Устройство и принцип работы бензонасоса и его неисправности

      Комментарии к записи Устройство и принцип работы бензонасоса и его неисправности отключены

Устройство и принцип работы бензонасоса и его неисправности

В помощь автолюбителю

В любом двигателе автомобиля имеется совокупность питания, которая снабжает смешивание компонентов горючей смеси и подачу их в камеры сгорания. От того, на каком горючем трудится силовая установка, зависит конструкция совокупности питания. Но самым распространенным есть агрегат, трудящийся на бензине.

Для того, дабы совокупность питания смогла смешать компоненты смеси, она еще их обязана взять из емкости, в котором находится бензин – топливный бак. И для этого в конструкцию включен насос, снабжающий подачу бензина. И наподобие, эта составляющая не есть самой основной, но без его работы двигатель попросту не заведется, потому, что в цилиндры бензин не будет поступать.

Содержание статьи

  • 1 принцип и Типы бензонасосов их работы
  • 1.1 1. Механический тип
  • 1.1.1 Видео: Как трудится бензонасос
  • 1.2 2. Электрический топливный насос, их типы
    • 1.2.1 Видео: Бензонасос, контролируем-тестируем
    • 2 Главные неисправности бензонасоса
        • 2.0.1 Видео: В то время, когда «болеет» бензонасос
        • принцип и Типы бензонасосов их работы

          На машинах используется два типа бензонасосов, отличающихся не только по конструкции, но и по месту установки, не смотря на то, что задача у них одна – закачать бензин в совокупность и обеспечить его подачу в цилиндры.

          По типу конструкции бензиновые насосы разделяются на:

          1. Механические;
          2. Электрические.

          1. Механический тип

          Бензонасос механического типа употребляется на карбюраторных двигателях. Он в большинстве случаев находится на головке блока силовой установки, потому, что привод его осуществляется от распределительного вала. Закачка горючего в нем производится за счет разрежения, которое создается мембраной.

          Cхема топливного насоса механического типа

          Конструкция его достаточно несложна – в корпусе расположена мембрана (диафрагма), которая снизу подпружинена и  по центральной части прикреплена к штоку, связанному с приводным рычагом. В верхней части насоса находятся два клапана – впускной и выпускной, и два штуцера, по одному из них бензин втягивается в насос, а из второго он выходит и поступает в карбюратор. Рабочей территорией у механического типа есть полость над мембраной.

          Трудится бензонасос по такому принципу – на распределительном валу имеется особый эксцентриковый кулачок, что приводит в воздействие насос. На протяжении работы двигателя вал, вращаясь, вершиной кулачка воздействует на толкатель, что нажимает на приводной рычаг. Тот со своей стороны тянет вниз шток вместе с мембраной, преодолевая упрочнение пружины.

          Вследствие этого в пространстве над мембраной создается разрежение, в результате которого отрывается впускной бензин и клапан закачивается в полость.

          Видео: Как трудится бензонасос

          Когда вал провернется, пружина возвращает на место толкатель, приводной рычаг и мембрану вместе с штоком. Вследствие этого в полости над мембраной увеличивается давление, в результате которого впускной клапан закрывается, а выпускной раскрывается. То же давление выталкивает бензин из полости в выпускной штуцер и он перетекает в карбюратор.

          Другими словами вся работа механического типа безонасоса выстроена на перепадах давления. Но напомним, что вся карбюраторная совокупность питания не требует громадного давления, исходя из этого и  давление, которое формирует механический топливный насос маленькое, основное, дабы данный узел обеспечил нужное количество бензина в карбюраторе.

          Трудится же таковой бензонасос неизменно, пока функционирует мотор. При остановке силового агрегата подача бензина заканчивается, потому, что насос также прекращает качать. Дабы топлива хватило для запуска мотора и функционирование его то время, пока за счет разрежения совокупность не заполнится, в карбюраторе имеются камеры, в каковые заливается бензин еще при предшествующей работе двигателя.

          2. Электрический топливный насос, их типы

          В инжекторных же топливных совокупностях бензин впрыскивается форсунками, а для этого нужно, дабы горючее поступало к ним уже под давлением. Исходя из этого применение насоса механического типа тут нереально.

          Для подачи бензина в инжекторную совокупность питания употребляется электрический топливный насос. Таковой насос  находится в топливопроводе либо конкретно в баке, что снабжает закачку бензина под давлением во все составляющие совокупности питания.

          Мало упомянем самую современную инжекторную совокупность – с ярким впрыском. Она трудится по принципу дизельной совокупности, другими словами бензин впрыскивается конкретно в цилиндры под большим давлением, которое простой электронасос обеспечить не имеет возможности. Исходя из этого в таковой совокупности употребляется два узла:

          1. Первый из них есть электрическим, установлен в баке, и он снабжает заполнение горючим совокупности.
          2. Второй насос – большого давления (ТНВД), имеет механический привод и в его задачу входит обеспечение большого давления горючего перед подачей его на форсунки.

          Но ТНВД мы разглядывать пока не будем, а пройдемся по простым электрическим бензонасосам, каковые находятся или около бака и врезаны в топливопровод, или же установлены прямо в емкость.

          Видео: Бензонасос, контролируем-тестируем

          Видов их много, но самое громадное распространение взяли три типа:

          • роторно-роликовый;
          • шестеренчатый;
          • центробежный (турбинный);

          Роторно-роликовый электрический насос относится к насосам, каковые устанавливаются в топливопровод. В его конструкцию входит электродвигатель, на ротор которого установлен диск с роликами. Все это помещено в обойму нагнетателя.

          Причем ротор мало смещен по отношению к нагнетателю, другими словами присутствует эксцентричное размещение. Кроме этого у нагнетателя имеются два выхода – через один бензин поступает в насос, а через второй – выходит.

          Трудится он так: при вращении ротора ролики проходят через впускную территорию, почему образуется бензин и разрежение закачивается в насос. Его ролики захватывают и переносят в выпускную территорию, но предварительно из-за эксцентрикового размещения, горючее сжимается, чем и достигается давление.

          За счет эксцентрикового перемещения трудится и насос шестеренчатого типа, также устанавливающийся в топливопровод. Но вместо нагнетателя и ротора у него в конструкции присутствуют две шестерни внутреннего зацепления, другими словами одна из них помещена вовнутрь второй. Наряду с этим внутренняя шестеренка есть ведущей, она связна с валом электромотора и смещена довольно второй – ведомой.

          На протяжении работы для того чтобы насоса закачка горючего производится зубьями шестеренок.

          Но на авто значительно чаще используется центробежный топливный электронасос, что устанавливается конкретно в бак, а уже к нему подсоединен топливопровод. У него подача горючего осуществляется за счет крыльчатки, имеющей громадной количество лопастей и помещенной вовнутрь особой камеры. На протяжении вращения данной крыльчатки создаются завихрения, содействующие его сжатию и засасыванию бензина, что снабжает давление перед подачей в топливную магистраль.

          Это упрощенные схемы самых распространенных электробензонасосов. В конечном итоге же в их конструкцию входят клапана, совокупности контактов для подключения к бортовой сети и т. д.

          Напомним, что уже на протяжении запуска инжекторной силовой установки в совокупности уже должно пребывать горючее под давлением. Исходя из этого электрический бензонасос контролируется электронным блоком управления, и в работу он включается до срабатывания стартера.

          Главные неисправности бензонасоса

          Видео: В то время, когда «болеет» бензонасос

          Все бензонасосы имеют большой ресурс работы благодаря относительно несложной конструкции.

          В механических узлах неприятности видятся и вовсе редко. Появляются они значительно чаще из-за порыва мембраны либо износа приводных элементов. В первом случае насос по большому счету перестает качать горючее, а во втором – подает его в недостаточном количестве.

          Проверить таковой бензонасос будет очень просто, достаточно снять верхнюю крышку и оценить состояние мембраны. Кроме этого возможно от карбюратора отсоединить топливопровод, идущий от узла, опустить его в емкость и запустить мотор. У исправного элемента подача горючего осуществляется равномерными порциями достаточно замечательной струей.

          В инжекторных двигателях неисправность электрического топливного насоса имеет определенные показатели – автомобиль не хорошо запускается, заметно падение мощности, вероятны перебои в работе мотора.

          Само собой разумеется, такие показатели смогут давать неисправности в различных совокупностях, исходя из этого потребуется дополнительная диагностика в которой проверяется производительность насоса за счет замеров давления.

          А вот список неисправностей, в следствии которых этот узел трудится некорректно, не так уж и большое количество. Так, насос может прекратить трудиться из-за сильного и систематического перегрева. Происходит это из-за привычки заливать в бак маленькие порции бензина, поскольку горючее выступает в качестве охлаждающей жидкости для данного узла.

          Заправка некачественным горючее свободно может привести в неисправностям. Имеющиеся в таком бензине примеси и сторонние частицы, попадая вовнутрь узла, приводят к усиленному износу его составных частей.

          Неприятности смогут появиться и через электрическую часть. ее повреждение и Окисление проводки может привести к тому, что на насос будет подаваться не хватает энергии.

          Напомним, что большая часть неисправностей, каковые происходят из-за повреждения либо износа составных частей бензонасоса, устранить сложно, исходя из этого обычно при нарушении его работоспособности он просто заменяется.

          В обязательном порядке к прочтению:

          Как трудится бензонасос


          Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: