Генератор Лада Калина – разборка и дефектация

      Комментарии к записи Генератор Лада Калина – разборка и дефектация отключены

Генератор Лада Калина – разборка и дефектация

В штатной комплектации машины Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 или его модификацией 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного тока с электронным регулятором и выпрямительным блоком переменного напряжения. На данный момент такие генераторы считаются в полной мере надежными, но и они не застрахованы от неисправностей, соответственно, нелишними будут и кое-какие базисные знания о способах их ремонта и диагностики. В противном случае говоря, в случае если напряжение, генерируемое в электросистеме автомобиля отличается от заданных значений либо легко нестабильно, то чаще всего это говорит о неисправности регулятора напряжения либо о том, что щетки сработались и неплотно прилегают.

При старании и некотором умении все эти неисправности достаточно и устранить. Подлежат ремонту и более сложные отказы, подразумевающие, к примеру, замену вышедших из строя выпрямительных диодов, статора либо ротора .
Проверка состояния регулятора напряжения
На протяжении предварительной проверки неспециализированной работоспособности регулятора напряжения нужно открыть доступ к хорошему выводу генератора (для чего сдвигаем защитный резиновый чехол). Потом запускаем двигатель и ожидаем в то время, когда он прогреться до выхода на штатный режим холостого хода. Измерение производиться между хорошим выводом и любой ближайшей устойчивой «массой» и оно должно пребывать в диапазоне от 14,5 до 15,1В.

При отклонении параметров от указанных значений регулятор нужно поменять.

При принятия ответа на замену регулятора эта процедура выполняется следующим образом:
Конкретно от аккумулятора отсоединяем минусовой провод;
От генератора отключаем колодку возбуждения, по окончании чего, предварительно открутив крепежную гайку, отсоединяем плюсовую клемму;
Удалив заводскую пломбу (если она сохранилась) выворачиваем винты, удерживающие пластиковый кожух и снимаем его;
Выкрутив для крепежных винта снимаем регулятор напряжения.

При проверке щеточного узла контролируется наличие свободного хода у щеток, и степень их срабатывания – щетки должны выступать из корпуса на расстояние не меньше 5мм. При жажде возможно проверить регулятор напряжения в снятом состоянии, для чего к его выходам присоединяется лампа на 12В, а к входам подается штатное напряжение. В случае если регулятор исправен, то лампа будет гореть в диапазоне питающих напряжений от 12 до 16В (при меньшем и большем напряжении лампа обязана погаснуть).

Глубокая диагностика генератора Лада Калина
В случае если претензий к работе регулятора напряжения не имеется, а отказ не устранен приходиться создавать предстоящую разборку генератора, для получения доступа к выпрямительному блоку, а при необходимости то и к коллектору и статору. Подобная разборка, с сопутствующими испытаниями, предусматривает исполнение следующих действий:
Применяя отвертку, из подпружинивающих контактов выпрямительного блока, извлекаем наружу финиши обмоток статора;
При помощи накидного ключа на «8» отворачиваем болты крепления выпрямительного блока;
Ключом на «12» скручиваем гайку с контактного болта и снимаем выпрямительный блок;

Перед тем как продолжить разборку генератора посредством маркера наносим установочные метки на заднюю крышки и переднюю генератора (это разрешит избежать неточностей при сборке);
Ключом на «8» отворачиваем винты, стягивающие крышки генератора;
Снимаем заднюю крышку и удаляем из нее контактный болт (вместе с изолирующей шайбой), и пластмассовую втулку подшипника;
Легко поддев отверткой вынимаем статор (не забываем опять нанести метки его исходного размещения).

Что касается проверки отдельных элементов, входящих в состав генератора, то при контроле состояния выпрямительного блока последовательно оценивают исправность всех диодов, контролируя их проводимость как в одну, так и в другую сторону (исправный диод пропускает ток лишь в одном направлении).

Обмотки статора проверяются на обрыв и на отсутствие маленьких замыканий на «массу».

У ротора нужно проверить обмотку возбуждения на отсутствие обрыва (между контактными кольцами должно быть сопротивление 5-10 Ом). И отсутствие замыкания между корпусом ротора и контактными кольцами, как такового (сопротивление должно стремиться к бесконечности).

Сборка генератора Лада Калина производится в обратной последовательности.

В обязательном порядке к прочтению:

Ремонт генератора автомобиля Калина. 115 Ампер.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Автомобильный генератор: назначение и принцип работы

    В помощь автолюбителю Любой автомобиль оснащается бортовой электросетью, которая делает многие функции – запуск силовой установки при помощи электростартера, создание искрового…

  • Как проверить генератор мультиметром

    Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…

  • Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля

    Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…

  • Как отремонтировать генератор автомобиля

    Генератор любого автомобиля можно считать необычным сердцем всей его электросистемы. Этот узел представляет собой электрический прибор, что способен преобразовывать в электрический ток…

  • Ещё раз о генераторах

    Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — главный источник электричества. Вместе с регулятором напряжения он именуется генераторной установкой. На современные…