внимание и приобрел «европейский» аккумулятор.

        При попытках установить его на авто, «плюс» выясняется иначе, исходя из этого и окажутся «переплюсовка», которая может нанести большой ущерб.

        Неправильное подключение ведет к перегоранию электронных устройств бортовой сети авто и может стать обстоятельством пожара. Примечательно, что не все электроприборы сгорят, потому, что последовательность из них очень не чувствительны к трансформации полюсов. К примеру, простой лампе накаливания отличия нет, как сделано подключение, она гореть будет.

        Что касается электродвигателей, то при смене полюсов они всего лишь начинают крутить в другую сторону. А вот электронные устройства сгорят, потому, что для них «переплюсовка» недопустима.

        Сходу скажем, что производители аккумуляторная батарей также принимают участие в том, дабы не допустить вероятное неправильное подключение. И делают они это методом применения различных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового».

        Клеммы, каковые подсоединяются к проводам, также отличаются по размерам отверстий. Исходя из этого надеть и закрепить, например, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не оказаться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, показывающие, какой это вывод.

        Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.

        Что возможно предпринять?

        Не обращая внимания на все предусмотрительности, неприятности с установкой АКБ из-за его полярности все же появляются достаточно довольно часто. Дабы их избежать, нужно не только выяснить полярность батареи, но еще и взглянуть, как она находится в посадочном месте. И это крайне важно.

        Все вследствие того что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, для получения правильного положения выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле употребляется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», в случае если наблюдать на нее (этикеткой вперед). В случае если же забрать «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как нужно, но наряду с этим АКБ будет обращена тыльной стороной.

        А потому, что провода имеют определенную длину, то они смогут просто не добывать до выводов либо им что-то будет мешать.

        Напоследок разглядим, что же предпринять, в случае если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а дотянуться второй не представляется вероятным. Тут принципиально важно попытаться расположить батарею так, дабы «плюсовой» провод доставал до собственного вывода на аккумуляторе и его возможно было закрепить. Для этого возможно разворачивать батарею, попытаться ее сместить в сторону и т. д.

        А вот с «минусовым» проводом разобраться будет существенно легче. Так как он есть массой и подключен к кузову авто. Исходя из этого его свободно возможно нарастить. Другими словами, берем отрезок провода громадного сечения (больше – лучше) нужной длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный.

        После этого перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.

        А вот «плюсовой» провод нарастить либо заменить не окажется исходя из этого и принципиально важно сделать все, дабы подключить его к батарее «как имеется», без внесения доработок, тем более, что сделать это фактически невозможно. Так как простая скрутка для наращивания длины есть небезопасной.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Определение полярности автомобильного аккумулятора


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Как верно снять аккумулятор с автомобили

          Снятие аккумулятора с автомобили — задача, с которой сталкивается каждый автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания либо временного хранения, к примеру, в зимний…

        • покупка и Выбор автомобильного аккумулятора

          уход и Обслуживание за автомобилем Зимой вопрос надежности аккумуляторной батареи (АКБ) есть главным. Зимний период от состояния аккумулятора зависит легкость пуска двигателя. О…

        • Аккумулятор – не подведи!

          Электрика в машинах всё усложняется. И в случае если втягивающее реле стартёра Вы без неприятностей сможете подобрать, к примеру, в компании Авто Стартер , то сердце всей электрики — аккумулятор, необходимо…

        • Преимущества и недочёты гелевого аккумулятора

          уход и Обслуживание за автомобилем Любой двигатель автомобиля складывается из механизмов и систем, тесно взаимодействующих между собой. Но дабы все совокупности и механизмы пришли в воздействие, и…

        • Главные методы зарядки аккумулятора

          Зарядка аккумулятора автомобиля. Главные методы, попытаюсь поведать Вам о тех разновидностях подзарядки, каковые распространены в практическом применении. Любой метод владеет как…