Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля

      Комментарии к записи Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля отключены

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля

Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов генератора.

Как правило это возможно сделать самостоятельно кроме того без его снятия.

Принцип работы регулятора напряжения генератора

Генератор – один из самые консервативных узлов машин. Созданная в середине 60-х годов схема осталась фактически неизменной вплоть до наших дней за исключением элементной базы.

Схема

В общем виде схему автомобильного генератора возможно изобразить так:

Она содержит следующие главные узлы:

  • выпрямительный мост 5 и 6;
  • выпрямительный мост питания реле-регулятора 7;
  • реле-регулятор 11;
  • щетки обмотки возбуждения 10;
  • обмотка возбуждения (якорь) 9;
  • обмотка статора 8;
  • индикаторная лампа 4;
  • аккумуляторная батарея 3;
  • контактная несколько замка зажигания 1;
  • конденсатор 2 (может отсутствовать).

Неспециализированный принцип работы генераторов переменного тока придумал очень способный Тесла. Постоянный ток через обмотку возбуждения индуцирует магнитное поле. На протяжении вращения катушки возбуждения (якоря) в обмотки статора в последних генерируется переменное напряжение.

Это напряжение преобразуется в постоянное выпрямителем, выполненным на диодном мосте 5 и 6. Выпрямленное напряжение заряжает аккумуляторную батарею.

Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем будет выше напряжение генератора.

Какую функцию делает реле-регулятор? По существу, он есть усилителем с обратной связью. Другими словами, когда увеличивается напряжение, его схема сокращает ток через обмотку возбуждения.

Соответственно, напряжение генератора значительно уменьшается. Тогда он повышает ток обмотки, напряжение генератора возрастает. И без того до бесконечности. В конечном итоге, напряжение генератора стабилизируется на определенном уровне.

Целый данный процесс стабилизации продолжается доли секунды.

Виды

Реле-регуляторы классифицируют по элементной базе выполнения:

  • релейные;
  • транзисторно-релейные;
  • транзисторные (в машинах до 90-х годов);
  • интегральные (в современных машинах);
  • микропроцессорные с программным управлением (Audi, BMW).

По конструктивному выполнению:

  • внешние, закрепляемые на элементах кузова;
  • встроенные;
  • встроенные, совмещенные со щетками.

В современных машинах значительно чаще применяют устройства, совмещенные со щетками. В этом имеется собственный недочёт: в то время, когда изнашиваются щетки, приходится поменять и реле-регулятор. И напротив, отказ реле-регулятора может привести к замене здоровых щеток.

Кое-какие эксперты меняют лишь щетки, расположенные совместно с реле-регулятором. Это не лучший вариант из-за надежности, тем более цена реле-регуляторов распространенных машин не так громадна и возможно кроме того ниже стоимости замены щеток.

Вероятные обстоятельства неисправности

В качестве главных обстоятельств неисправностей реле-регуляторов напряжения генераторов рассматриваются:

  • межвитковое замыкание обмотки возбуждения. самая опасная обстоятельство неисправности. По окончании замены реле-регулятора генератор определенное время трудится без неприятностей. Но регулятор действующий при повышенных токах и через несколько месяцев снова перегорает. В этом случае нужно снимать генератор и везти его на тестирование;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов). Менее страшен, тем более эта неисправность приводит к перегреву генератора, и диоды изменяются прежде всего;
  • переполюсовка либо перепутывание полюсов аккумулятора. В этом случае выходят из строя и выпрямительные диоды;
  • разрушение щеток;
  • замыкание на управляющем выводе реле-регулятора;
  • естественный износ.

Последствия неисправного реле-регулятора смогут быть значительны:

  • повышенное напряжение генератора может привести к выходу из строя электронных блоков автомобиля, исходя из этого нельзя снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе;
  • внутреннее замыкание реле-регулятора ведет к перегреву обмотки возбуждения и, в конечном итоге, более дорогостоящему ремонту;
  • разрушение щеток реле-регулятора может привести к окончательной поломке генератора, его заклиниванию, обрыву ремня и более важным последствиям.

Главные показатели неисправности

Самый первый показатель неисправности — отсутствие свечения контрольной лампочки (индикатора) на приборной панели при включении зажигания.

В возрастных автомобилях, где схема заряда аккумулятора подобна, продемонстрированной на первом рисунке, автомобилистам еще рано паниковать. Быть может, это лампочка либо нарушился контакт, и эти случаи достаточно нередки. Автовладельцы снимают генератор, везут на тестирование, а напрасно.

Второй показатель – индикатор «аккумулятор» не меркнет по окончании запуска двигателя. Это уже говорит о возможной процесса неисправности и нарушении заряда генератора.

Еще один показатель неисправности – яркость ближнего-дальнего света зависит от оборотов двигателя. Кстати, такую диагностику рекомендуется создавать систематично. Для этого нужно ночью остановиться в неоживленном месте наоборот какого-нибудь строения и на нейтралке погазовать, включив дальний свет.

Изменение яркости говорит о вероятных проблемах с совокупностью заряда.

Запах горелой обмотки в салоне кроме этого показатель неисправности генератора, но его возможно не ощутить.

Как самостоятельно проверить реле-регулятор генератора мультиметром либо лампой

При подозрения на неисправность совокупности заряда аккумулятора диагностику направляться затевать с контроля напряжения на АКБ при заведенном двигателе. Оно должно быть в пределах 13,3 – 14,5 Вольт. Напряжение более 15 Вольт – верный показатель неисправности реле-регулятора.

Потом диагностику направляться продолжить прозвонкой управляющего провода, идущего на реле-регулятор. В большинстве случаев к генератору идет один толстый провод на +Заряда и один узкий на вывод реле-регулятора.

Видео — как проверить реле-регулятор без регулируемого источника питания:

Время от времени имеется еще один для управления тахометром. направляться прозвонить управляющий провод на массу. Сопротивление ниже 10 Ом кроме этого будет свидетельствовать о неисправности реле-регулятора.

Следующие испытания направляться создавать на снятом с генератора реле-регуляторе. Как правило это возможно и направляться делать, не демонтируя генератор. Реле-регулятор в большинстве случаев крепится на генераторе двумя-тремя болтиками либо винтами.

Затем нужно собрать простенькую схему.

либо второй ее вариант

В качестве лампочки возможно забрать простую салонную лампу. Ее свечение будет свидетельствовать об исправности реле-регулятора. На снятом реле кроме этого направляться проверить состояние щеток.

В сети возможно отыскать схемы проверки фактически для любого вида реле-регуляторов напряжения генераторов.

В том случае, если результаты проверки были отрицательными, направляться поменять регулятор. В большинстве случаев его цена не превышает 2000 рублей для распространенных марок.

Неспециализированные советы по эксплуатации и ремонту

При мельчайшем подозрении на неисправность совокупности заряда аккумулятора (трансформации яркости свечения ламп, моргании индикаторной лампы, трудности запуска двигателя, перегреве устройства и других) направляться срочно проверить работоспособность генератора, в особенности зимой.

Для того, дабы генератор прослужил продолжительнее, выполняйте следующие простые правила:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора (он имеет технологические отверстия для проветривания, в том направлении может попадать грязь), производите очистку его поверхности;
  • иногда производите диагностику натяжения ремня;
  • смотрите за состоянием обмоток статора, это возможно сделать через технологические отверстия, они должны быть не потемневшими;
  • нехороший контакт управляющего провода может привести к выходу из строя реле-регулятора;
  • для выхода перезаряда и предотвращения аккумулятора из строя электронных совокупностей автомобиля иногда контролируйте напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе (напряжение заряда).

И пускай ваш генератор прослужит продолжительнее!

направляться знать какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания при их замене.

Не все знают что необходимо для независимой диагностики автомобиля.

Что направляться контролировать в первую очередь, в то время, когда http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html  показался стук в передней подвеске.

Видео — как проверить регулятор напряжения генератора VALEO в машинах РЕНО:

В обязательном порядке к прочтению:

Авто. Реле регулятор как проверить.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: