Устройство и принцип работы торсионной подвески

      Комментарии к записи Устройство и принцип работы торсионной подвески отключены

Устройство и принцип работы торсионной подвески

Торсионной подвеске уделяется значительно меньше внимания, нежели классической пружинной, как производителями, так и автовладельцами (к примеру, при покупке и выборе автомобиля).

Что же это за подвеска, в чем ее минусы и плюсы, и каковы тонкости эксплуатации — давайте разберемся.

В отличие от пружинной подвески, упругими элементами, употребляющимися в таком типе являются торсионы — железные валы, трудящиеся на скручивание.

Принцип работы торсиона

Конструктивно, торсионная подвеска складывается из поперечно расположенного относительно кузова элемента типа «балка», самого торсиона, и рычага на котором смонтирован поворотный кулак. Либо несложнее говоря — одним финишем торсион закреплен в замечательной поперечной балке, а вторым — в нижнем рычаге подвески.

Устройство торсионной подвески

Это хорошая компоновка, которую используют производители машин в конструкции легковых и внедорожных машин.

Но, время от времени видятся конструкции с продольно расположенными балками. По большей части это грузовики и кое-какие представители так именуемого класса американских «туристических внедорожников» — машин с усиленной рамой, громадным огромным салоном и объёмом двигателя.

Мало истории

В первый раз торсионная подвеска показалась в конструкции автомобиля в  30-х годах ХХ века и была установлена на малолитражный автомобиль Фольксваген Битл. Нужно отметить, что именно маленькая масса торсионного узла разрешила установить его на данный мелкий автомобиль.

В будущем, чехословацкий инженер Ледвинка усовершенствовал конструкцию, которая в неизменном виде и используется до сих пор.

В конце 30-х годов торсионная подвеска активно используется при изготовлении машин Порше, и большинства спортивных машин, где массы и показатели габаритов играются ключевую роль.

В 40-х годах, широкое распространение торсионная совокупность подвески приобретает в производстве бронетанковой техники. Причем это принцип применяют как германские инженеры (танки «Тигр» и «Пантера»), так и советские (танки «КВ» и «Т-44»).

В последствии, большая часть самые крупных европейских производителей машин фактически везде применяли торсионный тип подвески в конструкции собственных машин, но удешевления конструкции и принцип упрощения стал причиной тому, что начиная с середины 60-х годов торсионная подвеска, как через чур требовательная к качеству и сложная в изготовлении, неспешно вытесняется пружинной.

Принцип работы торсионной подвески

Торсионы являются или сплошной, или полый круглый вал, имеющий конструктивно заложенную определенную жесткость на скручивание.

Видео — окажет помощь осознать принцип работы торсионной подвески:

Для того, дабы осуществить сопряжение с другими подробностями подвески, на финишах торсионов изготавливаются шлицевые, шестигранные, трапецивидные либо треугольные головки.

Потому, что на саму головку приходится громаднейшее упрочнение, ее размер неизменно больше главного диаметра стержня и рассчитывается по формуле:

d/D=0,6…0,8, г

де d — диаметр тела торсиона, а D — диаметр шлицевой части.

Как было сообщено выше, одним финишем торсион закреплен в гнезде рычага, а вторым — на без движений закрепленной поперечной балке кузова с определенным натягом, что возможно регулировать, поднимая либо опуская ключ торсиона при помощи регулировочного болта.

Ниже представлена обычная схема торсионной подвески.

Для ясности, расшифровка главных позиций:

  • 1 — тормозной диск
  • 2 — привод
  • 3 — нижний рычаг
  • 4 — верхний рычаг
  • 5 — амортизатор
  • 6 — тяга поперечной устойчивости
  • 7 — мост
  • 8 — торсион
  • 9 — балка торсиона.

Потому, что сам ключ на схеме не виден, ниже его отдельное изображение.

Главным преимуществом применения торсионной подвески есть возможность трансформации высоты (клиренса) автомобиля фактически «на ходу», применяя минимум инструментов.

Как видно из схемы, тот край торсиона, на что надет ключ, находится в поперечной балки. Край ключа упирается в регулировочный болт, вкрученный в само тело балки и может поворачиваться при вкручивании и опускаться при выкручивании болта. А потому, что скручивание торсиона вычислено на массу автомобиля, то при подъеме ключа рычаг подвески проворачивается вниз, поднимая автомобиль.

Так, применяя лишь движение ключа, возможно немного поднять либо опустить ось автомобиля на 5-7 см в зависимости от модели.

Дополнительными «бонусами» применения торсионной подвески в автомобиле есть повышение плавности хода, что возможно замечать на примере машин ЗИЛ — одного из эталонов автомобилестроения, и более управляемость и высокую устойчивость по причине того, что торсион, приобретая динамическую нагрузку от дорожного полотна, равномерно распределяет ее на протяжении всего кузова.

минусы и Плюсы торсионной подвески

Главные плюсы:

  • высокая компактность — намного большая, нежели пружинной подвески;
  • регулировки и простота установки;
  • малая масса;
  • возможность своевременного трансформации дорожного просвета (клиренса);
  • значительно более ремонтопригодность и высокая надёжность;
  • снабжает управляемость и лучшую устойчивость.

Главные минусы:

  • через чур мягкая подвеска предрасполагает к избыточной поворачиваемости, что особенно заметно на малолитражных машинах;
  • весьма сложная разработка производства. Все подробности требуют точности изготовления и повышенной прочности;
  • большая цена.

Использование в современных машинах

Не обращая внимания на то, что большая часть производителей машин устанавливают пружинную подвеску, кое-какие модели не легко представить без надежных торсионов.

Так, легендарный Mitsubishi Pajero до сих пор выпускается с торсионной подвеской. Фактически все большие американские внедорожники (Tahoe, Suburban, etc.) имеют в качестве пружинного элемента торсионы.

Кое-какие спортивные (довольно часто штучные) спортивные автомобиля оснащаются свободной торсионной подвеской, повышающей управляемость на высоких скоростях.

Многим автовладельцам приходится устанавливать тахограф, закон для грузовиков это требует.

Подбор литых дисков по автомобилю (подробнее) возможно произвести онлайн.

3D тюнинг машин (http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/virtualnyj-3d.html) будет занимателен многим автомобилистам.

Видео — работа торсионной подвески на Mitsubishi Pajero:

В обязательном порядке к прочтению:

Торсионная подвеска


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: