Симптомы неисправности датчика детонации (ДД) и как его проверить

      Комментарии к записи Симптомы неисправности датчика детонации (ДД) и как его проверить отключены

Симптомы неисправности датчика детонации (ДД) и как его проверить

Водители со стажем замечательно не забывают, как детонировали Жигули при заправке нехорошим бензином или бензином с пониженным октановым числом. Детонация двигателя проявляет себя в момент глушения ДВС. Некое время по окончании выключения зажигания он продолжает неравномерно вращаться, «дергаться».

На ходу автомобиля на некачественном бензине смогут, как говорят водители, «стучать пальчики». Это кроме этого проявление результата детонации. На самом деле, это – далеко не безобидный эффект. При его действии появляются большие перегрузки на поршни, клапана, головку блока цилиндров, двигатель в целом.

В современных машинах для предотвращения детонирования двигателя в совокупностях управления используют датчики детонации (ДД).

Что такое детонация

Детонация двигателя – процесс произвольного воспламенения смеси бензин-воздух без участия искры зажигания.

Теоретически, в случае если давление в цилиндре превысит предельно допустимое значение для смеси с бензином определенного октанового числа, происходит самовоспламенение. Чем меньше октановое число бензина, тем при более низкой компрессии вероятен данный процесс.

На протяжении детонирования двигателя процесс самовоспламенения имеет хаотичный темперамент, нет единого центра возгорания:

В случае если выстроить зависимость давления в цилиндре от угла зажигания, она будет иметь вид:

На графике видно, что при детонации пиковые значения давления в цилиндре фактически в два раза превышает большое давление при обычном сгорании. Такие нагрузки смогут привести к поломке двигателя, кроме того таковой важной, как трещина в блоке.

Главные факторы, приводящие к происхождению результата детонации:

  • неправильное октановое число заправленного бензина;
  • повышению возможности проявления данного результата содействуют конструктивные изюминки ДВС (степень сжатия, форма поршня, особенности камеры сгорания и другие);
  • особенности эксплуатации силового агрегата (температура воздуха, уровень качества бензина, состояние свечей, нагрузка и др.).

Назначение

Главное назначение датчика детонации – своевременно найти зарождение этого вредного результата и передать сведения электронному блоку управления двигателем для корректировки качества смеси бензин-воздух и угла зажигания для предотвращения страшного детонирования двигателя.

Видео — что из себя воображает ДД:

Регистрация факта данного результата ведется методом преобразования механических колебаний двигателя в электрический сигнал.

Принцип работы

Принцип работы практических всех датчиков детонации основан на применении пьезоэлектрического результата. Пьезоэлектрический эффект – свойство определенных материалов образовывать разность потенциалов при действии на него механических действий.

Большая часть мужчин пользовались пьезозажигалками, и знают, что в них формируется нешуточная электрическая искра. Таких высоких напряжений в датчиках детонации не появляется, но взятого наряду с этим сигнала достаточно для блока управления двигателем.

Виды

Используется два типа датчиков детонации: резонансные и широкополосные.

Конструкция широкополосных ДД, используемых в машинах ВАЗ, вторых машин зарубежного производства:

Широкополосные датчики крепятся на блоке цилиндров в близи от территории сгорания. Крепление имеет твёрдый темперамент, дабы не демпфировать ударные импульсы при нарушениях работы ДВС.

Пьезокерамический чувствительный элемент формирует электрический импульс достаточной для обработки блоком управления двигателем амплитудой в широком диапазоне частот.

Широкополосные датчики формируют сигнал, как на протяжении выключения зажигания при остановке двигателя на малой частоте вращения, так и на громадных оборотах на ходу.

На некоторых машинах, к примеру Toyota, используют резонансные датчики:

Такие ДД трудятся на малых оборотах двигателя, при которых за счет явления резонанса достигается громаднейшее механическое действие на пьезоэлектрическую пластину, соответственно, формируется громадной сигнал. Не просто так, в этих датчиках устанавливается защитный шунтирующий резистор.

Преимущество резонансных датчиков – фильтрация механических действий при перемещении по неровной дороге, посторонних механических стуках, не связанных с детонацией двигателя.

ДД резонансного типа устанавливаются на собственное резьбовое соединение, напоминают по форме датчики давления масла.

Показатели неисправности датчика детонации

Главной показатель, свидетельствующий о неисправности датчика детонации – конкретно проявление результата некорректной работы двигателя, обрисованного выше.

Во многих случаях это возможно обстоятельством механического разрушения датчика, например, в момент удара при аварии, или проникновение жидкости в разъем либо через трещину в зону пьезодатчика.

В случае если ДД начинает механически разрушаться, в ходе перемещения величина напряжения на его выводах может скачкообразно изменяться. Блок управления двигателя будет реагировать на скачки напряжения, как на вероятную детонацию.

Видео — симптомы неисправности датчика детонации, где находится на Лада Гранта и как его заменить:

При самопроизвольной корректировке угла зажигания двигатель начинает дергаться, обороты плавать. Такой же эффект может появиться, в случае если ослабло крепление датчика.

Как проверить датчик детонации

Компьютерная диагностика не всегда регистрирует неисправность датчика детонации. В большинстве случаев диагностика двигателя происходит в стационарном режиме на СТО, а детонация больше проявляется на ходу автомобиля при повышенных нагрузках (на повышенной передаче) или в момент выключения зажигания, в то время, когда компьютерная диагностика в принципе неосуществима.

Без снятия с авто

Имеется способ диагностики датчика детонации без снятия со штатного места. Для этого запускают и прогревают двигатель, после этого на холостых оборотах маленьким железным предметом постукивают по крепежному болту датчика. В случае если отмечается изменение частоты вращения двигателя (изменяются обороты), значит, ДД исправен.

Это мало страшный способ. Возможно повредить сам ДД и блок цилиндров также.

Мультиметром

Самый надежный метод проверки работоспособности – демонтировать датчик, отсоединить от него разъем, подключить к его выводам мультиметр в положении измерения напряжения 2 Вольта.

После этого нужно железным предметом постучать по нему. Показания мультиметра должны увеличиться с 0 до нескольких десятков милливольт (лучше проверить амплитуду импульсов по справочнику). В любом случае, если напряжение при постукивании увеличилось, датчик электрически исправен.

Значительно лучше вместо мультиметра подключить осциллогаф, тогда возможно определить кроме того форму выходного сигнала. Такую диагностику лучше сделать на СТО.

Замена

В том случае, если имеется подозрение на неисправность датчика детонации, его направляться поменять. По большому счету, они весьма редко выходят из строя и имеют громадной ресурс, обычно превышающий ресурс двигателя. Как правило неисправность образуется как последствие аварии либо демонтажа силового агрегата на протяжении капремонта.

Принцип работы датчиков детонации однообразен для каждого типа (резонансные и широкополосные). Исходя из этого время от времени возможно применять устройство от вторых моделей двигателей, если не находится родной. Очевидно, если он подходит по посадочным данным и разъему.

Допускается установка ДД, бывшего в эксплуатации, с разборки.

Рекомендации

Кое-какие автомобилисты забывают о ДД, поскольку он редко напоминает о собственном существовании, и его неприятности не вызывают таких последствий, как при неисправности, к примеру, датчика положения коленвала.

Однако, результатом неисправности этого устройства смогут быть намного большие неприятности с двигателем. Исходя из этого при эксплуатации автомобиля следите, дабы датчик детонации:

  • был надежно закреплен;
  • на его корпусе не было масляных жидкостей;
  • на разъеме не было следов коррозии.

Разбираемся какое масло лучше заливать в двигатель зимний период для отечественного климата.

Как проверить ДТОЖ мультиметром и какие конкретно нюансы наряду с этим лучше знать.

Принцип работы датчика АБС http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/на данный момент-i-remont/kak-proverit-datchik-abs.html  и как его проверить на работоспособность.

Видео — где стоит датчик детонации ЗАЗ Ланос, Шанс,  Чери и как его проверить мультиметром, и не снимая его с авто:

В обязательном порядке к прочтению:

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Неисправности датчика детонации. ВАЗ. ЛАДА.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: