Определение неисправности и замена датчика коленвала

      Комментарии к записи Определение неисправности и замена датчика коленвала отключены

Определение неисправности и замена датчика коленвала

уход и Обслуживание за автомобилем

Постоянное совершенствование силовых установок отражается положительно на неспециализированных чертях двигателя, но не весьма на неспециализированной технической части автомобиля. Так как чем несложнее механизм, тем  выше его надежность.

Так выглядит датчик положения коленчатого вала

Для наглядности возможно разглядеть топливную совокупность бензинового мотора. Раньше за дозировку и смесеобразование горючего у двигателя с таковой совокупностью отвечал карбюратор. Полностью механическая конструкция самого карбюратора. Лишь на последней стадии применения карбюраторной совокупности питания на них  употреблялись электромагнитные клапана холостого хода.

Это снабжало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора имело возможность привести лишь сильное его загрязнение либо нарушение регулировок. Но эти неисправности устранялись скоро и фактически без затрат.

Но карбюратор не имел возможности обеспечить правильную дозировку горючего при различных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу горючего.

На смену карбюраторной совокупности питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная совокупность. Эта совокупность в собственной конструкции подразумевает наличие электронного блока управления совокупностью. Наличие блока разрешило совершенно верно осуществлять контроль дозировку горючего при различных условиях работы мотора.

Это положительно отражается и на расходе горючего, и на показателе мощности мотора, потому, что в камеру сгорания поступает столько топлива, дабы обеспечить большой выход мощности.

Но конструктивно инжекторная совокупность сложнее, и, дабы электронный блок управления верно делал собственную работу, двигатель обязан оснащаться громадным числом датчиков, создающих те либо иные замеры, на базе которых электронный блок делает собственную функцию. Среди таких датчиков имеется и датчик положения коленчатого вала, либо по-несложному – датчик коленвала.

Содержание статьи

  • 1 Датчик коленвала. Для чего нужен и как трудится
  • 2 Показатели неисправности датчика
  • 3 Где расположен и как проверить датчик коленвала
  • 4 Проверка датчика коленвала
  • 4.0.1 Видео: Датчик положения коленвала. Проверка
  • 5 Замена датчика коленвала
  • Датчик коленвала. Для чего нужен и как трудится

    Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, и для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Эти показатели данный датчик передает на электронный блок, определяющий частоту оборотов коленвала и на базе этого создаёт коррекцию в системе подачи и системе зажигания горючего.

    Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов возможно больше либо меньше в зависимости от двигателя

    Значительно чаще на машинах используются индукционные датчики коленвала. Работа его выстроена на трансформации магнитного поля, которое формирует датчик, при прохождении через него какого-нибудь железного предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен особый железный зубчатый синхродиск, в большинстве случаев он устанавливается на шкив привода генератора.

    По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала находится наоборот этого диска на таком расстоянии, дабы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Знаком положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска.

    Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.

    Показатели неисправности датчика

    Потому, что на базе сигналов этого датчика происходит системы дозирования зажигания и корректировка топлива, то неисправность его ведет к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки либо же невозможность запуска.

    Показателями поломки датчика коленвала являются:

    • не запускающийся сигнал и мотор «Check engine»;
    •  затрудненный запуск двигателя;
    • неустойчивость работы мотора при различных режимах;
    • ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых обстоятельств;
    • при повышении нагрузки появляется детонация мотора.

    В случае если проявился хоть один из данных показателей неисправности, направляться определить, не есть ли датчик обстоятельством сбоя в работе двигателя. Но для этого необходимо знать, как проверить датчик коленвала.

    Где расположен и как проверить датчик коленвала

    Перед тем, как произвести диагностику, необходимо знать, где находится датчик коленвала, дабы снять его с автомобиля. Потому, что синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его необходимо в том месте. Он находится неподалеку от диска, устанавливается он в собственный посадочное место и крепится одним либо двумя болтами.

    Перед снятием его проводку необходимо отсоединить от фишки.

    Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя

    При демонтаже принципиально важно пометить положение его, дабы позже верно поставить в посадочное место. Сначала необходимо дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая также может оказывать влияние на показания. Перед проверкой его необходимо шепетильно очистить от грязи.

    Для этого возможно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом либо бензином.

    Проверка датчика коленвала

    Проверка состояния датчика возможно поверхностной, при которой измеряется лишь сопротивление его обмотки, либо же глубокой, при которой проверяются все главные параметры. Разглядим оба вида проверки:

    Замер сопротивления обмотки датчика коленвала

    • Для поверхностной проверки достаточно иметь лишь омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Этот показатель на различных авто может различаться, но в большинстве случаев оно образовывает 550-700 Ом. В случае если при замере показания сопротивления больше либо меньше – датчик не исправен.
    • Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.

    Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно быть больше показатель 20 МОм.

    Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика данный показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.

    Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

    Эти датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Исходя из этого в случае если проверка продемонстрировала неисправность его, то он попросту заменяется.

    Замена датчика коленвала

    Итак, мы знаем, где находится датчик коленвала, потому, что перед этим его снимали. Таковой ситуации, как с одним из датчиков – лямбда-зондом, в то время, когда имеется возможность применять универсальный датчик, необходимо только перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все вследствие того что у различных машинах внешние параметры данного датчика смогут различаться, исходя из этого необходимо будет покупать данный датчик лишь под определенную модель авто.

    Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала принципиально важно учесть таковой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Этот параметр возможно определить в тех. документации к авто. Перед установкой необходимо замерить это расстояние.

    Для этого возможно воспользоваться штангенциркулем.

    Сперва необходимо замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. После этого необходимо замерить вылет сердечника. Дабы верно отрегулировать расстояние, возможно воспользоваться шайбами различной толщины.

    Сделанные при снятии датчика метки окажут помощь верно установить датчик на место. Дабы снова же не нарушить расстояние, нужно закреплять новый датчик при помощи ветхих крепежных элементов. При затягивании болтов сильного упрочнения прикладывать не нужно, дабы не раздавить корпус датчика.

    По окончании установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, дабы избавиться от сигнала «Check engine». После этого уже возможно проверить работоспособность силовой установки на различных режимах работы. В случае если неприятность не устранилась, значит, необходимо искать обстоятельство дальше.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Ремонт ваз-2110 неисправность датчика коленвала "ДК"


    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: