Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

      Комментарии к записи Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) отключены

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

уход и Обслуживание за автомобилем

Автомобильный транспорт всегда совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – повышение мощности, понижение потребления горючего, улучшение аэродинамических уровня и показателей неспециализированной комфортабельности.

Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним их главных улучшений, касающихся понижения расхода горючего, стал переход от применения карбюраторной совокупности питания в пользу инжекторной совокупности.

Использование совокупности, в которой подача горючего строго дозируется для работы силовой установки в различных режимах, разрешает сократить потребление при обеспечении максимальной выдачи мощности силового агрегата.

Но в карбюраторной совокупность технологически несложнее, потому, что работа главного элемента данной совокупности – карбюратора, выполняется механическим методом, что снабжает высокую надежность. Кроме этого в данной совокупности питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.

Инжекторная совокупность сложнее в техническом замысле. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздушное пространство – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот горючее – поступает в цилиндры принудительно форсунками.

За необходимое количество горючего, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления. Но дабы верно совершить дозировку, блок управления обязан знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого горючего отвечают датчики, установленные в тех либо иных элементах силовой установки.

Содержание статьи

  • 1 Датчик массового расхода воздуха. Типы
  • 1.0.1 Видео: Чистка ДМРВ Как верно снять и почистить ДМРВ Всё детально
  • 2 Показатели неисправности датчика массового расхода воздуха
  • 3 Проверка расходомера воздуха
      • 3.0.1 Видео: Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115
      • 4 Замена датчика массового расхода воздуха
      • Датчик массового расхода воздуха. Типы

        Разглядим датчик, несущий ответственность за предоставление информации о количестве поступившего воздуха – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха).

        Схематичное устройство расходомера воздуха

        Этот датчик постоянно располагается в воздушном патрубке, рядом с воздушным фильтром, в его задачу входит определение потока воздуха, на выходе с фильтра.

        Эти датчики также совершенствуются. на данный момент уже имеется пара видов датчиков массового расхода воздуха.

        1. У первых расходомеров воздуха за базу была забрана трубка Пито, второе их наименование – лопаточные расходомеры. Главным элементом у для того чтобы датчика являлась узкая пластинка, мягко закрепленная. Поток воздуха, на пути которого стоит датчик, начинает изгибать пластинку. Включенный в схему потенциометр измеряет степень изгиба пластинки, наряду с этим у потенциометра изменяется сопротивление – как раз изменение сопротивления потенциометра и выступает знаком количества поступившего воздуха для блока управления.
        2. Более современными и самыми распространенными являются датчики, применяющие пластинчатые термоанемометрические измерители. В таком расходомере главным элементом есть теплообменник с двумя узкими пластинками из платины. На эти пластинки подается энергия для их нагрева, одна из них есть рабочей, вторая пластина – контрольная. Работа датчика выстроена на сохранении однообразной температуры на обеих пластинах. Действует это так: поток воздуха, проходя через теплообменник, начинает охлаждать рабочую пластину. Дабы поддерживать на рабочей пластине температуру, аналогичную температуре контрольной, на не нее начинает подаваться большее количество тока. Изменение количества тока и выступает показателем для блока управления о количестве поступившего воздуха в совокупность.
        3. Третьим типом датчиков массового расхода воздуха являются расходомеры, у которых измерители употребляются пленочные. В качестве рабочих элементов у них употребляются кремниевые пластины с платиновым напылением. Эти датчики показались недавно, исходя из этого широкого распространения до тех пор пока еще не взяли.

        Видео: Чистка ДМРВ Как верно снять и почистить ДМРВ Всё детально

        Показатели неисправности датчика массового расхода воздуха

        Показатели датчика массового расхода воздуха играется большую роль в верном смесеобразовании топливовоздушной смеси. Исходя из этого его неисправности приводят к нарушению работы установки либо же, в некоторых случаях, неосуществимости запуска мотора.

        Выход и строя этого датчика возможно распознать по таким показателям:

        • загорание сигнала «Check engine»;
        • повышение потребления бензина;
        • падение мощности;
        • понижение динамики комплекта скорости;
        • затрудненный запуск либо невозможность запуска;
        • плавающие обороты в режиме холостого хода.

        Но такие показатели являются знаком не только о поломке этого датчика, обстоятельства смогут быть и другие. Исходя из этого необходимо выяснить, вправду ли данный датчик «барахлит».

        Проверка расходомера воздуха

        Один из способов проверки датчика-расходомера воздуха

        Распознать неисправность этого датчика возможно несколькими методами. Самым несложным методом есть отключение фишки питания от датчика на запущенном моторе. По окончании отключения фишки, блок управления переходит в катастрофический режим, при котором дозировка горючего производится по показаниям датчика положения дросселя.

        Наряду с этим обороты на холостом ходу начнут возрастать до отметки более чем 1500 оборотов, не смотря на то, что и не всегда, у некоторых инжекторных совокупностей увеличения оборотов не производится.

        При отключенном расходомере необходимо проехаться на автомобиле. В случае если работа силовой установки улучшилась, наверное неприятности с  ДМРВ.

        Видео: Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

        Кое-какие датчики возможно проверить при помощи вольтметра либо мультиметра с высокой точностью настройки. Измерительный прибор «плюсовым» щупом подключается к проводу сигнала ДМРВ (в большинстве случаев конечный правый провод), а «минусовым» — к проводу заземления датчика. После этого необходимо включить зажигание, но силовую установку не запускать.

        У исправного датчика напряжение должно быть от 0,9 для 1,4 В. Показатели выше говорят о неисправности датчика.

        Частенько выходом из строя есть загрязнение рабочих элементов датчика. Исходя из этого визуальный осмотр также может указать на неисправность.

        В случае если на рабочих элементах датчика заметно сильное загрязнение, это точно обстоятельство неприятностей с работой силовой установки. Вот лишь восстановительные работы возможно произвести с датчиками на базе трубки Пито. У них возможно удалить грязь методом промывки аэрозолем для очистки карбюратора.

        Замена датчика массового расхода воздуха

        Снятие датчика массового расхода воздуха

        В случае если проверка указала на неисправность данного датчика, производится его замена, потому, что они являются неремонтируемыми. Замена его весьма несложная. На примере разберем замену датчика на ВАЗ-2110.

        Все работы по замене производятся при отключённом зажигании. Первое, с датчика отсоединяется фишка с проводами, идущими к датчику.

        После этого необходимо послабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, по окончании чего патрубок отсоединяется от фильтра.

        Ключом на 10 откручиваются два болта, которыми крепиться датчик. Сейчас датчик возможно извлечь с посадочного места.

        Тут возможно определить как демонтировать шкив коленвала.

        В данной статье возможно определить как произвести замену салонного фильтра в автомобиле.

        Перед установкой нового датчика в посадочное место принципиально важно проверить плотность посадки уплотнительного кольца, в противном случае, при недостаточной плотности, существует возможность подсоса воздуха, причем не очищенного от примесей, извне. А это может стать обстоятельством стремительной поломки датчика.

        По окончании проверки уплотнителя, датчик ставиться на место закрепляется болтами. Потом ставиться на место патрубок и подключается фишка с проводами.

        Последним этапом есть проверка восстановления обычной работы силовой установки.

        В обязательном порядке к прочтению:

        ДИАГНОСТИКА датчика массового расхода воздуха ДМРВ, MAF


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: