Автомобильный генератор: назначение и принцип работы

      Комментарии к записи Автомобильный генератор: назначение и принцип работы отключены

Автомобильный генератор: назначение и принцип работы

В помощь автолюбителю

Любой автомобиль оснащается бортовой электросетью, которая делает многие функции – запуск силовой установки при помощи электростартера, создание искрового разряда для воспламенения горючей смеси (бензиновые моторы), обеспечение светозвуковой освещением и сигнализацией, увеличение комфортабельности в салоне и еще ряд других. Но тот же стартер, лампы и приводные двигатели являются потребителями электричества и для того, дабы их обеспечить электричеством в авто имеется два источника электрического тока – генератор и аккумулятор.

АКБ снабжает бортовую сеть авто энергией до того момента, пока силовая установка не запуститься. Изюминкой аккумуляторной батареи есть то, что она электрический ток не производит, а всего лишь удерживает его в себе и при необходимости отдает. Исходя из этого применять лишь аккумулятор нереально, потому, что он попросту со временем разрядится, другими словами даст всю накопленную энергию.

И случится это скоро, в случае если довольно часто запускать мотор, потому, что стартер есть одним из самых сильных потребителей в бортовой сети.

Содержание статьи

  • 1 Назначение автомобильного генератора
  • 2 Устройство генератора
  • 2.0.1 Видео: Автомобильный генератор. Устройство генератора. Весьма интересно!
  • 3 Как трудится автомобильный генератор
      • 3.0.1 Видео: Стремительная проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто
      • 4 Главные неисправности генератора
      • Назначение автомобильного генератора

        Дабы по окончании запуска силовой установки вернуть заряд аккумулятора, и обеспечить энергией все остальные электроприборы, употребляется генератор. Данный электрический элемент, в отличие от аккумулятора производит электричество, наряду с этим делать он это может неизменно. Но для выработки электротока нужна механическая работа – вращение одной из составляющих частей генератора – ротора.

        Исходя из этого до тех пор пока мотор не запущен, генератор не может выработать энергию, и бортовая сеть запитывается лишь от аккумулятора.

        Генератор – данный тот же электродвигатель, но работа его выполняется с точностью до напротив. В случае если в эл. двигатель подается энергия, для получения механического действия – вращение ротора, то у генератора – вращение снабжает выработку электроэнергии.

        В случае если по-несложному, то принцип действия генератора таков: при вращении ротора он образует магнитное поле, влияющее на обмотку статора, почему в ней появляется электрический ток, что и употребляется для питания бортовой сети.

        Но имеются и определенные нюансы в работе данного элемента бортовой сети. Современный автомобильный генератор есть трехфазным и снабжает на выходе переменный ток, что не подходит для электрообеспечения бортовой сети авто, потому, что в ней употребляется постоянный ток. К тому же, генератор обязан производить электричество с определенными показателями, дабы не повредить потребителей .

        Исходя из этого в этот прибор включен последовательность элементов дополнительного оснащения.

        Устройство генератора

        Генератор в разрезе

        Итак, главными элементами генератора являются:

        1. ротор – подвижная составляющая
        2.  статор – неподвижная.

        Ротор – это вал, на котором находится обмотка возбуждения, две полюсные половины, образующие контактные кольца и полюсную систему. Главная задача обмотки возбуждения – создание магнитного поля. Но с целью достижения данного результата на нее нужна подача электрического тока маленького значения. До тех пор пока двигатель не запущен ток для возбуждения поля берется от аккумулятора.

        По окончании достижения  и запуска определенных оборотов, на обмотку начинает уже подаваться ток, выработанный генератором, другими словами прибор переходит в режим независимого возбуждения.

        Обмотка возбуждения помещена между двух полюсных половинок. Эти половинки изготовлены способом штамповки, что разрешило организовать на них по 6 клювообразных выступов, каковые размещены поверх обмотки.

        Контактные кольца необходимы для подачи электрического тока на обмотку. К этим кольцам подходят выводы обмотки возбуждения.

        Дополнительно на роторе находятся шкив привода, подшипники качения и вентилятор охлаждения.

        Статор рекомендован для получения переменного тока, что образуется из-за действия магнитного поля ротора. Состоит он из двух обмоток – и частей сердечника. Сердечник является пакетом , собранный из листовой стали. В нем сделаны пазы, в каковые укладываются обмотки — три штуки (три фазы).

        Укладка их производится петлевым либо волновым способом. Наряду с этим они объединены между собой по одной из таких схем – «звезда» либо «треугольник».

        Схема «звезда» сводится к тому, что одни финиши каждой из обмоток соединены в одной точке, а другие финиши являются выводами. В «треугольнике» же соединение обмоток выполнено по кольцу – первая обмотка подсоединена ко второй, вторая – к третьей, третья – к первой. Точки соединения обмоток и являются выводами.

        Ротор помещается вовнутрь статора, а тот со своей стороны зажимается между двумя крышками корпуса. В этих же крышках имеются и посадочные места под подшипники ротора. В передней крышке (та, что со стороны шкива) проделаны вентиляционные отверстия.

        В задней же крышке размещены остальные нужные элементы:

        • блок щеток;
        • диодный мост, он же выпрямительный блок;
        • регулятор напряжения.

        Блок щеток рекомендован для передачи электрического тока на обмотку возбуждения. Для этого этот блок включает в собственную конструкцию две подпружиненные графитные щетки, размещенные в корпусе. Пружины поджимают эти щетки к контактным кольцам, но твёрдого соединения между ними нет.

        Видео: Автомобильный генератор. Устройство генератора. Весьма интересно!

        Диодный мост снабжает преобразование переменного тока в постоянный. Конструкция его включает шесть диодов, установленных в теплоотводящие пластины. На каждую из обмоток статора приходится по два диода – «плюс» и «минус».

        Регулятор напряжения – элемент, снабжающий поддержание выходного напряжения в строго заданном диапазоне. Дело в том, что от оборотов мотора зависит параметры и количество вырабатываемой энергии. АКБ же весьма «чувствительна» к подаваемому на нее напряжению. Если оно будет недостаточным, то у аккумулятора будет недозаряд, а при избытке его – перезаряд.

        Да и то, и второе ведет к большому понижению ресурса АКБ. На современных авто употребляются полупроводниковые электронные регуляторы, каковые обычно выполнены заодно с блоком щеток.

        Как трудится автомобильный генератор

        Сейчас о том, как все функционирует. При включении зажигания на обмотку возбуждения подается напряжения через контактные кольца и блок щёток, почему около нее появляется магнитное поле. Потому, что ротор по окончании запуска мотора всегда вращается, и магнитное поле его обмотки вместе с ним. Это поле воздействует на обмотки статора, почему на их выводах появляется электрический переменный ток, что подается на выпрямительный блок.

        На выходе из него идет уже постоянный ток, что поступает на регулятор напряжения. Часть его подается на щетки для обеспечения режима самовозбуждения, другое же идет на подзарядку АКБ и запитку потребителей.

        Регулировка выходного напряжения регулятором организована достаточно легко. Потому, что он связан с блоком щеток, то он просто меняет напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения, что со своей стороны отражается на магнитном поле и на количестве вырабатываемой энергии. Еще одна особенность работы регулятора – термокомпенсация.

        Она сводится к тому, напряжение, подаваемое на аккумулятор, изменяется от температуры. При низкой температуре напряжение – повышенное, но по мере возрастания температурного показателя напряжение будет понижаться.

        Видео: Стремительная проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

        Главные неисправности генератора

        Генератор имеет в полной мере надежную конструкцию, но и у него бывают неисправности. Их возможно поделить на механические и электрические.

        1. Механические неисправности в большинстве случаев появляются из-за износа, которому подвержены подшипники, щетки, шкив и приводной ремень. В большинстве случаев эти поломки распознать несложно, потому, что все они сопровождаются возникновением сторонних шумов либо писка со стороны генератора. Устраняются эти неисправности в большинстве случаев заменой изношенного элемента.
        2. Электрических неисправностей больше – обрыв либо замыкание обмоток ротора либо статора, пробой диодов, выход из строя регулятора. Эти неисправности как распознать, так и устранить более сложно. Наряду с этим электрические неисправности до момента обнаружения смогут очень плохо оказать влияние на АКБ. К примеру, неисправный регулятор снабжает постоянный перезаряд батареи. Показателей наряду с этим никаких особых не будет, а распознать неисправность возможно лишь методом замера выходного напряжения из генератора. Но до момента обнаружения поломки регулятора он может уже нанести непоправимый вред аккумулятору.

        Все электрические неисправности, кроме замыкания и обрыва, в большинстве случаев устраняются заменой неисправного элемента. Что же касается неприятностей с обмотками, то они исправляются перемоткой.

        Дабы избежать неприятностей с генератором, нужно иногда оценивать состояние его привода, подшипников, щеток, и проводить замеры выходного напряжения.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Автомобильный генератор. Устройство генератора. Весьма интересно!


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля

          Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…

        • Как возможно вывести из строя автомобильный генератор

          Сперва разглядим, как трудятся потребители тока и автомобильные генераторы на транспортном средстве . Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, смогут потреблять ток в дюжина…

        • Ещё раз о генераторах

          Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — главный источник электричества. Вместе с регулятором напряжения он именуется генераторной установкой. На современные…

        • Генератор Лада Калина – дефектация и разборка

          В штатной комплектации машины Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 или его модификацией 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного…

        • Как отремонтировать генератор автомобиля

          Генератор любого автомобиля можно считать необычным сердцем всей его электросистемы. Этот узел представляет собой электрический прибор, что способен преобразовывать в электрический ток…