Датчик детонации двигателя автомобиля и его назначение

      Комментарии к записи Датчик детонации двигателя автомобиля и его назначение отключены

Датчик детонации двигателя автомобиля и его назначение

уход и Обслуживание за автомобилем

Главным условием оптимальной работы двигателя автомобиля есть обычное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. А это зависит от двух угла опережения – качества и основных условий топлива зажигания. Двигатель, что трудится на горючем с высоким октановым показателем и у него угол выставлен верно снабжает большой выход мощности, экономичное потребление бензина (как это вероятно) и владеет хорошей приемистостью.

Содержание статьи

  • 1 Чем страшно детонационное сгорание и что его может позвать?
  • 2 Как с этим бороться?
  • 2.0.1 Видео: Датчики детонации
  • 3 Датчик детонации. виды и Назначение
  • 4 принцип и Конструкция действия датчика детонации
      • 4.0.1 Видео: Реакция датчика детонации на двигателе
      • 5 Показатели неисправности
      • 6 замена и Проверка работоспособности
          • 6.0.1 Видео: Замена датчика детонации на Ваз и проверка его работоспособности
          • Чем страшно детонационное сгорание и что его может позвать?

            Но если не соблюдается хоть одно из условий, то высока возможность происхождения детонационного сгорания, которое в будущем может стать обстоятельством важных поломок. Сущность данного сгорания сводится к тому, что часть горючего из-за последовательности сложившихся факторов в камере сгорания самовоспламеняется. Причем происходит это перед тем, как между свечными электродами образуется искра, другими словами смесь загорается раньше времени.

            Изюминкой детонационного сгорания есть то, что оно подобно взрыву. Сгорание смеси происходит существенно стремительнее и сопровождается увеличенным давлением и намного большей температурой, чем при простом ходе горения топливовоздушной смеси.

            Результатом для того чтобы сгорания есть оплавление дна поршня, прогорание его либо клапанов. В общем, детонация в силовой установке может нанести надобность и огромный вред в дорогостоящем и долгом ремонте.

            Виной же появлению детонации может стать:

            • некачественный бензин с низким октановым числом.
            • особенности конструкции силовой установки (степень сжатия в цилиндре, форма камеры сгорания, положение свечи зажигания и т. д.);
            • изменение рабочих условий в цилиндрах (неверный угол опережения зажигания, работа под нагрузкой, происхождение большого слоя нагара, ухудшение качества топливовоздушной смеси).

            Как с этим бороться?

            Один из самых несложных способов спасения от детонации – это изменение угла зажигания. Так как данный параметр существенно оказывает влияние на работу силового агрегата. При позднем зажигании горючее не успевает всецело сгореть, что отражается на мощности, приемистости, потреблению горючего.

            А при раннем угле зажигания именно и появляется детонационное сгорание – горючее сгорает раньше времени, что ведет к появлению ударных нагрузок на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.

            В карбюраторных машинах от детонации избавлялись  методом проворота трамблера, снабжая более позднее зажигание.

            В современных  инжекторных авто вручную поменять угол опережения нереально, потому, что корректировка данного параметра выполняется электронной совокупностью управления двигателем. По сути, автомобиль сам регулирует зажигание так, дабы обеспечить большой выход мощности при минимально вероятном потреблении горючего. Причем это достигается на мало раннем зажигании, в то время, когда угол устанавливается так, дабы не появлялось детонационного сгорания.

            Но как уже сообщено, происхождение данного результата зависит от множества факторов.

            Видео: Датчики детонации

            Датчик детонации. виды и Назначение

            Для того, что исключить возможность происхождения детонации в двигателе в его конструкцию включен датчик детонации (ДД). Назначение у него всего одно – обнаружение появления детонации в цилиндрах и подачи сигнала об этом на блок управления. А тот со своей стороны угол опережения (сделает зажигание более поздним) почему детонационное сгорание пропадет.

            Для собственной работы датчик детонации применяет одну из изюминок детонационного сгорания. Его появление сопровождается ударными нагрузками и как следствие – звонким усиленной вибрацией и металлическим стуком. Вот на это все и реагирует датчик.

            За базу работы датчика забран пьезоэффект, сущность которого – преобразование механического действия в электрический импульс.

            Датчики детонации бывают двух видов:

            1. Широкополосный датчик детонации;
            2. Датчик детонации резонансного типа.

            Широкополосный датчик детонации

            На многих машинах используется широкополосный  датчик. Он сделан в форме массивной шайбы с выводами для подключения проводки. Закрепляется он конкретно на двигателе при помощи болта. Таковой по конструкции ДД используется, например, на инжекторных ВАЗ, Daewoo Lanos, Subaru Impreza и т. д.

            Датчик детонации резонансного типа

            Но имеется и  второй тип датчиков, датчик детонации резонансного типа.  По конструкции напоминающие датчик давления масла, и он уже крепиться на двигателе при помощи резьбового штуцера. Таковой элемент употребляется, например, на машинах Toyota.

            принцип и Конструкция действия датчика детонации

            Потому, что первый вариант по конструкции видится чаще, то как раз его дальше и будем разглядывать.

            Состоит он двух половинок корпуса – внешнего и внутреннего. В последнем проделано отверстие под крепежный болт. В корпуса установлена пьезокерамическая шайба, соединенная с проводками, ведущими на контакты, стальной грузик и изолятор.

            На выводе проводов установлен регулировочный резистор.

            Трудится все так: при нормально установленном зажигании никакой детонации нет, соответственно, отсутствует и повышенная вибрация. Грузик фактически не воздействует на пьезоэлемент, исходя из этого он фактически не производит электрический импульс, а вдруг производит, то он незначителен и резистор его не пропускает.

            При появлении детонационного сгорания вибрация силовой установки существенно возрастает, почему и возрастает действие грузика на пьезокерамическую шайбу,  исходя из этого значение электрического импульса возрастает. При достижении определенного значения, он пробивает резистор и поступает на электронный блок, а тот уже принимает меры, уменьшая угол опережения.

            Другими словами все достаточно легко: вибрация увеличивается – угол понижается и зажигание становиться поздним, а при нем детонация не появляется. Не обращая внимания на всю простоту принципа действия, данный датчик крайне важен, потому, что защищает двигатель от негативных параметров работы.

            Видео: Реакция датчика детонации на двигателе

            Показатели неисправности

            Датчик детонации владеет несложной конструкцией, но в его работе часто появляются неприятности. Главным показателем нарушения есть падение мощности силовой установки, повышение потребление горючего.

            Особенность неприятностей в работе датчика содержится в том, что такие показатели может давать кроме этого и зажигания и системы питания. Исходя из этого многие пробуют устранить неисправность методом регулировок, замены и обслуживания составных элементов данных совокупностей, не обращая внимания на сам датчик.

            Тут все легко. В случае если ЭБУ распознает, что датчик детонации неисправен, то он перейдет в аварийную работу, другими словами установит позднее зажигание, дабы исключить возможность происхождения детонации. А из этого и понижение мощности, и повышенный расход бензина.

            Само собой разумеется, при обнаружении поломки ДД будет загораться «Check engine», говоря о неисправности.

            Но имеется особенность — не всегда контрольная лампа горит неизменно. При неисправности этого датчика вероятно весьма короткое загорание и лишь под нагрузкой, которое не всегда заметно. К тому же, чтобы выяснить, в каком как раз узле случилась неисправность, нужно подключать сканер, что не всегда вероятно.

            Потом необходимо определить код неточности, а после этого уже выявлять по нему, вправду ли обстоятельством неприятностей с работой мотора есть данный датчик.

            Кроме того в случае если сканер продемонстрировал, что неприятности как раз в ДД, еще не факт, что именно он вышел из строя. Вероятен и обрыв проводки, ведущей к нему, либо же окисление контактов, что также может давать сбои в показаниях, поступающих на ЭБУ.

            замена и Проверка работоспособности

            Видео: Замена датчика детонации на Ваз и проверка его работоспособности

            Исходя из этого обязательно при появлении указанных показателей, проверяется работоспособность этого датчика. А сделать это возможно двумя методами.

            1. Первый содержится в замере сопротивления ДД. Для этого нужно подключить к его выводам мультиметр, выставленный на диагностику сопротивления с уровнем измерения до 2 кОм. По окончании подключения на дисплей выведется значение сопротивления датчика. После этого нужно не очень сильно постучать по нему ключом либо маленьким молоточком. Из-за ударов пьезоэлемент будет срабатывать, что привет к повышению сопротивления. У исправного датчика значение должно увеличиваться при ударе и сразу же возвращаться к простому значению. В случае если сброса сопротивления не происходит – датчик неисправен.
            2. Второй метод лучше, потому, что разрешает оценить исправность датчика на трудящемся двигателе, что дает более правильную данные о его состоянии. Для этого нужно запустить мотор и установить 1500-2000 об/мин на тахометре. Наряду с этим обороты должны держаться стабильно и не плавать. Потом подбираемся к установленному на моторе датчику и ключом либо молоточком наносим по нему несильные удары. В случае если датчик исправен, то он воспримет эти удары за детонацию и передаст сигнал на ЭБУ, а тот уже скорректирует угол. Вследствие этого обороты двигателя понизятся, а по окончании прекращения постукиваний, они возвратятся до заданного значения.

            Таким несложными методами возможно проверить данный датчик. Единственная неприятность, которая может появиться при проверке либо замене – это место размещения. У 8-клапанных двигателей в большинстве случаев до него добраться несложно.

            А вот у моторов на 16 клапанов он в большинстве случаев находится под выпускным коллектором, исходя из этого доступ до него затруднителен.

            ДД ремонту не подлежит, исходя из этого при обнаружении его неисправности он просто заменяется. И сделать это было бы нетруддно, если бы ни неудобное его размещение. В некоторых случая добраться до него возможно лишь из-под автомобиля.

            Но сама замена – несложная. Отсоединяется фишка с проводкой, а после этого выкручивается болт крепления либо сам датчик (зависит от его конструкции). По окончании на место устанавливается новый элемент и подключается к проводке.

            В обязательном порядке к прочтению:

            Датчик детонации ДД Проверка не снимая с авто ЗАЗ Ланос, Шанс, Форза, Чери


            Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: