Автомобильный блок питания для ноутбука

      Комментарии к записи Автомобильный блок питания для ноутбука отключены

Автомобильный блок питания для ноутбука

Ноутбук, не смотря на то, что и есть портативным компьютером, но в основном он все же запланирован на питание от электросети через выносной импульсный источник. В этом смысле, по окончании приобретения ноутбука меня постигло некое разочарование. Я наивно сохранял надежду, что могу рассчитывать на «независимое плавание» часов не меньше пяти-шести. Но реально, в режиме несложного комплекта текста (без подключенных периферийных устройств и без испопьзования привода DVD-RW) всего пара часов!

Это весьма мало и категорически меня не устраивало, исходя из этого я решил запитать ноутбук от бортовой сети катера либо автомобиля (номинал 12V). Но и тут «рогатка», — напряжение питания было 18V, что по большому счету никуда не вяжется.

Было нужно делать повышающий DC-DC преобразователь. На рисунке продемонстрирована схема этого преобразователя. Желаю подметить, что он владеет громадным запасом по мощности, поскольку большой выходной ток более 8А, тогда как для питания ноутбука требуется не более ЗА.

А возможность подстройки выходного напряжения от 16 до 35V разрешает испопьзовать его другой аппаратуры и дня питания, к примеру, ноутбука с другим постоянным напряжением питания, либо какой-то связной аппаратуры. Возможно кроме того питать от него автомобильный УНЧ, которому требуется повышенное напряжение питания.

Преобразователь сделан на микросхеме UC3843 по практически типовой схеме. Эта ИМС предназначена дпя работы в таких схемах. Она содержит генератор с широтноимпульсной модупяцией и схему компаратора для совокупности стабилизации выходного напряжения. UC3843 сама достаточно замечательная, но тут она умощнена дополнительным выходным ключом на полевом транзисторе VT1 типа IRFZ48N.

Это разрешило уменьшить температурный режим устройства, поскольку на транзисторе VT1 рассеивается меньшая мощность, благодаря его низкому открытому сопротивлению. И в один момент повысить выходной ток, ограничившись символическими радиаторами для А1 и VT1.

Накачка напряжения происходит на дросселе L1 и выпрямляется диодом VD1. Датчиком выходного напряжения, нужным для работы стабилизатора, есть делитель на резисторах R8-R10. Посредством подстроечного резистора R9 устанавливают нужное выходное напряжение.

Теоретически, эта схема разрешает устанавливать выходное напряжение и ниже, на уровне входного. Но реально, наряду с этим она просто выключается, и напряжение источника перетекает на выход через L1, исходя из этого никакой стабилизации в таком случае не будет.

Дроссель L1 намотан на ферритовом кольце Т106-26, он содержит 25 бережно уложенных витков намоточного провода диаметром 0,47 мм сложенного в три раза. Возможно применять и одинарный провод 1,5 мм, но наматывать его не так легко.

В обязательном порядке к прочтению:

Автомобильный блок питания для ноутбука 80Вт — Доработка


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: